Вам может показаться, что купить нормальный автомобиль на вторичном рынке за 5 000 долларов невозможно. И действительно, сумма слишком маленькая по сегодняшним меркам, чтобы рассчитывать на хорошую покупку.
И снова-таки, всегда есть вариант с продукцией ВАЗ, но он, по понятным причинам, редко кого устраивает.
В данной статье мы докажем, что купить машину за 5 тысяч долларов – это реально. Конечно, при условии, что сделка совершается на вторичном рынке автомобилей.
Это статья является дополнением к статье, рекомендации, как купить подержанный автомобиль.
Hyundai Getz
Первый в нашем перечне достойных автомобилей — Hyundai Getz. Это качественное авто, в разработке которого участвовали не только корейцы (как считают многие), но и сотрудники концерна Мерседес и Митсубиши.
Со временем, конечно, все права перешли исключительно к корейскому разработчику.
Впервые мир увидел Гетца в 2002 году. На выбор автолюбителю было представлено четыре варианта двигателя – от 1.1 до 1.6 литров.
Цена Hyundai Getz колеблется в пределах от 4 500 до 5 500 тысяч долларов, в зависимости от состояния и года выпуска.
К примеру, за 4.5 тысячи долларов можно купить авто 2002 года выпуска. Если же необходима машина новее (хотя бы 2005 года выпуска), то придет раскошелиться на 5-5.5 тысяч «американцев».
По поводу дальнейшей эксплуатации можно не переживать. Двигатель Getz никогда не вызывал нареканий. Главное – своевременно менять масло (каждые 10-15 тысяч километров) и ремень ГРМ.
Последний, к слову, сложно назвать долговечным, ведь уже через 50-60 тысяч пробега он «попросит» замены.
Что касается основных узлов, к примеру, сцепления и коробки передач, то проблемы с ними возникают редко. Замена сцепления необходима после 150 тысяч километров. При этом стоимость «удовольствия» — около 6 000 рублей.
Renault L o g a n
Французский производитель Renault еще в начале двухтысячных годов обязался выпустить качественный и доступный автомобиль по цене от 5 000 евро.
Вот так и появились первые экземпляры уникальной для тех лет машины. Со временем Логан подорожал, но все равно довольно долго оставался на пике популярности. Почему бы и нет, ведь в качестве альтернативы можно было приобрести только продукцию АвтоВАЗ.
Цена Renault Logan на вторичном рынке очень разнится. В среднем она находится около 5 000 плюс (минус) 500 долларов.
Оптимальные года выпуска (за рассматриваемую нами цену) – от 2005 до 2008 года. Если хорошо постараться, то можно подобрать машину практически в идеальном состоянии.
Что касается технической части, то к Renault Logan практически нет нареканий. Машина отлично оптимизирована под наши дороги, хорошо справляется с «перевариванием» АИ-92.
Из расходов можно вспомнить разве что покупку ремня ГРМ после 60 тысяч километров, что раскошелит вас на 5-6 тысяч рублей.
МКПП очень надежна, и проблем с ней не возникает. Сцепление, скорее всего, до «сотни» тысяч километров необходимо будет поменять (это около 7 тысяч рублей).
Подвеска хороша, но если нужно будет приобрести амортизаторы, то много тратиться не нужно будет (6-7 тысяч рублей и вопрос решен).
Ford Focus I
Еще один француз, который неплохо смотрится и имеет доступную цену. Это надежный автомобиль, с современным внешним видом и неприхотливым «характером».
Его выпуск стартовал в России с 2001 года. На выбор автолюбителям предлагалось четыре варианта двигателей – 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. При этом последний мог похвастаться аж 131 «лошадками». Коробка передач встречается, как «автомат», так и ручная.
Цена Ford Focus I на вторичном рынке (если говорить о моделях 1999-2004 гг. выпуска) составляет от 4 до 5 тысяч долларов. В принципе, как для добротного и надежного автомобиля данный показатель является весьма привлекательным.
Что касается надежности, то здесь все на уровне. Как и везде, придется своевременно заменить ремень ГРМ (цена вопроса от 5 тысяч рублей). При этом на некоторых моделях стоит цепь (замена производится без регламента).
Слабым больным местом в этом автомобиле является бензонасос, который «живет» не больше 50 тысяч километров. Чтобы поставить новый агрегат, придется потратить от 2 000 рублей.
Очень дорогими являются амортизаторы, ведь за пару передних придется отдать около 12 тысяч рублей (естественно, если брать оригиналы).
Volksvagen Passat B5
Первый такой автомобиль появился на рынке еще в 1996 году. С тех пор Фольцваген уже нельзя было назвать просто «народным».
И действительно, производитель предусмотрел все для комфортной езды – мягкие и удобные сидения, огромное количество полезных опций, дорогой интерьер, лучший пластик и кожу. Естественно, на высочайшем уровне находится управляемость и динамика.
Наиболее популярный двигатель Volksvagen Passat B5 на вторичном рынке – это 1.8 литра. Остальные виды автомобилей встречаются реже. Стоимость Фольцваген B5 на вторичном рынке автомобилей находится в пределах 5-5.3 тысяч долларов, но только при условии покупки авто 1997-1999 гг. Более «молодые» модели обходятся дороже.
Что касается эксплуатации, то Volksvagen Passat B5 довольно прихотлив. При покупке авто с турбированным мотором 1.8 необходимо сразу проверить давление турбины. Если оно слабое, то придется раскошелиться на замену, а это около 60 тысяч рублей. Но зато после ремонта можно будет ездить еще 150-200 тысяч километров.
Ремень ГРМ служит долго (около 100 тысяч километров). Менять его не дорого – вместе с работой около 4 тысяч рублей.
При покупке Volksvagen Passat B5 с турбированным мотором необходимо быть готовым к обильной «любви» двигателя к маслу, поэтому канистра с маслом про запас всегда должна быть в багажнике.
Часто на наших дорогах вылетают амортизаторы, которые обходятся в сумму от 6 000 рублей.
Volvo S80
По сути, это первый легковой бизнес-седан от Volvo, который всего за 5 000 долларов может оказаться в вашем распоряжении.
К его особенностям можно отнести передний привод и качественный пятицилиндровый мотор, который так характерен для «шведов».
Естественно, нельзя забывать об уникальной внешности данного авто, которая выделяет его из огромного транспортного потока.
Что касается двигателей, то здесь представлено два варианта – 2.4 и 2.5 литра. Из коробок можно найти только АКПП.
Цена Volvo S80 на вторичном рынке (для моделей 1998-2000 годов выпуска) составляет около 5 000 долларов (что, собственно говоря, нас устраивает). Но здесь стоит особое внимание обращать на кузов машины, который еще в те времена не славился своей прочность, а сегодня так подавно.
Чаще всего после покупки приходится поездить по разборкам, чтобы подобать различные элементы под замену. К примеру, оригинальная правая или левая дверь может обойтись в сумму около 700-800 долларов. Но на разборке можно найти вариант в семь-десять раз дешевле.
Частая проблема S80 – это АКПП, которую в случае поломки никто не берется делать.
В этом случае единственным выходом является замена, а это около тысячи долларов лишних затрат. Лучше брать машины с более надежными АКПП, которые стоят на двигателях 2.8 или 2.9.
Читайте по теме: Особенности ремонта АКПП.
Mercedes S-класс (W-140)
Несмотря на маркировку W-140, к данному авто прикрепилось совершенно иное название – «шестисотый».
Выпуск модели осуществлялся с 91 по 98 года прошлого столетия. Наиболее популярный мотор, конечно 6-ти литровый с мощностью в 394 лошадиные силы, но при желании можно найти «пятисотый» (5.0 литра).
Цена «шестисотого» 1991-93 гг. выпуска составляет немногим более 5 000 долларов.
По надежности к данным авто претензий нет. Новую цепь ГРМ можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Замена генератора, конечно, обойдется дороже – около 40 тысяч рублей.
Дороже всего обходится обслуживание пневматической подвески, которая на наших дорогах «ложится» очень быстро.
Конечно, она установлена не на всех моделях, но если вам «повезло» и требуется замена, то необходимо будет потратить от 50 тысяч рублей.
Dodge Caravan
Этот качественный «вэн» способный обеспечить транспортом большое семейство. Поэтому его смело можно отнести к семейным автомобилям.
Как подтверждение этому, основное достижение производителя — наличие оригинальных сдвижных дверей и возможность перемещения кресел по кузову.
С виду машина довольно компактная, но внутри очень просторно. Что касается коробки передач, то на «вторичке» можно найти Dodge Caravan только с АКПП.
Цена Dodge Caravan на вторичном рынке – около 5 000 долларов (при условии покупки авто 1996-2000 гг. выпуска).
К техническим характеристикам и надежности авто нареканий нет. Главное – своевременно заменить ГРМ, а вместе с ним и помпу, что обойдется в сумму от 8 тысяч рублей.
В подвеске слабое звено – ступичный подшипник (тот, что расположен спереди). Он очень дорогой – 25 тысяч рублей за единицу.
Интересно почитать: Отдам автомобиль даром, правда или обман?
Выводы
В принципе, купить на вторичном рынке автомобиль за 5 000 долларов – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Более того, при желании в ваших руках может оказаться действительно надежный партнер и товарищ, который отходит еще не один десяток тысяч километров.
В любом случае, не торопитесь делать выбор – думайте. Удачи Вам при выборе автомобиля.