Абсолютное большинство современных автомобилей имеет систему центрального замка, как и все узлы, она со временем выходит из строя.
Часто просьбы о ремонте поступают от владельцев Гранта, Калина, Приора, Форд Фокус, некоторых моделей Шевроле, Опель, Рено, Ниссан, КИА, Хендай, БМВ и т.д. – такую статистику дают сотрудники СТО.
Из статьи Вы узнаете почему не работает центральный замок, распространенные причины и способы устранения неисправности.
Что нужно сделать в первую очередь?
До начала работ следует подготовить схему предохранителей и электрической проводки вашей модели автомобиля, внимательно изучить их. Ее без проблем можно найти в интернете по марке машины.
Для поиска неисправности потребуется мультиметр или обыкновенная контролька, очиститель контактов, набор инструментов.
Порядок действий:
- Несколько раз нажать кнопку открытия замка на пульте. Внимательно слушать, есть ли щелчки от срабатывания электромагнитных катушек, слышен ли звук работающих моторчиков. Но не все замки управляются двигателями, есть и иные варианты со своими техническими конструктивными особенностями. Об этом мы расскажем в этой статье немного ниже.
- С помощью ключа убедиться в работоспособности замка на водительской дверке и в других местах, если они предусмотрены заводом-изготовителем. Также обращать внимание на срабатывание различных электромеханизмов. За счет таких действий можно значительно сузить поиски причины неисправности.
- Проверить состояние предохранителей. Делается это визуальным методом, есть сомнения – надо каждый прозвонить мультиметром на прямое замыкание по сопротивлению.
Но для этого следует знать принципы работы замков и обладать минимальными навыками электрика.
Последствия отказа
Отказ центрального замка может стать причиной появления двух неприятных ситуаций.
- Автомобиль не открывается на стоянке. Очень много проблем – нет возможности попасть в автомобиль или заняться доступным ремонтом. Если замок не реагирует ни на брелок, ни на ключ, то выход один – вызывать специалистов. Они имеют специальное оборудование и инструменты (воздушные подушки для отжима дверей, тяги и рычаги), позволяющие принудительным способом открыть салон автомобиля. Только после проникновения в салон можно самостоятельно попытаться исправить проблему или обратиться в СТО за профессиональной помощью.
- Автомобиль не закрывается при постановке на стоянку. Тоже неприятно, но есть время решить проблему без спешки.
Но такая ситуация всегда напрягает водителей.
Причины неисправности
Как уже упоминалось, центральный замок относится к категории сложных устройств и проблемы с ним возникают по нескольким причинам.
К наиболее часто встречающимся относятся:
- физическое старение элементов;
- проблемы с электропроводкой (окисление контактов);
- неправильная работа концевиков дверей и стеклоподъемников;
- механические проблемы с приводами замков или стеклоподъемников;
- отказ в работе кнопок ручного управления стеклоподъемников и дверных замков;
- сбои в блоках управления замками и стеклоподъемниками.
Такие проблемы затрагивают все марки автомобилей. Количество агрегатов, отвечающих за работу центрального замка, зависит от модели машины.
Устройство и принцип работы центрального замка
Системы центрального замка состоят из следующих элементов:
- дверные включатели (подают на блок управления информацию о положении дверей);
- микропереключатели (фиксируют положение каждого элемента в данное время);
- блок управления (считывает и анализирует информацию и дает сигналы управления);
- исполнительные механизмы (выполняют механическую работу по блокировке дверей).
- поворот ключа в замке или импульс пульта ДУ подает сигнал на электронный блок управления;
- если датчики сигнализируют о возможности закрывания/открывания дверей;
- управляющий блок дает напряжение на установленные контролеры;
- приводы (исполнительные устройства) закрывают все подключенные двери, потолочный люк, крышку топливного бака и т. д.
При подключении центрального замка к системе охраны команды на открытие/закрытие автомобиля поступают после ее разрешения.
При постановке на стоянку автоматически закрываются и блокируются двери, окна и пр. При снятии с охраны двери открываются, окна разблокируются.
В зависимости от особенностей компоновки и принципа действия замки делятся на несколько больших категорий.
1. Без сигнализации
Намного повышают комфортность пользования, но дополнительно не защищает автомобили от угона или несанкционированного проникновения третьих лиц.
2. Центральные замки с сигнализацией
Более дорогие и сложные устройства, но позволяют повышать защиту транспорта от угона. Имеют много моделей, регулируются по различным параметрам подачи сигнала тревоги.
Реагируют на взлом, попытки запуска двигателя посторонними лицами и т. д.
3. С электрическими приводами
Все элементы приводятся в движение и управляются электрическими сигналами.
Самые надежные и распространенные варианты, выпускается большое количество устройств с широкими эксплуатационными возможностями.
4. С вакуумными приводами
Механизмы привода срабатывают от воздуха, сохраняющегося в баллонах. Устаревшие модели, на современных марках машин не монтируются.
Виды и признаки неисправностей
Чем сложнее любой механизм, тем больше отдельных неисправностей может обнаруживаться в процессе его эксплуатации – это аксиома.
Некоторые проблемы можно обнаружить и исправить самостоятельно, но для этого надо обладать определенными знаниями и навыками.
Трудности, возникающие при использовании центральных замков, которые можно охарактеризовать как признаки неисправности.
