Основным документом, в котором прописаны обязанности и все права сотрудника ДПС, является административный регламент №185, утвержденный МВД РФ от 02.03.2009 г. Также действия сотрудников ДПС соответствуют Кодексу административных нарушений и закону «О полиции».
Незнание законов и правовых норм гражданами не может быть оправданием их невыполнения, поэтому каждый должен знать, какие действия может применять инспектор ГИБДД к водителям ТС.
Статья разоблачает некоторые мифы о действиях ДПС.
Миф №1.
Он может мотивировать остановку проведением рейда по профилактике правонарушений или поимкой преступника.
Миф №2.
Но в определенных ситуациях, которые обязывают работников ДПС организовать такой пункт в запрещенных для остановки местах, они должны:
- Включить на служебной машине проблесковые маячки.
- Место остановки должно быть ограждено специальными сигнальными конусами.
Если такие меры сотрудниками не выполнены, водитель может игнорировать сигнал для остановки.
Миф №3.
Выходить из ТС к инспектору необходимо при:
- Проверке багажного отделения.
- При сверке номеров кузова с теми, которые указаны в документах.
- При проверке перевозимого груза.
- Если инспектор обнаружил и сообщил водителю о какой-либо неисправности.
Инспектор может потребовать выйти:
- При подозрении в нетрезвости водителя.
- Если поведение водителя угрожает безопасности окружающим или патрульного.
Миф №4.
Миф №5.
Зная эти основные правила поведения, водитель легко может сориентироваться в своем поведении. При этом и инспектор быстро определит человека, знающего законы.
А это часто бывает решающим моментом, который может избавить от нежелательного, порой незаслуженного штрафа.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.