Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Что такое контрактные запчасти? Их плюсы и минусы по сравнению с обычными бу аналогами | Автомобильный портал

Что такое контрактные запчасти? Их плюсы и минусы по сравнению с обычными бу аналогами

При выборе между ремонтом или заменой узла или детали часто возникает вариант с контрактной запчастью или по-простому — «контрактником».

В эту группу входят б/у детали, снятые попавших в ДТП или старых машин и реализуемые по договору. Все они оригинальные, но имеют разную степень износа.

Что такое контрактная запчасть

Установка контрактных запчастей позволяет сэкономить на покупке новых деталей. Они имеют меньшую цену, гарантировано являются оригинальными и при правильном выборе служат долгие годы. Главная сложность состоит в выборе доверенного продавца.

К контрактным относятся запчасти, которые ввозятся в РФ из Соединенных Штатов, стран Европы или Японии.

Плюсы и минусы такой запчасти

При выборе контрактных деталей важно знать их слабые и сильные места, чтобы сделать правильный выбор.

  1. Подробные документы на машину. В Соединенных Штатах и европейских странах ответственно относятся к бюрократии, поэтому подделать документацию почти нереально.
  2. Полная история авто. При получении контрактной запчасти покупатель знает VIN-код ТС, год выпуска, сроки и особенности обслуживания, аварии и нюансы вождения.
  3. Лучшие условия. В странах, откуда поступают контрактные запчасти, более мягкий климат, меньше агрессивного воздействия, лучшие дороги и т. д., и поэтому их износ минимальный.
  4. Быстрое применение. После поступления в точку назначения б/у машины сразу разбираются, а «контрактники» расходятся по назначению. Исключены ситуации, когда машины долго стоят и гниют на складах / стоянках.
  5. Низкая цена в сравнении с новыми деталями. Стоимость контрактных запчастей меньше, чем у новых. Автовладелец экономит и получает деталь потенциально с большим сроком службы.
  6. Доступ к редким деталям. Среди б/у запчастей, ввезенных из-за границы, встречаются дефицитные, которые нельзя найти на вторичном рынке.
  7. Высокое качество. Контрактные детали сделаны в Европе, США или Японии, что характеризует их с лучшей стороны. Это связано с тем, что компании за границей ответственно подходят к контролю качества и не допускают брака.
  8. Гарантия. Многие СТО при установке «контрактников» гарантируют качество и замену детали в случае брака. Этот срок, как правило, небольшой, но его достаточно для выявления возможных дефектов.
  9. Возможность комплексной замены. При ремонте двигателя проще поменять весь блок цилиндров, чем устанавливать какую-то одну деталь. Установка контрактной запчасти позволит сэкономить на мастере, покупке новых запчастей, шлифовке и других связанных с этим работах.
  1. Частично выработанный ресурс. Контактная запчасть не новая и часть срока службы отходила. Определить уровень износа путем осмотра часто не удается.
  2. Сложность проверки работоспособности. До установки контрактной детали на машину трудно определить, насколько она работоспособна и какое имеет качество.
  3. Долгий срок поставки. Доставка контрактной запчастей из-за границы, как правило, имеет сложную логистику. Машины разбираются на детали, которые идут на оптовые склады, проходят подготовку перед продажей, а уже потом отправляются к продавцам.
  4. Цена на 20-30% выше, чем на отечественные детали.
  5. Сложность поиска новых запчастей. На рынке сложно найти «контрактников», имеющих возраст до 2-3 лет. Это связано с тем, что они востребованы в той же Японии, США и других странах.
  6. Далеко не всегда на контрактные запчасти дается гарантия, что создает определенные риски.

Откуда берутся и как доставляются в Россию и другие страны

Всего существует несколько путей, откуда новому владельцу может попасть контрактная запчасть.

СТО, занимающееся

восстановлением.

Вариант подходит для ситуаций, когда покупатель нуждается в большей надежности и гарантии высокого ресурса. В теории срок службы может быть даже больше, чем на новую деталь. В продаже можно найти восстановленные двигатели, КПП, рулевые рейки и другие узлы автомобиля.

Запасы запчастей на складах.

Наиболее нестабильный и рискованный вариант, ведь деталь приходится брать с рук у частного лица. При этом неизвестно, сколько времени деталь хранилась, и в каких условиях эксплуатировалась машина.

Разобранный автомобиль.

