Dacia (недорогой бренд от концерна Renault Group) недавно представил третье поколение автомобилей Sandero и Sandero Stepway 2021 модельного года.
Эта парочка уже успела не плохо себя зарекомендовать на рынке и прежде всего благодаря хорошему оснащению при сравнительно недорогой цене.
И в этот раз Renault не изменил своей стратегии – представил на рынок новые, хорошо оборудованные авто с кардинальными изменениями. Цены пока не объявлены, но не стоит сомневаться, что они тоже будут демократичными.
Но прежде мы подробно остановимся на новых Sandero и Sandero Stepway хотелось бы упомянуть еще об одном обновлении бренда — Dacia Logan, который тоже был представлен в третьем поколении. Этот автомобиль еще 15 лет назад перевернул европейский рынок и до сих пор остается популярным среди недорогих автомобилей.
Экстерьер
У новых Sandero и Sandero Stepway кардинально переработанный дизайн.
Автомобили разработаны на новой платформе CMF-B (Alliance Renault — Nissan -Mitsubishi), взятой от Renault Clio 5.
Длина новых моделей практически не изменилась и по сравнению с предыдущими поколениями равна: Sandero – 4,088 мм, Stepway – 4,099 мм. Ширина автомобилей – 1,848 метра, что на 11 см больше, чем у ранних моделей.
При этом высота у Sandero (1499 м) уменьшена на 1 см. Также у последнего клиренс 13,3 см против 17,4 см у Stepway.
Что касается стиля, то у обеих автомобилей он современный и выдерживает все критерии текущего автомобильного рынка.
У обеих авто передняя часть более изыскана в плане дизайна, чем у предыдущих версий, но тут мнения могут отличаться.
Стандартная светодиодная подсветка обеих Sandero такая же хорошая, как и у моделей премиум-класса, а оптика словно встроена в приподнятую решетку радиатора с хромированными вставками.
Sandero Stepway имеет такой же «авантюристский» облик, как и Citroën C3 Aircross в «стандартном» C3.
Также стоит обратить внимание на Х образную форму передка Stepway, которая придает спортивности автомобилю.
Логично, что на Stepway есть металлические заглушки спереди и сзади, а также другие пластиковые защитные элементы черного цвета для контуров крыльев и нижней части дверей. Обратите внимание, что капот Stepway имеет дополнительные ребра для придания более «мускулистого» вида.
В профиле новые Sandero и Sandero Stepway демонстрируют еще больше элементов экстерьера.
Первый оснащен колесами диаметром 15 или 16 дюймов, а второй — легкосплавными дисками (16 дюймов), которые могут опционально получить дополнительную отделку.
У Stepway также можно на крыше крепить модульные багажники с максимальной грузоподъемностью 80 кг.
Задней части обоих Sandero по всей высоте придан объем. Это создает впечатление прочности, а большую современность подчеркивают интересные в плане геометрии фары.
Интерьер
Давайте перейдем к внутренней части двух Sandero и прежде всего обратим внимание на материалы, которые кажутся гораздо более качественными, чем у предыдущих моделей, даже если большая часть интерьера — это твердый пластик.
Качество сборки тоже не разочаровывает. Все подогнано четко, нет скрипов.
Архитектура приборной панели была полностью переработана с возможностью выбора из трех вариантов исполнения информационно-развлекательной системы: «Media Control» (поддержка смартфонов), «Media Display» и «Media Nav». В двух последних вариантах предлагается сенсорный экран на 8 дюймов.
Также «Media Display» имеет совместимость с Apple CarPlay / Android Auto и 4 динамика, а «Media Nav» дополнительно беспроводную связь с Apple CarPlay / Android Auto, навигацию и 2 дополнительными динамиками.
Панель приборов осталась классической, со стрелками.
Что касается оборудования, то в новых Sandero появился электрический усилитель руля (ранее гидравлический), 6 подушек безопасности (ранее 4). Так же европейская система оповещения, которая на российском рынке будет заменена на ЭРА-ГЛОНАСС.
Что касается ADAS (средств помощи при вождении), то в Sandero 3 с этим тоже все в порядке, тут предусмотрены системы: круиз-контроль / ограничителя скорости, датчика слепых зон и автоматического экстренного торможения.
С точки зрения удобства, то упомянутые выше увеличенные размеры кузова являются гарантией большего пространства в салоне, особенно в области локтей, как спереди, так и сзади.
Багажники на обоих Sandero имеют одинаковый грузовой объем: 328 л. Он стал больше на 18 литров.
Моторы
Что касается двигателей, то «благодаря» европейским стандартам от дизелей отказались.
Таким образом, модельный ряд Sandero выглядит следующим образом:
- 3-цилиндровый 1,0 л атмосферный SCe на 65 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач (недоступен на Stepway);
- 3-цилиндровый 0,9 л Turbo на 90 л.с. (BVM6 или CVT — X-Tronic);
- 3-цилиндровый 1,0 l ECO-G на 100 л.с. LPG turbo (только BVM6), может работать на газе. На этом моторе с двумя заправленными баками можно проехать без дозаправки 1300 км.
Заказы на новые Dacia Sandero Stepway будут открыты через несколько дней, в начале октябре 2020 года. После этого должны быть известны цены.
Первые поставки запланированы на самый конец 2020 года или даже начало 2021 года. Это касается и России.
А что Вы думаете про новые Sandero и Sandero Stepway 2021 модельного года? Готовы встать в очередь на покупку? Пишите в комментариях.