Согласно распространившимся приблизительно месяц назад слухам, компания Hyundai выбрала название Ioniq для новой модели, линейка которой будет включать гибрид, плагин-гибрид и электромобиль.
Отправной точкой для слухов стал пресс-релиз британского филиала Hyundai. Эта информация, однако, не была поддержана чем-либо аналогичным со стороны Hyundai Motors America.
Линейка Ioniq, основанная на субкомпакте следующего поколения Elantra, имела внутрикорпоративное кодовое обозначение AE.
Британский пресс-релиз называет Ioniq «первой в мире» линейкой, предлагающей гибридную, плагин-гибридную и полностью электрическую трансмиссию для одной модели.
Hyundai ничего не сообщила о версии Ioniq на водородных топливных элементах, отличающей ее от Honda, чей среднегабаритный седан Clarity позже получит электрическую и плагин-гибридную версии в дополнение к варианту на топливных элементах, и станет моделью 2017 года.
В следующем месяце модели Hyundai Ioniq будет дан глобальный старт в Южной Корее. Запуск будет сопровождаться ее появлением на Женевском автосалоне в марте и на Нью-йоркской автомобильной выставке в апреле 2016 года.
В пресс-релизе говорится, что новая модель «ломает присущие гибридам стереотипы, обеспечивая удовольствие вождения наряду с высочайшей для своего класса экономичностью и привлекательным дизайном».
Шасси Ioniq, базирующееся на новой эксклюзивной платформе, оптимизировано для обеспечения высоких характеристик управления в каждой из трех конфигураций трансмиссии.
В полностью электрическом варианте Ioniq приводится в действие ультраэффективным литий-ионным аккумулятором высокой емкости.
Плагин-гибридная версия совмещает экономичный двигатель с электродвигателем, что обеспечивает повышенный диапазон в сочетании с сокращением вредных выбросов.
Наконец, гибридная версия использует избыточную энергию бензинового двигателя и движения автомобиля для зарядки бортового аккумулятора, который возвращает запасенную энергию, увеличивая топливную эффективность и добавляя двигателю мощности.
В гибридной версии Ioniq, вероятно, будет использоваться 1.6-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами с электродвигателем, установленным между двигателем и 6-скоростной коробкой передач прямого изменения Hyundai.
Это та же самая трансмиссия, которая используется в самом маленьком кроссовере Hyundai Tucson Eco 2016 года.
Плагин-гибридная версия может использовать версию этой трансмиссии с более мощным электродвигателем и более мощным аккумулятором, аналогичную используемой в плагин-гибридной версии Hyundai Sonata Hybrid.
Меньше известно об электрической версии, хотя ее трансмиссия, вероятно, будет являться новым поколением системы, впервые появившейся в электромобиле дочерней компании Hyundai Kia Soul.
Несомненно, больше подробностей о новом Hyundai Ioniq появится в ближайшие недели.
Тем временем потенциальные покупатели могут обдумать заявление компании: «Ioniq объединяет высшую в своем классе топливную эффективность с удовольствием от динамичной езды и привлекательным дизайном.
Это уникальное соединение достигнуто в гибридном автомобиле впервые».