Замена трансмиссионного масла производится в сроке, которые указанные в сервисной книжке вашего автомобиля или в инструкции по эксплуатации. Замена трансмиссионного масла это важное мероприятие, по важность оно не менее, чем замена масла в двигателе, хотя проводится она реже.
Что бы правильно проводить замену трансмиссионного масла, необходимо разбираться, какие вид трансмиссионных масел бывают.
Типы трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла производятся двух типов, на синтетической и минеральной основах. Так же они различаются по вязкости и по классности (SAE и API).
Трансмиссионные масла от разного производителя смешивать категорически не рекомендуется, так как взаимодействие различные присадок между собой будет способствовать обратному эффекту.
Так же не вздумайте мешать минеральное масло с синтетическим маслом, так как структурно они отличаются друг от друга и смазывающие свойства, в лучшем случаи, сильно уменьшаться.
Замена трансмиссионного масла должна производиться только маслом от одного производителя той же марки. Разная автохимия, которая может входить в состав разных марок трансмиссионных масел может быть не совместима друг с другом.
Если марка масла вам не известна, то старое масло следует удалить, а трансмиссию промыть. Если марка масла вам известна, то старое масло достаточно слить по максимуму, а затем залить такую же марку. В дальнейшем марку масла желательно не менять.
Что бы промыть трансмиссию, можно применить обыкновенное трансформаторное или веретенное масло, проехав при этом на машине по ровному участку дороги от 200 до 300 метров.
Замена трансмиссионного масла в редукторах, дифференциалов и раздаточной коробке проводится, как правило, через 60 тыс. км пробега и на это показатель не влияет степень износа деталей этих узлов.
Хотя в последнее время на современных автомобилях вообще отсутствует понятие замена масла в трансмиссии или оно проводится уже при капитальном ремонте автомобиля.
Классификации трансмиссионных масел
Существуют две классификации трансмиссионных масел, в принципе, как и моторных. Это SAE – ассоциация автомобильных инженеров Америки. И API – институт нефтепродуктов, той же Америке.
SAE классифицирует трансмиссионные масла по текучести и вязкости, при разных температурных показателях окружающей среды.
Поэтому по данной ассоциации, трансмиссионные масла делятся на летние масла и зимние. Зимние масла имею букву W в названии, к примеру, SAE 75W. Всесезонные трансмиссионные масла обозначаются SAE 85W-90.
Ассоциация API, делит трансмиссивные масла на шесть групп. Каждая группа характеризуется условиями эксплуатации, типом зубчатых передач, температурных режимов работы и т.д.
Масла классификации API обозначаются буквами GL от одного до шести. Но в данный классификатор не входят масла, которые применяются на коробках автомат.
Данные масла имеют свою отдельную классификацию.
На современных легковых и грузовых автомобилях применяют трансмиссионные масла под аббревиатурой GL, марки 4 и 5.
Подробнее читайте здесь — как проводить полную замену масла в АКПП.
Трансмиссионные масла — зимний эксперимент.