CEO Nissan Карлос Гон заявил, что компания пересмотрит портфель будущих инвестиций в Великобритании после прояснения условий выхода страны из ЕС.
В октябре 2016 года компания объявила о том, что строительство следующей модели X-Trail и внедорожника Qashqai на заводе, расположенном в городе Сандерленд на северо-востоке Англии, будет вестись с опережением плана после получения письменных правительственных гарантий, что Брексит не повредит экспортному потенциалу производства.
В начале прошлой недели на Международном экономическом форуме Гон сообщил, что решение все еще не принято. Автопроизводитель не намерен сосредотачиваться на тарифах или других частных проблемах; вместо этого он намерен оценить конкурентоспособность завода в целом.
В пятницу, 20 января, Гон сказал в Давосе, что Nissan пересмотрит инвестиционную стратегию группы, как только прояснятся условия Брексита.
Британское правительство заявило, что к концу марта будет инициирован переходный период длительностью два года, в течение которого должны будут урегулированы все вопросы, связанные с выходом страны из ЕС.
«Вполне очевидно, что когда возникают новые условия, вы оказываетесь перед необходимостью переосмыслить ситуацию и решить, хороши эти условия для вашего законсервированного производства или же нет», — сказал Карлос Гон репортерам.
Гон заявил о своей уверенности в том, что правительственные гарантии сохранят конкурентоспособность завода в Сандерленде безотносительно конечного результата переговоров о Брексите.
«В следующие два или три года нам придется принять окончательное решение об инвестициях. Таким образом очевидно, что чем быстрее прояснятся результаты Брексита, тем лучше», — сказал он.
Компании Nissan и Toyota объявили о своем намерении продолжить производство автомобилей в Великобритании, но уточнили, что могут предпринять шаги для увеличения конкурентоспособности продукции, если Брексит будет иметь следствием увеличение затрат на британские технологические операции.