Производством электромобилей Пекин преследует три главных цели: помочь отечественным автопроизводителям обойти иностранных конкурентов, снизить загрязнение воздуха и уменьшить зависимость страны от ввозимой нефти.
Теперь центральное правительство Китая поставило перед электромобилями и четвертую цель: стимулировать национальную экономику.
Учитывая огромный размер экономики Китая, не вполне ясно, какое ускорение экономике может дать неоперившееся производство электромобилей.
Но нет сомнений в том, что новая цель ускорит производство этих транспортных средств и увеличит их продажи.
За первые три месяца этого года рост экономики Китая замедлился с 7.4 процентов в 2014 году до 6.9 процентов в нынешнем.
С тех пор, как китайский премьер Ли Кэцян занял свой пост два года тому назад, он упорно искал способы поддержания экономики страны.
В последнее время он обратил свой взор на электромобили и плагин-гибриды.
Согласно веб-сайту центрального правительства, на встрече высших правительственных чиновников на прошлой неделе в Пекине, Ли призвал к ускорению разработки «зеленых» транспортных средств.
Это помогло бы собственным автопроизводителям преобразиться и получить новую силу в глобальной конкуренции.
Это также «вызвало бы к жизни новый двигатель экономического роста», сообщил веб-сайт, цитируя Ли.
Это очередной случай, когда китайский премьер выступил в поддержку зеленых транспортных средств. В сентябре он призвал к созданию обширной сети станций зарядки аккумуляторов для электромобилей.
В сентябре Ли потребовал, чтобы каждый новый жилой массив имел достаточное количество станций зарядки аккумуляторов.
Он также сказал, что города должны строить больше пунктов обмена аккумуляторов, а вдоль междугородних шоссе должно быть построено больше станций быстрой зарядки.
Учитывая требование премьер-министра, городское правительство Пекина на этой неделе отменило обязательную лотерею для жителей, желающих получить государственные номерные знаки для электромобилей и плагин-гибридов.
Городское правительство также решило позволить многим отечественным автопроизводителям, а также компаниям Tesla и BMW, продавать электромобили в Пекине с тем, чтобы обеспечить достаточные поставки электромобилей и плагин-гибридов.
Городское правительство ранее не позволяло зарубежным автопроизводителям конкурировать в сегменте электромобилей с BAIC Motor.
В результате только треть пекинцев, желающих приобрести электромобиль или плагин-гибрид, могла позволить себе это сделать из-за недостаточного объема производства компанией BAIC.
С поддержкой центрального правительства китайские автопроизводители настойчиво внедряются в сегмент электромобилей.
Компания Guangzhou Automobile, главный государственный автомобилестроитель в южном китайском городе Гуанчжоу, на этой неделе раскрыла план начала производства шести зеленых транспортных средств под собственным брендом Trumpchi.
Линейка электромобилей компании будет включать в себя два электромобиля, три плагин-гибрида и один обычный гибрид.
Другие китайские автопроизводители, как ожидается, последуют этому примеру со своими собственными электромобилями и плагин-гибридами.
В Китае происходит болезненное преобразование экономики, ориентированной на экспорт, в экономику, питаемую внутренним потреблением.
Министр финансов Китая Лу Цзивэя предсказал, что темпы роста экономики Китая в течение следующих четырех-пяти лет будут колебаться около отметки 7 процентов.
Центральное правительство Китая использует любую возможность стимулировать отечественную экономику. И это хороший шанс для производителей электромобилей.
За первые девять месяцев 2015 года в Китае было продано более 136 700 электромобилей и плагин-гибридов, что в 4 раза больше их количества, проданного в прошлом году.
Теперь, когда правительство решило строить больше зарядных станций, а автопроизводители разрабатывают новые модели электромобилей, продажи зеленых транспортных средств будут находиться в Китае на высоком уровне в течение последующих нескольких лет.