Неисправность |
||
Нестабильное срабатывание. |
При нажатии на кнопку замки то отлично закрываются, то игнорируют команду. Такая ситуация встречается и при полностью исправном пульте ДУ и хорошем заряде батарейки. |
|
После открывания дверей они сами закрываются без команды. |
Время закрытия зависит от настроек электронного блока управления – сигнал автоматически подается на активаторы. |
|
На импульсы блока реагируют не все двери и иные элементы автомобиля. |
Отказывать могут только передние, только задние или в различной комбинации. |
|
Блок управления подает неверные сигналы, вместо открывания закрывает двери и окна. |
Блок управления вышел из строя. |
|
Частичное срабатывание. |
Автомобиль пультом не закрывается, но ключом можно это сделать. Закрытый салон уже реагирует на сигналы пульта. |
|
Пульт полностью отказал в работе. |
У некоторых моделей предусмотрена функция механического открытия дверцы водителя ключом без привода активаторов, что намного упрощает окончательное решение проблемы. |
Другие признаки неисправности:
- центральный замок не отвечает на сигналы открытия/закрытия только с брелка;
- автомобиль не закрывается/открывается ключом;
- иногда происходит самопроизвольное открытие/закрытие одной или нескольких дверей;
- сразу после закрытия двери самопроизвольно открываются или наоборот.
Не работает центральный замок с ключа
При исправном брелоке владельцы автомобилей ключом пользуются очень редко – это менее удобно.
В связи с этим ошибочно считается, что центральный замок всегда должен работать с ключа и позволять закрыть автомобиль со стороны водительской двери.
Алгоритм действий в случае отказа:
- очистить замочную скважину, если видны следы ее загрязнения;
- аккуратными движениями с умеренной нагрузкой вращать ключом влево/вправо для увеличения амплитуды;
- использовать очиститель контактов для удаления окислов с контактов.
Не работает брелок центрального замка
Работы следует начать после проверки срабатывания системы от ключа, если все в норме, то есть резон заниматься брелком.
Кнопка центрального замка устанавливается в салоне и используется в качестве дублера брелока.
Устройство отказывает в двух случаях:
- села батарейка;
- вышло из строя передающее устройство.
Частичный отказ
Признаки – не все замки срабатывают на открытие/закрытие, неисправности кнопки управления в салоне, неожиданная блокировка дверей во время движения автомобиля.
Нестабильная работа
Как правило, нестабильная работа центрального замка предшествует его полному отказу.
На нестабильность указывают такие признаки.
- После подачи сигнала с брелока устройство отвечает действиями не всегда. В некоторых случаях требуется их повторение для корректного исполнения.
- Система «живет» самостоятельной жизнью, без команды закрывается/открывается. Еще ситуация – на сигнал отвечают не все элементы.
Ремонт сложный, требуется много времени и специальные навыки.
Причины неполадок и способы решения проблем
В зависимости от технических характеристик конкретного замка может возникать несколько причин отказа или нарушений в его работе.
Аккумулятор
Только полностью разряженный аккумулятор может нарушить функциональность центрального замка.
При этом сила тока минимальная, это не стартер или подогрев сидений.
Проводка
Одна из наиболее распространенных причин, проверка и исправление проблем сложная.
Обмотки катушек сгорают крайне редко.
Искать нарушения рекомендуется по следующему алгоритму:
- проверить наличие питания на входе центрального замка;
- проверить минусы на приводных моторчиках (предварительно следует разорвать цепь на входе);
- дополнительно подать плюс батареи на моторчики и убедиться в их работоспособности;
- проверить минус на управляющем контакте замка двери водителя;
- если есть доступ – убедиться в наличии питания на катушках (они должны включаться/выключаться).
Если все в норме, то сигнал открытой двери исчезнет, если нет, то придется искать конкретную проблему. Часто она в месте изгиба выхода проводов из двери, контакты окисляют реже.
Предохранители
Поиски неисправностей всего электрического оборудования автомобиля следует начинать с предохранителей.
Предохранители перегорают по трем причинам:
- короткое замыкание цепи;
- длительная работа на критических нагрузках;
- несоответствие установленного ампеража рекомендованным параметрам.
Реле
Как уже выше упоминалось, обмотка реле перегорает редко.
Проверка выполняется в следующем порядке:
- находится по схеме место установки;
- подается питание на выход с целью проверки работоспособности катушки.
Управляющее устройство
Отвечает за правильность срабатывания всех механизмов замка, анализирует информацию с концевиков и подает исполнительные сигналы.
Сложный аппарат, может ремонтироваться только высокопрофессиональными электриками.
Брелок
Не работает замок от брелка – проверьте исправность механизма ключом. Если все в норме, то есть два выхода: поменять батарейку или купить новый брелок.
Актуатор (электропривод двери замка)
Проблемы возникают в следующих ситуациях:
- окислились электрические контакты питания исполнительного устройства;
- механическое повреждения тяг механизма;
- нарушение регулировок;
- ослабление крепления актуаторов или тяг.
Для привода механизма в современных автомобилях используются электрические двигатели, старые модели имеют втягивающие катушки.
Не работают стеклоподъемники с центральным замком
Такую функцию имеют автомобили с престижной комплектацией – при закрытии дверей одновременно автоматически поднимаются все стекла окон.
Отказы функционирования происходят в случае перегорания предохранителя, обрыва цепи и выходе из строя привода. Требуется квалифицированный ремонт.
Подводим итоги
Проверить предохранители может абсолютное большинство автовладельцев, прозвонить и убедиться в исправности контактов уже небольшое их количество, а найти и исправить сложную поломку под силу только наиболее опытным из них.
Всем остальным, в случае если центральный замок перестал работать, рекомендуется обращаться на СТО, в противном случае напрасно теряется время.
Кроме того, возможны очень неприятные последствия неквалифицированного вмешательства в сложную систему оборудования.