Мы рассматривали с вами в предыдущих статьях, такой вопрос тюнинга двигателя своими руками, как увеличение крутящего момента двигателя. В этой статье мы рассмотрим с вами увеличение мощности двигателя.
Все эти работы являются основными при тюнинги всего автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя
Увеличение мощности двигателя добиваются в основном двумя способами:
- Установкой широко-фазного распределительного вала в двигатель;
- Рядом мероприятий по уменьшению веса поршневой группы, которое добивается уменьшением размера юбки поршня, толщины поршневых колец и др.;
- Проведение мероприятий по чип-тюнингу двигателя автомобиля.
Если кто то забыл, что вообще такое мощность, то мы напомним.
Мощность двигателя
Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.
На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.
Газораспределительный механизм
Основная задача газораспределительного механизма, это наполнить цилиндры двигателя топливо воздушной смесью. Однако газораспределительные механизмы при разных диапазонов оборотов работают по-разному.
На низких оборотах цилиндры двигателя очень плохо продуваются, и отсюда слабый набор мощности двигателя при нажатии на педаль газа. Что бы все было нормально, необходимо не уходить с 2-3 тысяч оборотов двигателя. Вы, наверное, сами понимаете, что при трогании с места на высоких оборотах мы палим сцепление.
Современные двигатели
Современные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.
При низких оборотах продолжительность одновременного открытия выпускных и впускных клапанов не большая, что позволяет качественно наполниться цилиндрам.
При высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открытия двух типов клапанов увеличивается, цилиндры хорошо продуваются, и мы получаем отличный вращающий момент.
Поэтому если у нас двигатель без механизма изменения фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодаря чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигателя.
Широко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing. Благодаря низовым валам увеличивается тяга на низких оборотах двигателя, а благодаря валам спорт, крутящий момент смещается в высокие обороты, что позволяет развить большую скорость.
Но надо учесть, что в некоторых случаях необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. Поэтому тюнинг двигателя может получиться более сложным.
Так же можно пойти и по второму пути. Увеличить мощность вращения двигателя за счет уменьшения механических потерь, таких как силы трения поршней о цилиндры и др.
Добиться этого можно несколькими способами:
- Изменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршня;
- Сделать меньшей юбку самого поршня;
- Уменьшить толщину поршневых колец.
К интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направления с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.
Так как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигателя.
Конечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако настоящим фанатам тюнинга двигателя ни какие проблемы не страшны.
К интересному способу увеличения мощности двигателя можно отнести использование закиси азота №20, более подробно читайте здесь.
Так что тюнинг автомобиля своими руками, а в частности двигателя и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.
Видео.