Тормоза автомобиля это одна из важнейших устройств, которое обеспечивает не только управляемость автомобиля, но и Вашу безопасность.
Если вы, допустим, представите, что у вашего автомобиля отсутствуют тормоза, то, наверное, поймете, что даже не стоит заводить автомобиль, потому что первый же столб будет вашим.
Поэтому все комплектующие тормозов автомобиля требует к себе особого внимания и своевременного технического обслуживания.
Грамотные люди понимают, что тормоза в автомобиле придумали не какие либо трусы, а люди со здравым рассудком и с хорошими чувствами самосохранения и безопасности. И для ее правильного обслуживания необходимо хотя бы на начальном уровне знать ее устройство и принцип работы.
Ни для кого не будет секретом, что тормоза необходимы для замедления движения транспортного средства, улучшения его управляемости, а также для его остановки и продолжительной стоянке.
Устройство
Основными деталями и узлами тормозов являются:
- Тормозные диски;
- Цилиндры;
- Колодки;
- Брабаны;
- А также система приводов и соединительных трубок.
Сейчас на современных автомобилях в основном устанавливаются фрикционные тормоза, принцип работы, которых основан на тернии не подвижных деталей о подвижные. К примеру, тормозные колодки трутся о тормозной диск или барабан.
Но устройство устройством, а обслуживание обслуживанием.
Обслуживание
Многие автомобилисты, покупая новый автомобиль, через определенное время начинают задумываться, а как же не пропустить важный момент и вовремя определить износ тормозных колодок.
Некоторые обращаются в автосервисы, а некоторые определяют степень износа тормозных колодок сами, тем более это не сложно и бесплатно.
К сожалению, каждому владельцу автомобиля приходится сталкиваться с заменой тормозных колодок, ведь своевременное проведение данной процедуры будет очень сильно влиять на управляемость автомобиля и безопасность езды.
Для каждой модели автомобиля существуют свои рекомендации, но можно сказать одно, замена тормозных колодок происходит не исходя из его пробега, а исходя из степени их износа.
А тут уже все зависит от стиля вашей езды и состоянием дорог, по которым вы ездите. У одних водителей тормозные колодки можно менять через 30 км пробега, а у других через 10 тыс. км пробега.
Читайте также:
Основные рекомендации
Существуют некоторые рекомендации, с помощью которых можно определить степень износа тормозных колодок и вовремя их заменить. Давайте рассмотрим их.
- Вы резко затормозили и услышали неприятное биение. Это первый признак того, что колодки необходимо менять. В ходе эксплуатации, особенно в конечный период, тормозные колодки изнашиваются не равномерно и на них могут появляться различные трещины, и даже сколы. Такие колодки и создают неприятный шум при торможении.
- Резкое изменение «поведения» тормозной системы автомобиля. Чрезмерно слабые или резкие тормоза. Это случается редко, но все же у нерадивых водителей такие ситуации случаются, когда фрикционная накладка полностью изношена и метел трет о метал, из-за чего происходит резкое торможение автомобиля.
- Возникновение вместе с тормозной пылью на дисках металлической стружки. В такой ситуации обычно накладка уже стерлась и происходит царапанье тормозного диска. Как и во втором случае, это уже серьезное упущение, тут необходимо срочно обращаться на СТО.
В современных автомобилях от зарубежных производителей в тормозной системе существует специальный индикатор, благодаря которому водитель вовремя узнает об износе тормозных колодок.
В отечественных автомобилях такого устройства, к сожалению, нет, поэтому необходимо постоянно прислушиваться к работе тормозов и проводить замену тормозных колодок, когда они изношены приблизительно на 2/3 их толщины.
Советы Атлант-М — видео.