При выборе подержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля?
Читайте по теме: Покупка подержанного автомобиля, полезные советы, рекомендации.
Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля.
По состоянию салона автомобиля
Да, не удивляйтесь, многие не придают, при определении реального пробега автомобиля, состоянию его салона достойного внимания, а зря.
Педали.
Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей?
Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также, как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100 тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки.
Ковролин.
Ковролин — это наиболее грязное место в автомобиле с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах.
Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого.
Небольшие потертости характерны для пробега 50-100 тыс. км. Если пробег более 200 тыс. км. покрытие будут совсем не новым.
Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут или пробег в два-три раза выше указанного, либо за автомобилем банально не ухаживали, что реально хуже.
Рулевое колесо.
Определить реальное количество пробега автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое.
Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100 тыс. сильных потертостей быть не должно.
Сиденье водителя.
Состояние поверхности водительского сиденья должно реально соответствовать потертостям поверхности рулевого колеса и салона в целом.
Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100 тыс. км.
Чтобы сравнить насколько ткань по состоянию и цвету не похожа на новую, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится «в дали от глаз» (например, по бокам).
Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100 тыс. км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200 тыс. км. появляются дыры.
Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто.
Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».
Ручки двери, коробки передач, кнопки.
Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стекло подъемников.
Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.
Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.
Также читайте — Как узнать модель двигателя по вин коду Ауди, Форд, фольксваген, Митсубиси, БМВ, Тойота, Опель, Шкода, Ниссан.
У официального дилера
Если есть возможность загнать автомобиль к официальному дилеру, то для машины изначально купленной в России пробьют пробег без проблем, также расскажут про ТО.
Стоит учитывать, что если в старых машинах пробег фиксировался только на приборной панели, то на современных автомобилях пробег постоянно дублируются, и дешевая коррекция этого не скроет.
Если автомобиль прилетел из США, то пробег можно определить через программы CarFax, а также AutoCheck.
Приблизительные расчеты километража
Еще один проверенный способ узнать реальный пробег автомобиля, через усредненный проезд автомобиля в год.
Обычно, при средней эксплуатации, за год машина проезжает от 20 до 30 тыс. км. Если машина использовалась в качестве такси, то это будет цифра по более – от 50 до 60 тыс. км.
Далее все просто, преумножаем средний пробег на возраст машины. Полученный результат сравниваем с показаниями на спидометре. Слишком большое различие должно вызвать подозрение.
Полезно почитать: Как избежать обмана в автосалонах.
Шины
Малый пробег авто и большой износ шин сразу говорит о том, что что-то не так.
И наоборот, если пробег большой, а износ резины не большой, то значит шины уже меняли.
Меняют резину в среднем через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Сопоставьте показания спидометра и состояние шин и делайте выводы.
Тормозные диски
Если авто с коробкой автомат, то тормозные диски у таких машин изнашиваются быстрее, чем с механикой.
Изношенный тормозные диски имеют заметную бороздку, которая начинает появляться через 30 – 40 тыс. км пробега.
Если заметно, что автомобиль уже с достаточным пробегом, а тормозные диски новые, то это повод для задания не приятных для владельца вопросов.
Под копотное пространство
При замене ремня ГРМ на сервисе, мастера устанавливают специальную метку, при каком пробеге делали замену ремня.
К примеру, на метке указана цифра 50 тыс. км, а на спидометре 20 тыс., то это уже явный обман. Смысл выявления реального пробега автомобиля тут понятен.
Японские автомобили
Если Вы приобретаете подержанное Японское авто, то знайте, вся информация об выполненных над данной машиной работами в сервисном центре хранится в общей базе данных, которая находится в Японии.
Но получить данную информацию можно только в специализированном дилерском центре от производителя.
Простая беседа с продовцом
В простой дружеской беседе можно выяснить, когда (на каком пробеге) и какие детали ремонтировались и менялись, где обслуживалось авто.
Если Вы хоть немного разбираетесь в данных вопросах, то сможете быстро выявить подвох. Если не разбираетесь, то возьмите с собой специалиста.
Полная диагностика
Это дорогостоящая услуга, и если Вы приобретаете хоть и подержанное, но дорогое авто, то для выявления не только реального его пробега, но и получения полной информации о нем придется раскошелиться.
Бывает и такое.
Зато уже точно будете знать, что приобрели не «кота в мешке», а хороший, технически исправный с реальным пробегом автомобиль.