С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.
Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.
Для водителя, даже опытного, зима, это сложный период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.
Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.
Основные мероприятия
Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:
- Выбор зимних шин.
- Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания.
- Подготовка АКБ.
- Подготовка тормозов;.
- Обработка кузова.
- Замена жидкости омывателя стекол.
- Подготовка печки салона.
- Проверка подогревателя тосола.
По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.
Почему нельзя использовать летние покрышки
Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.
Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.
Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки
Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.
Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».
Возвращаемся к зимним шинам
Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.
Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.
Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.
Особый вид резины – Шипованная.
К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.
В городе такие шины увеличивают тормозной путь, а также больше способствуют возникновению заноса на сухом асфальте. Также шипованная резина требует обкатки.
Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.
Читайте также:
Что запрещено делать?
Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.
Хранение покрышек.
Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.
Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло
Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.
Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.
Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.
Приводные ремни
После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.
Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.
Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.
Система зажигания — свечи
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.
Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.
Система охлаждения
Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.
Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.
Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.
Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.
Подготовка АКБ
Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.
Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину если сел аккумулятор.
Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.
Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.
При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.
Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.
Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.
Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.
Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Стеклоочистители
Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.
К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.
Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.
Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда. Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.
Печка салона
В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.
Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.
При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.
Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.
Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.
Другие полезные рекомендации
Что возить с собой зимой
Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.
Поэтому заранее рекомендуем подготовить:
- Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
- Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
- Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
- Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).
Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.
Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.