Трехлитровые дизели Volkswagen попали под еще более пристальный взгляд американских регуляторов.
Утверждения американского экологического агентства (EPA) о наличии «пораженных устройств» теперь распространились на автомобили Volkswagen вплоть до 2009 года выпуска.
В EPA заявили, что по крайней мере 85 000 транспортных средств Audi, Volkswagen и Porsche с установленными на них трехлитровыми дизельными 6-цилиндровыми двигателями содержат программное обеспечение, предположительно разработанное для обмана тестов вредных выделений.
Таким образом, число транспортных средств, вовлеченных в «дизельный скандал», существенно увеличилось.
Согласно заявлению EPA, официальные лица Volkswagen и Audi сообщили чиновникам агентства, что программное обеспечение, которое использовалось для обмана тестов выделений, присутствовало на всех транспортных средствах группы VW с 6-цилиндровыми 3-литровыми дизельными двигателями, начиная с 2009 года.
Ранее EPA утверждало, что вызвавшее скандал программное обеспечение было найдено на моделях 2014-16 года с 3-литровым дизелем разработки Audi, включая внедорожники всех трех брендов и большие седаны Audi.
EPA обнародовало свои первоначальные утверждения о 3-литровых двигателях 2 ноября.
Audi, VW и Porsche отреагировали на заявление EPA и остановили продажи тех новых моделей, на которых установлены 3-литровые дизели.
Шеф по коммуникациям Audi of America Джери Вард подтвердила сообщение EPA.
Что касается Audi, расширение скандала затрагивает только внедорожники Q7 2009-2012 года выпуска.
Джери Вард отметила, что подозрительные устройства, установленные в автомобилях Audi, отличаются от нелегального программного обеспечения, которое группа VW устанавливала на 2-литровых дизелях, предназначенных для американского рынка.
Первоначальные утверждения EPA касались 3-литровых моделей VW Touareg 2014 года, ряда моделей Audi 2016 года, а также Porsche Cayenne 2015 года.
Согласно EPA, нелегальное программное обеспечение распознает момент прохождения транспортным средством американского теста выделений и включает режим работы двигателя, при котором выделение окиси азота не превышает допустимого уровня.
При реальной же эксплуатации устройство отключается, и уровень выделения автомобилем вредных веществ начинает превышать допустимый уровень до 9 раз.
Вард сказала, что программное обеспечение, удовлетворяющее европейскому закону о вредных выделениях, все же не было раскрыто для агентства EPA, которое считает такое программное обеспечение «пораженным устройством».
«Мы полностью сотрудничаем с органами охраны окружающей среды и работаем над конкретными мерами, которые разрешат эту ситуацию, — сказала Вард. — В будущем нам понадобится некоторое изменение программного обеспечения, которое в конечном счете решит проблему, и понадобится большее взаимодействие с правительственными агентствами».