IVT трансмиссия — подвид вариатора, являющийся разработкой Hyundai Motor Group и в будущем способный заменить классический автомат.
Ниже рассмотрим, в чем особенности новой коробки передач, на какие автомобили она устанавливается, и по какому принципу работает. Отдельно приведем отзывы автовладельцев, уже испытавшие данный агрегат, поговорим о его проблемах и особенностях эксплуатации.
Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается
IVT — бесступенчатая трансмиссия, передающая момент путем изменения диаметра шкивов. Производством таких вариаторов занимается концерн Хендай Мотор Групп.
Руководство южнокорейского бренда приняло решение самостоятельно заняться разработкой коробки передач для лучшей адаптации к автомобилю.
Интересные факты:
- Хендай-Киа приступили к разработке моделей со своими бесступенчатыми КПП еще в 2008 году.
- Трансмиссия для Kia Seltos SP2 — собственный продукт, изготовленный в центре R&D подразделения Hyundai T
- В работе применяется технология SmartStream, обеспечивающая быстрое управление с применением IT-технологий.
- При изготовлении трансмиссии IVT использовался новый алгоритм переключения скоростей, обеспечивающий максимально быстрое ускорение и большее удовольствие от вождения.
Причиной выбора такого вариатора производители называют стремление к экономии, ведь модели Хендай Крета с АКПП критиковали именно из-за большого расхода. Здесь этот недостаток удалось нивелировать.
IVT трансмиссия устанавливается на следующие авто:
- Kia Cerato 4-го поколения;
- KIA Seltos (на территории РФ IVT трансмиссия ставится на передне и полноприводную версии).
В отличие от аналогов этот тип вариатора снабжается цепным приводом, что делает его более выносливым при работе с повышенным нагрузками и высоким моментом вращения.
Принцип работы
IVT — особый тип CVT-вариатора, выделяющийся бесконечным числом: передаточным и соотношения скоростей.
Особенность коробки состоит в способности включать «нулевой коэффициент» передаточных числе, когда вал на выходе никак не зависит от ведущего вала.
Иными словами, машина обездвижена, а мотор еще работает и остается замкнутым на скорости.
В отличие от конкурентов ведомый и ведущий шкив соединяются с помощью цепи. Как результат, гарантируется высокий диапазон передаточных чисел (7,0). Этот параметр отображает разницу между наиболее низким и максимальным передаточным отношением.
Для сравнения у конкурентов этот параметр равен 6,3. Такая особенность способствует улучшению динамики разгона и экономии топлива при движении на «крейсерской» скорости.
Запчасти и обслуживание
При поиске запчастей необходимо знать, что на Киа Селтос установлена трансмиссия IVT с номером 480002Н352 на переднеприводных версиях. Фильтрующий элемент грубой очистки идет под номером 481482Н000, а масляный фильтр КПП — 481972Н000.
Допустимая нагрузка
Автовладельцы, использующие прицепы, должны учитывать максимальную нагрузку на IVT-вариатор. Допускается применение такого же прицепного устройства, как на 6-ступенчатой АКПП — 1100 кг. В этом отношении роботизированный вариант опережает конкурентов и способен потянуть до 1,25 тонн, а «механика» — до 1,3 тонн.
Распространенные поломки
В США Kia Cerato с трансмиссией IVT продается с 2019 года. Почти за 12 месяцев эксплуатации удалось собрать некоторую информацию об опыте применения и основных поломках.
Автовладельцы рассказывают о следующей проблеме:
- На 5-15 тысяч километрах машина внезапно набирает оборот до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще всего это происходит при движении со 90-120 км/час. Какое-то время скорость сохраняется на одном уровне, но потом падает. Некоторые автовладельцы жалуются на появление перед указанными выше симптомами нехарактерного скрежета.
- Попытка начать движение приводит к переходу вариатора в аварийный режим, что подтверждается свечением контрольной лампы панели приборов. Нажатие акселератора в пол не дает результата, и машина продолжает двигаться на скорости до 25 км/ч даже при полностью утопленной педали.
С учетом продаж за 2019-2020 года количество жалоб на форумах не превышает 20. Для вариатора это хороший показатель. При том, что общее число проданных авто превышает отметку в 100 000 единиц.
Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять температуру в вариаторе. Для этого можно использовать программу Car Scanner для разъема ELM 327.
Здесь показывается температура в вариаторе масла и двигателе.
Отзывы
Лучший способ больше узнать о IVT трансмиссии — прочтение отзывов.
Автовладельцы выделяют следующие преимущества:
- простая конструкция;
- высокий КПД;
- большая плавность работы и комфортная езда, благодаря плавному переключению скоростей;
- быстрый разгон, благодаря отсутствию потерь времени на переключение КПП;
- экономичность за счет удержания оборотов мотора в оптимальном диапазоне;
- меньшая шумность в салоне;
- лучшая реакция педали газа, благодаря быстрому изменению передаточного числа, в том числе на колеса транспортного средства;
- возможность повысить отзывчивость путем включения спортивного режима.
Из недостатков выделяется:
- ограниченность нагрузки;
- высокие требования к качеству применяемых материалов;
- необходимость частичного ТО с использованием дорогостоящих трансмиссионных составов;
- ограничение размера передаваемого момента;
- высокая стоимость ремонта;
- боязнь пробуксовки и риск выхода из строя.
Итоги
С учетом сказанного в отношении трансмиссии IVT возникают двоякие чувства. С одной стороны, разработчики отдали предпочтение цепи и сделали коробку более надежной. Улучшилась динамика, снизился расход топлива и появилась долгожданная плавность хода.
С другой стороны, много сомнений касается срока жизни варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать продолжительные нагрузки.
Известны случаи, когда во время активного тест-драйва IVT-вариатор перегревался и требовал ремонта.
А что Вы думаете про новую трансмиссию? Уживется ли она у нас? Пишите в комментариях.