BMW, отягощенная линейкой стареющих моделей, уступила пальму первенства компании Mersedes-Benz, завершив тем самым более чем десятилетний период своего господства на рынке роскошных транспортных средств.
Компания BMW в прошлом году продала на 80 000 автомобилей меньше, чем бренд Daimler Mersedes, который привлек молодых покупателей спортивными вариантами и большим количеством набирающих популярность внедорожников.
Исправить положение компании BMW будет мешать целый спектр препятствий от падения спроса в Европе до возможных торговых барьеров в Великобритании и Северной Америке.
Поставки BMW в 2016 году выросли на 5.2 процента до 2 миллионов автомобилей, что составляет менее половины 11.3-процентного роста поставок компании Mersedes, продавшей 2.08 миллиона автомобилей.
Занявшая третье место компания Audi продала в 2016 году 1.87 миллиона автомобилей, что на 3.8 процента больше, чем годом ранее.
Mersedes отставала от BMW с 2005 года, иногда даже уступая вторую позицию Audi, но обновленная линейка внедорожников позволила компании в последние годы отвоевать место под солнцем.
В понедельник 9 января шеф продаж компании BMW Иэн Робертсон заявил на Детройтском автошоу, что продажи в 2017 году будут исчисляться однозначными числами процентов, чему будет способствовать пониженный в связи с подготовкой к Brexit спрос в Великобритании и замедляющийся рост в Китае.
Вместе с тем CEO BMW Харальд Крюгер сказал, что его внимание сосредоточено в большей степени на доходности, нежели на продажах; он нуждается в фондах, чтобы покрыть возрастающие инвестиции в электромобили и функции автономного вождения.
Все три немецких производителя автомобилей повышенной комфортности сталкиваются не только с этой проблемой, но и с растущей конкуренцией со стороны старых и новых брендов, таких, как Jaguar, Volvo, Alfa Romeo и Tesla Motors.
В этой борьбе BMW особенно уязвима, поскольку не имеет «богатеньких родителей». На доходности компании тяжким бременем висят возрастающие расходы на научные исследования, а также продолжающееся обновление ее модельного ряда.
«Проблемой и возможностью в 2017 году для BMW станет создание нового портфолио, с которым компания должна в следующие два или три года агрессивно выйти на рынок, получив доход, необходимый для вложения капитала в новые технологии», — считает лондонский аналитик Стюарт Пирсон.
Все главные мировые автопроизводители вынуждены вкладывать огромные средства в разработку электрических транспортных средств в связи с ростом требований к уровню эмиссии, несмотря на то, что эти инвестиции в недостаточной степени окупаются из-за низкого спроса на многие электромобили.
Компания BMW, будучи приверженцем зеленых технологий, тем не менее не спешила добавлять новые предложения электромобилей после прохладных продаж городского электромобиля i3.