Сегодня мы поговорим про основные принципы подбора оборудования для автомоек, которые позволят любому с минимальными затратами начать свой автомоечный бизнес.
Автомоечный бизнес придуман не вчера, но по-прежнему остается востребованным и доходным.
Стремительное увеличение количества автомобилей в стране автоматически сделало доходным бизнес автосервиса и повлекло рост спроса на его услуги.
Соответственно, эти тенденции отразились и на автомоечном бизнесе.
Тенденции и перспективы автомоечного бизнеса
За последнее время увеличилось количество автомоек, хотя они не стали более современными.
Большинство из них по-прежнему оснащено аппаратами высокого давления (АВД), хотя уже наметилась тенденция к постепенной европеизации автомоечного бизнеса.
Одни говорят, что для вхождения в него время уже упущено (года два-три тому назад думать надо было).
Другие, напротив, утверждают, что сейчас этот сектор переживает очередной виток развития и «места» еще есть. Это наиболее актуально для региональных рынков, которые по разным оценкам прирастают примерно на 10-12% в год.
С увеличением количества автомоек соответственно растет спрос и на оборудование для них. К тому же на рынке работают десятки тысяч моек, однако при этом и половина из них не имеет достойных сервисных центров.
Чистоту в массы
Чаще клиентами автомоек являются бизнесмены и представители среднего класса.
В самом же деле, ведь не будет водитель шикарного авто суетиться с тазиком воды, делая мыльные разводы на своем авто у родного подъезда около небоскреба?
Он, естественно, отведет своего «коня» к профессионалу мыльного дела.
Еще два года назад в работе «бань» для машин упор делался исключительно на владельцев иномарок и новых отечественных авто.
Однако в последнее время отмечается противоположная тенденция, связанная с появлением автомоек, рассчитанных на массового потребителя.
По словам экспертов, потребителями автомоечных услуг в 80% случаев являются частные лица, 20% – корпоративные клиенты.
Оборудование для автомоек
Непрекращающиеся споры о преимуществах сухой (бесконтактной) или контактной мойки машин заставляют будущих владельцев моечного бизнеса определиться с тем, какой вид оборудования будет стоять у них.
О достоинствах и недостатках каждого типа оборудования написаны целые трактаты. Хотя специалисты намекают, что не стоит ограничиваться одним вариантом, а разумнее комбинировать их в рамках предприятия.
Наиболее широко распространены мойки с применением аппаратов высокого давления (АДВ) – исключение составляет разве что столичный рынок, где отмечается оживление спроса на услуги портальных моек.
Что и говорить, поставщики моечных агрегатов постоянно предлагают владельцам автомоек новинки.
Каждый, кто хотя бы немного знаком с этим бизнесом, без затруднения укажет три-четыре наиболее громких имени, как правило, немецких марок:
- 3. Испанское Istoal.
Конечно, к ним можно прибавить несколько менее известных, но и не менее достойных. А вот моек, оснащенных техникой отечественных производителей, мало.
Из «местного» оборудования предлагается только аппараты для техочистки воды, которая уже была использована, да моторы для АВД.
В общем и в целом, по стране долю в 60% занимает оборудование немецких компаний; 40% делят итальянские, польские и отечественные производители.
Количество компаний-поставщиков моечного оборудования постоянно увеличивается. Отыскать наиболее подходящий вариант очень важно.
Налаживая работу с тем или иным поставщиком, разумно отдать предпочтение фирме, которая уже давно работает в этом направлении.
Можно рассмотреть и вариант с приобретением оборудования для новичков, но при этом – приличного качества и за меньшие деньги.
Однако при возникновении каких-нибудь претензий может статься, что строго спросить будет не с кого.
Цена престижа
Большинство предпринимателей, связывающих свой бизнес с автомойками, опасаются не востребованности этих услуг в значительных объемах, а потому останавливаются на выборе «любительского» оборудования.
В результате в связи с большой нагрузкой на оборудование начинают нести убытки, связанные с поломкой техники.
Основным действующим законом при покупке оборудования является соотношение: чем больше первичные затраты, тем меньше они в период эксплуатации.
Покупая оборудование для автомойки раскрученных производителей, потребитель неизбежно переплачивает за бренд. Конечно, взамен он получает проверенное качество.
Здесь, как и в любом другом бизнесе, отлично работает правило: как только определенный товар получает массовый спрос, он начинает ощутимо уступать в качестве.
Таков грустный закон ранка: абсолютно справиться с испытанием в повышении спроса не получается ни у кого.
Поговаривают, что именно в производстве аппаратов высокого давления заметна выраженная тенденция: наиболее «распиаренные» бренды сдают позиции в качестве и уступают место малоизвестным новым маркам.
Другое преимущество «именитого» продукта – разветвленная система услуг и технической поддержки.
Приобретая продукт малоизвестного производителя, потребитель рискует столкнуться с дефицитом деталей и полным отсутствием сервисных центров данной фирмы.
Иногда специализированное техобслуживание оборудования оказывается вообще невозможным. А для мойки это необходимо.
Как автомобиль нуждается в техосмотре, замене изношенных деталей, также и оборудование для мойки, ведь детали моечных машин реально «трудятся» и изнашиваются.
Сопутствующий реквизит
Бесспорно, ни одна автомойка не сможет функционировать без разрешения определенных служб.
Для того чтобы работа проводилась по правилам, необходимо позаботиться об установке системы очистки стоков и рециркуляции воды, которая подвергается наиболее тщательной проверке.
Также при подборе оборудования специалисты советуют приобрести комплект для бесконтактной мойки, который может включать в себя либо специальный очистительный пистолет, подсоединенный к аппарату, либо такой прибор, как пеногенератор.
Для профессиональной уборки салона автомобиля потребуется надежные водопылесосы и аппарат химической чистки, способные быстро и качественно убирать влагу и грязь с ковровых покрытий.
В дополнение ко всему этому нелишне обратить внимание на:
- Гидравлические насосы;
- Компрессоры;
- Центры управления;
- Стирально-сушильные машины.
А также на всевозможные косметические расходные материалы (шампуни-пенообразователи, средства для быстрой очистки, полироли), на которых, по мнению профессионалов, уж точно экономить не стоит.
Только правильный подход к подбору оборудования для автомойки позволит «жить» вашему бизнесу очень долго, принося хороший доход.
Также перейдя по ссылке, вы узнаете, как самому правильно помыть машину.