Гидрокомпенсатор — специальный узел, который предназначен для эффективной регулировки тепловых клапанов мотора в автоматическом режиме.
Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокомпенсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.
Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.
Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:
- износа шарикового клапана и, как следствие, появлению течей из-под плунжера;
- повышения зазора в плунжерной паре, что приводит к появлению стуков гидрокомпенсаторов;
- появления клина в плунжерной паре (выводит гидрокомпенсатор из строя).
При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.
Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?
Назначение
Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.
В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.
Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.
При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.
Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.
Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:
- улучшение качества смазки внутренних элементов посредством улучшения свойств масла;
- очищение отверстий клапанов;
- устранение шума, обусловленного работой гидрокомпенсатора;
- возможность применения на различных видах двигателей;
- отсутствие дополнительных загрязнений окружающей среды.
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Инструкция по применению
Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.
Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.
Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.
В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.
Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.
При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.
К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.
Что выбрать?
Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.
Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.
К наиболее популярным производителям можно отнести:
Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.
Специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.
Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.
По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.
Добавки от XADO.
Товар украинского производства.
Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.
После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.
На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.
Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.
Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.
Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.
В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.
Присадка Wagner Windigo.
Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.
Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».
Отзывы водителей
Многие автолюбители с осторожностью относятся к подобным изделиям, считая, что присадки для гидрокомпенсаторов — пустая трата денег.
На самом же деле опыт эксплуатации показал всю эффективность подобного рода добавок.
Из основных преимуществ автолюбители отмечают следующие:
- реальное устранение шума уже через несколько десятков километров после заливки присадки;
- продление срока службы моторного масла;
- увеличение ресурса двигателя.
Но есть и отрицательные отзывы, основанные на мнении, что после применения таких присадок двигатель уже не поддается ремонту. Это не так.
При правильно применении можно рассчитывать лишь на положительный результат.
Многие автолюбители советуют сначала промыть двигатель с помощью моющей присадки, а уже после заменить масло.
Итоги
Покупать присадку или нет — дело исключительно ваше. Отзывы водителей об этих изделиях весьма противоречивы, поэтому перед применением не лишним будет проконсультироваться со специалистами.
Нарушение технологии применение или использование неподходящего типа масла может привести к разочарованию от применения присадки или дополнительным проблемам.
Так что действуйте с умом и заливайте присадку только тогда, когда она действительно необходима.
Если же гидрокомпенсатор вышел из строя, то его спасет не добавка в масло, а полноценный ремонт.