В наше время разнообразие рисунков протектора шин просто поражает, какие только рисунки можно увидеть на протекторе современных автошинах, красивые и не очень, с большой глубиной и с маленькой.
Для одних водителей важна красота, для других практичность и безопасность езды. Но обо всем по порядку.
Критерии выбора автошин
Из года в год, от сезона к сезону, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора автошин. При каждой смене покрышек, каждый водитель стремится подобрать оптимальный вариант для своего авто, из того огромного количества производителей и моделей.
Каждый автовладелец при выборе автошин в первую очередь отталкивается от типоразмера, фирмы производителя, и как немаловажно от цены.
Но если обратить внимание, при изучении ассортимента резины, всегда в первую очередь взгляд останавливается на понравившемся рисунке протектора шины, и это немаловажно.
Водитель – это индивидуальность
У каждого автомобилиста определенная манера вождения, у одних в основном езда по городу, у других постоянные поездки на большие расстояния.
Для кого-то немаловажным критерием является комфорт езды. Для любителей экстремального вождения, это уменьшенный тормозной путь, повышенная маневренность на высокой скорости и т. д.
Основные типы рисунков протектора
Теперь рассмотрим, какие основные типы рисунков протектора шин более распространены, их достоинства и недостатки.
Рисунки протекторного слоя делятся на три распространенных категории:
- Симметричный рисунок протектора;
- Асимметричный рисунок;
- Направленный.
Почему основные? Все они еще могут делится на рисунки протекторов, которые применяются на шинах:
- Зимних шипованных;
- Повышенной проходимости;
- Простых дорожных;
- Карьерных;
- Не направленных универсальных;
- Направленных универсальных.
К примеру, существует рисунок шины Cordiant Business CA.
В последнее время, в стремлении создания идеального рисунка протектора, активно применяются новые технологии.
Симметричный рисунок
Симметричный рисунок протектора шин относится к наиболее распространенному среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.
Автошина с таким рисунком более востребована среди автолюбителей со спокойной манерой вождения. Также привлекает цена такой резины, она ниже в сравнении с асимметричными и направленными шинами.
Особенность такого рисунка заключаются в том, что шина не имеет правил монтажа на диск. То есть шину, можно монтировать на диске не придерживаясь определенных правил, собранное колесо монтировать как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленных рисунков.
Поэтому на запасном колесе лучше всего иметь шину именно такой конструкции. Такой вид рисунка протектора подходит как при езде по асфальтированной поверхности, так и при езде по грунтовой поверхности, показатели будут находиться на среднем уровне. У такой резины уровень шума, как правило, не слишком высокий.
Асимметричный рисунок
Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины. Также у таких шин имеются продольные, широкие дренажи для воды.
Асимметричные шины намного превосходят по техническим характеристикам симметричные, но и стоимость таких шин гораздо выше. Они имеют правила монтажа на диск, внутренняя и наружная сторона.
Для упрощения их установки, производители маркируют стороны. Такие шины имеют отличные показатели как на мокрой поверхности, так и на сухой. Превосходные показатели при экстренном торможении и прохождении крутых поворотов.
Такой тип рисунка имеет низкий уровень шума. Таким шинам отдают предпочтение любители комфортной езды и поездок на большие расстояния.
Направленный рисунок
Направленный рисунок протектора уменьшает вероятность возникновения аквапланирования автомобиля.
Шины, за счет конструкции рисунка выталкивают воду из пятна контакта в обе стороны, что улучшает сцепление с поверхностью, и позволяют автовладельцу ездить на повышенных скоростях с большей уверенностью.
Одним недостатком таких шин является повышенный шум при движении на высоких скоростях, и плохая универсальность.
При возникновении необходимости переставить колесо слева направо, или, наоборот, шину необходимо перевернуть относительно диска, что не всегда, возможно, если рядом нет шиномонтажа.
По этой причине в запаске лучше всего, иметь симметричное колесо. Любители экстремального вождения чаще всего выбирают шины с направленным типом рисунка.
Какой бы рисунок протектора шин Вы не выбрали, помните безопасность вождения прежде всего.