Наиболее бюджетный путь — демонтаж необходимых деталей и их оплата с учетом заявленной цены. Работу можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов. Во втором случае цена будет выше.

Более привлекательным вариантом является покупка контрактника.

Алгоритм поставки может отличаться, но в большинстве случаев он имеет следующий вид:

  1. Покупка необходимого автомобиля на аукционе Соединенных Штатов или Европы.
  2. Разборка транспортного средства и получение необходимых комплектов.
  3. Доставка в необходимый город с учетом расходов на покупку, транспортировку и оформление.
  4. Доразборка на складе после доставки (при необходимости), создание фото для размещения и хранение с соблюдением всех правил.
  5. Продажа контрактной запчасти и ее установка на автомобиль.

Чем отличаются от б/у деталей с разборки

У многих автовладельцев возникает путаница в вопросе разницы между б/у и контрактными деталями.

Во избежание путаницы приведем характерные особенности таких деталей:

  • поставка по контракту;
  • гарантированное высокое качество;
  • наличие документов, подтверждающих легальность ввоза;
  • более высокая цена в сравнении с б/у деталями;
  • демонтаж выполнен в других странах — США, Япония и Европа;
  • нет пробега по России или стране, где осуществляется продажа.

Понятие «Настоящий контрактник»

При поиске запчастей часто встречается термин «настоящий контрактник». К общей категории таких запчастей относятся те детали, которые идут вместе с договором.

Как правило, термин актуален для деталей с японских автомобилей, отличающихся высоким качеством и поступающих только от проверенных поставщиков.

Определение «контрактник» может применяться к запчастям из других стран: Германии, Франции, Великобритании, Латвии, Литвы и т. д. Главное требование — высокое качество и доверие к экспертной оценке.

Что касается «настоящих контрактников», в эту группу входят запчасти от Мерседес и БМВ для классических авто.

Обязательно выполнение следующих требований:

  1. Снятие с автомобиля, который не попадал в ДТП.
  2. Строгий отбор с учетом износа детали.
  3. Более высокая цена, которая в некоторых случаях соизмерима со стоимостью новых деталей.

На практике «настоящие контрактники» в РФ — редкое явление.

В качестве альтернативы можно заказать запчасть из Японии, США или Европы от надежных продавцов, к примеру у компании «Сакура Авторазборка», которая имеет свой офис в Японии и занимается поставками контрактных двигателей, коробок передач, а так же контрактных запчастей из Японии и Европы на свои склады в России, с полным перечнем поставляемых деталей можно ознакомится на официальном сайте https://mysakura.ru/catalog.

Но такая деталь обойдется дороже, чем при покупке с обычной разборки, а ожидание может затянуться на несколько недель или месяцев. Если речь идет о покупке АКПП или двигателя, такой шаг является актуальным, ведь это гарантирует качество и достаточный ресурс агрегата.

Почему сложно найти контрактные запчасти на автомобили возрастом менее 2-3 лет

Дефицит новых «контрактников» обусловлено тем, что они популярны в своих странах.

Они применяются для ремонта автомобилей, поэтому в качестве контрактных узлов не отправляются за границу. Если какие-то из таких деталей попадают в Россию, их стоимость будет не намного ниже, чем у новых.

Почему отсутствует гарантия на некоторые контрактные запчасти

Проверка контрактных запчастей, которые устанавливаются на автомобиль, в полной мере не представляется возможной. Единственной надеждой является честность и профессионализм специалистов, которые проверяют узлы в другой стране до разборки и отправки.

Груз ответственности ложится на покупателей, которые проводят дефектовку и определяют слабые места. Но даже в таком случае выявить все проблемы не выйдет.

Продавцы контрактных запчастей не могут быть уверены в правильности установки детали и квалификации исполнителя, поэтому часто отказывают в гарантии.

Читайте также:

Последние разъяснения и рекомендации

Термин «контрактный» нельзя применять к любой б/у детали, которая снята с иностранного автомобиля. Главное, чтобы запчасти поставлялись по договору с подробным описанием транспортного средства и гарантией продавца.

Покупатель должен быть уверен в полученной детали, которая должна быть исправной и иметь достаточный ресурс для долгой эксплуатации.

Не устанавливайте контрактную запчасть самостоятельно если не уверены в своих действиях. Лучше обратитесь к специалистам и этим вы обезопасите себя от преждевременной поломки детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU