Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и устранение неисправностей | Автомобильный портал

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и устранение неисправностей

Дым из маслозаливной горловины может свидетельствовать о проблемах в цилиндропоршневой группе двигателя (дальше ЦПГ), недостатке моторного масла других неисправностях.

Ниже рассмотрим признаки и причины проблемы, поговорим о тонкостях диагностики, которая заключается в проверки масла, компрессии, вкладышей и вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д.

Как это происходит

Перед поиском неисправности и ее устранением важно понимать, как газы могут попасть к маслозаливной горловине.

Если объем газов небольшой, они возвращаются в двигатель по специальным трубкам. Происходит круговой процесс без последствий для силового агрегата (схема выше).

При наличии сильного износа поршневых колец, цилиндров или иных неисправностей (рассмотрены ниже), появляются сильные выделения. Это требует диагностики и соответствующей реакции автовладельца.

В каких случаях нужно бить тревогу

Первый шаг — определение типа испарений, выходящих из маслозаливной горловины.

Проверка на холодную на заглушенном двигателе

Для начала сделайте работу на холодном моторе:

  1. Заведите авто.
  2. Откройте капот и крышку маслозаливной горловины.
  3. Оставьте ее на месте и убедитесь, что она равномерно дергается, но остается на месте.
  4. Если крышка сразу вылетает, это свидетельствует о неисправности.

Читайте также:

Проверка на горячую

Более точным является контроль на горячем двигателе.

Сделайте следующее:

  1. Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ в течение нескольких минут.
  2. Откройте капот и слегка открутите, но не снимайте крышку маслозаливной горловины.
  3. Открутите крышку полностью и оставьте на краю резьбы. Убедитесь, что ее не сбрасывает с двигателя, а дребезжание равномерно.
  4. Оцените объем дыма, выходящего из мотора. Небольшой поток газов с примесями масла является нормальным.

Как вариант, натяните на выход резиновую перчатку и оцените активность надувания.

Выделяется три вида испарений из маслозаливной горловины:

  1. Масляный туман.
  2. «Сгоревшая» смазка.
  3. Выход выхлопных газов, прорвавшихся в верхнюю часть двигателя.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Работники СТО выделяют ряд причин выхода дыма из масляной горловины бензинового и дизельного моторов:

  1. Износ уплотнений клапанного штока.
  2. Повреждение одного или нескольких поршневых колец.
  3. Появление задиров и других дефектов на поверхности цилиндров.
  4. Нарушение угла опережения при впрыске горючего.
  5. Применение низкокачественного топлива.
  6. Забитый клапан вентиляции картерных газов, загрязнение шлангов, через которые должны выходить газы, другой сбои в работе вентиляции картерных газов.
  7. Накопление на поршнях нагара, который мешает его движению.
  8. Неисправность вкладышей.
  9. Недостаточный объем смазки в моторе.
  10. Другие проблемы ЦПГ.
  • падение компрессии;
  • повышение расхода горючего;
  • трудности с пуском мотора;
  • ухудшение динамики и т. д.

В большинстве случаев дым, который выходит из отверстия для заливки масла — картерные газы. В их состав входят элементы сгоревшего топлива. Они проходят через картер, смешиваясь с парами масла.

Наибольший выброс происходит в момент сжигания топливовоздушной смеси и увеличения давления. Если заглушить мотор, проблема должна исчезнуть.

Диагностика и устранение неисправности (дизель, бензин)

Перед поездкой на СТО сделайте проверку своими руками и определите проблему.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Проверка уровня масла

Для контроля рабочей жидкости в двигателе сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль.
  2. Заглушите мотор и выждите 5-7 минут для стекания смазки с ГБЦ.
  3. Проверьте уровень моторного масла.
  4. При уровне ниже отметки MIN долейте рабочую жидкость, а если выше MAX — откачайте масло с помощью шприца и надетой на него трубки.
  5. Выполните повторную проверку. Если дым никуда не делся, переходите к следующему этапу.

Проверка компрессии

Для следующего этапа приготовьте компрессометр, после чего сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Подключите пускозарядное устройство чтобы не разряжать АКБ или зарядите последнее.
  3. Достаньте предохранитель, который подает питание на топливный насос (отключаем подачу топлива).
  4. Открутите и выньте все свечи.
  5. Дождитесь остывания двигателя.
  6. Жмите на педаль газа в пол и крутите мотор, пока стрелка на приборе зафиксируется.
  7. Запишите показания.

По поведению стрелки и скорости набора компрессии можно сделать вывод о целостности элементов двигателя: клапанно-поршневой группы, цилиндров, ГБЦ и т. д.

Читайте также:

Проверка вентиляции картерных газов (ВКГ)

Конструктивно в состав ВКГ входят следующие элементы:

  • сапун крышки клапанов;
  • сепаратор;
  • слив в поддон;
  • передача газа на дожигание в дроссель;
  • отправка газов для окончательного сгорания к турбине.

В двух последних случаях предусмотрен обратный клапан.

Для проверки обратите внимание на выброс воздуха. Он должен идти по направлению движения. Если правило не соблюдается, замените клапан.

Читайте также:

Проверка вкладышей

При отсутствии результата проверьте вкладыши.

Алгоритм такой:

  1. Слейте масло.
  2. Снимите поддон.
  3. Открутите колыбельки.
  4. Оцените внешний вид и целостность вкладышей.

В случае проворота вкладышей придется делать капитальный ремонт, а при следах износа — менять.

Дополнительные рекомендации

При выявлении дефекта обратите внимание на дополнительные моменты:

  1. Помните о важности разборки. Указанная диагностика дает предварительные результаты. Для получения точного вердикта необходимо вскрытие и проверка внутренних элементов двигателя.
  2. Меняйте штоки клапанов и поршневых колец в комплексе. Если оставить какую-то одну деталь, она может не справиться с давлением и выйдет из строя раньше времени. Придется снова разбирать двигатель, тратить время и деньги. Проблема в такой ситуации может сохраниться.

Как устранить неисправность

При выявлении неисправности автовладелец может пойти тремя путями:

  1. Замена неисправных элементов.
  2. Покупка контрактного двигателя с небольшим пробегом и установка вместо поврежденного.
  3. Полная переборка на СТО. Обойдется в 100-200 тысяч рублей в зависимости от сложности.
  4. Замена неисправных деталей своими силами. Необходим опыт таких работ.

Небольшой объем дыма из маслозаливной горловины — не повод делать капитальный ремонт или сразу менять двигатель.

Если машина нормально ездит, двигатель не «ест» масло, не теряет в динамике и не потребляет больше топлива, можно продолжать эксплуатацию.

Появление указанных выше признаков — свидетельство неисправности двигателя и необходимости его ремонта / замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU