Глава Nissan США выступил на нью-йоркском автосалоне с защитой стратегии компании на американском рынке.
Акцент делается на коммерческие автопарки, а не на посуточную аренду автомобилей.
Nissan хочет продавать больше своих автомобилей в автопарки США, но не тем способом, в котором недавно компанию обвинил ее главный конкурент.
Nissan ищет новые возможности выгодного сотрудничества с коммерческими автопарками, но не в целях посуточной аренды автомобилей, сказал Хосе Муньос, председатель Nissan North America.
Муньос выступил на Нью-Йоркском автосалоне с защитой стратегии компании Nissan в ответ на публичную критику Джона Менделя, исполнительного вице-президента American Honda Motor.
Мендель утверждал, что рост объема продаж компании Nissan в США был обусловлен главным образом приобретением автомобилей компаниями, сдающими автомобили в аренду.
В первом квартале продажи бренда Nissan выросли на 3,1 процента до 333 786 автомобилей, в то время как продажи бренда Honda выросли на 2,4 процента до 294 299 единиц. Продажи новых легковых транспортных средств в США выросли на 5,6 процента.
Муньос отметил, что в целом продажи Nissan в коммерческие автопарки снизилась на 17 процентов в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3,6 процента в первом квартале по сравнению с первым кварталом прошлого года.
«Конечно, мы должны быть активными в этом бизнесе», — сказал Муньос в ходе нью-йоркской выставки.
Есть много подсегментов этого рынка, например, прокат автомобилей, который не очень выгоден. И есть коммерческие автопарки, на работе с которыми мы и фокусируемся».
Муньос заявил, что продажи Nissan в коммерческие автопарки выросли в этом году на 60 процентов, хотя ежедневные продажи сократились.
Продажи автомобилей в компании посуточной аренды, такие, как Hertz и Enterprise, традиционно осуществляются непосредственно автопроизводителями.
В отличие от этого, поставки в коммерческие автопарки осуществляется дилерами, которые обслуживают компании, закупающие по несколько автомобилей за один раз.
Представитель Nissan сказал, что сегмент оказался прибыльным для розничных продавцов и помог повысить узнаваемость бренда среди владельцев бизнеса.
В последние несколько лет Nissan позиционирует себя во все большей степени в качестве поставщика автомобилей для бизнеса.
В начале 2013 года компания представила компактный фургон NV200, который считается транспортным средством для грузоперевозок и малого бизнеса.
Чуть позже Nissan также возобновит поставки своего таксомотора NV200 в Нью-Йорке, где компания вообще получила эксклюзивный контракт на поставку всех бензиновых таксомоторов в течение десяти лет.
В последние годы компания Nissan также призывала своих дилеров создавать собственные компании по аренде автомобилей на местах.
Хотя этот бизнес относительно невелик, он позволяет дилерам обслуживать клиентов на машинах марки Nissan, вместо того, чтобы передавать их в руки конкурирующих фирм.
В целом продажи в коммерческие автопарки выросли до 10 процентов в течение первых трех месяцев этого года, прежде всего за счет увеличения продаж автомобилей Toyota, группы Hyundai / Kia и General Motors.
Муньос заявил, что соотношение продаж Nissan в частные руки и в автопарки, скорее всего, останется неизменными с течением времени.
Он подчеркнул, что продажи в автопарки не являются причиной роста объема продаж компании Nissan в США.
«Наши продажи, безусловно, выросли, но больше благодаря рознице, чем коммерческим автопаркам» — сказал он.