Перед автолюбителем всегда стоит проблема выбора. Первоначально она заключается в принятии решения выбрать новый автомобиль или приобрести подержанную машину.
Одним из основных критериев, смещающих приоритеты в сторону первого варианта для многих будущих хозяев авто является наличие гарантий.
Однако получив их вместе с документами на новую машину, владелец авто часто забывает о том, что может их потерять. А уж повод всегда найдется. Даже несмотря на то, что будет полностью проверена юридическая чистота автомобиля.
Основные причины лишения гарантии на новый автомобиль
Список наиболее часто встречающихся причин лишения права на гарантии выглядит следующим образом.
Сроки проведения технического обслуживания.
Покупая автомобиль, совсем не лишним будет посмотреть в документах и хорошо запомнить требования к срокам проведения ТО. Это позволит избежать первой ошибки, приводящей к потере гарантий.
Несмотря на то, что многие автосалоны дают своим клиентам «фору» в 2 недели или в 200 – 300 км пробега (при этом чаще всего предполагается, что очередное ТО надо проходить через каждые 15000 км или же через год) особо невнимательные автолюбители совершенно забывают о важности этой процедуры.
А опомнившись (как правило, моменты прозрения наступают тогда, когда «где-то застучало», «куда-то пропала мощность», почему-то двигатель заводится и сразу глохнет, иначе говоря, когда появились какие-либо признаки неисправностей) узнают, что уже лишились гарантий и ремонт авто надо делать за свой счет.
Ремонт в сторонних автосервисах.
Серьезным «преступлением» наказанием, за которое служит снятие автомобиля с гарантийного обслуживания, считается ремонт в сторонних автосервисах или в гараже у знакомого.
Ремонтировать свою новую «ласточку» разрешается только в официальном дилерском автоцентре.
И не важно, что услуги его специалистов обходятся владельцу машины в сумму, в несколько раз превышающую стоимость тех же работ на СТО по соседству и что там чаще всего помощь окажут незамедлительно, а не запишут на следующий день (неделю, месяц).
Важно, что условия предоставления гарантий будут соблюдены. И, кстати, даже если сохранять свой визит к специалистам стороннего сервиса в секрете, при следующем плановом ТО следы их работы будут замечены «официалами» и итог будет прежним (лишение прав на получение гарантийных услуг).
Преждевременный тюнинг.
Не менее частым поводом заставить хозяина новой машины пожалеть о своем поступке является и модернизация авто, иначе говоря, чип тюнинг двигателя (разумеется, без участия официального дилера в этом процессе).
Любое изменение технических характеристик связано с перепрограммированием электронного «мозга» машины, а это прямой путь к потере выгод гарантий.
Здесь же можно говорить и о таком пункте как «внесение изменений в конструкцию».
Так, например, усиление рамы, занижение подвески или установка дополнительного дифференциала, все это действия, попадающие под данный пункт, а такие водителя также караются лишением автолюбителя гарантий.
Что не законно со стороны автосалона.
Некоторые особо хитрые и ищущие выгоду во всем автосалоны приурочивают к этому абзацу списка нарушений и установку сигнализации или дополнительных оптических элементов сторонними компаниями (не дилером).
Однако это незаконно и владелец авто вправе сам решать где ему получить подобные услуги никоим образом не связанные с изменением конструкции авто.
Еще один интересный момент.
Неправильная эксплуатация авто формально не является поводом для отказа в выполнении всех гарантийных обязательств дилером, но является причиной для отказа в ремонте по гарантии конкретного участка (системы, детали, узла, агрегата), сбой, в работе которого произошел из-за нее.
Все расходы по ремонту в этом случае несет автолюбитель, при этом в дальнейшем он может продолжать пользоваться бесплатными «благами» гарантийного обслуживания.
Кто сталкивался с другими причинам, по которым новый автомобиль снимался с гарантированного обслуживания, просим освятить их в комментариях.
Это спасет многих автолюбителей от нежелательных ошибок.