BMW, Volkswagen, Daimler и Ford планируют построить в Европе сеть станций быстрой зарядки в надежде подстегнуть спрос на электромобили и остановить рыночное наступление Tesla.
Консорциум начал переговоры с возможными партнерами относительно планов строительства в Европе около четырех сотен зарядных станций следующего поколения, способных перезарядить электромобиль за минуты вместо часов.
Предварительное соглашение о сотрудничестве автомобилестроители заключили в ноябре прошлого, 2016 года.
Долгое время, требующееся для зарядки аккумуляторной батареи, является одним из главных неудобств электромобилей по сравнению с обычными автомобилями с бензобаками, которые могут быть заполнены буквально за секунды.
До сих пор владельцы электромобилей принуждены заряжать своих электрических коней в течение многих часов для того, чтобы совершить междугороднюю поездку.
Это делает совершенно непрактичным использование электромобилей при необходимости часто перемещаться на дальние расстояния.
Строительство новых станций, справляющихся с процессом заряда электромобилей гораздо быстрее, подстегнуло бы рынок, и также помогло бы автопроизводителям преодолеть отставание от компании Tesla, которая эксплуатирует свою собственную сеть станций зарядки.
Зарядные устройства Tesla до сих пор являются никем не превзойденными в отрасли, и при этом они несовместимы с электромобилями конкурентов.
Для решения поставленной задачи автомобилестроители привлекают специалистов европейской энергетической отрасли, включая германскую компанию Innogy, португальскую Efacec, Siemens и другие.
Люди, знакомые с вопросом, сообщили агентству Рейтер, что все эти компании работают над новой технологией.
Новые 350-киловаттные зарядные устройства превзойдут зарядные устройства Tesla более чем в три раза.
«Это хорошо организованные совместные усилия специалистов разных отраслей, направленные на реальное решение инфраструктурной проблемы», — сказал один из источников.
Представитель компании Ford, говоря от имени консорциума, сказал, что частью планируемой сети станут несколько поставщиков электроэнергии, не уточнив при этом каких.
Президент Tesla Илон Маск, однако, намекнул, что его компанию обойти не удастся, написав в своем твиттере, что зарядные устройства на 350 кВт — это «детская игрушка».
Представительница компании Tesla в Германии от комментариев по этому поводу воздержалась.