При покупке автомобиля (нового или подержанного) человек обращает внимание на несколько критериев — модель, цвет и стоимость. И если с первыми двумя параметрами все ясно, вопрос цены остается загадкой.
Ниже рассмотрим, от чего зависит стоимость транспортного средства, и какие критерии играют ключевую роль при ее формировании.
Факторы, влияющие на цену нового автомобиля
Стоимость машины — обобщенный показатель, величину которого диктует рынок. Если говорить простыми словами, он зависит от уровня спроса и предложения.
Чем меньше выпущено автомобилей, и чем больше им интересуются потенциальные покупатели, тем выше цена.
Но такой подход применим к эксклюзивным (коллекционным) авто. Что касается серийных моделей, здесь выделяются иные критерии.
К главным факторам, влияющим на стоимость новой машины можно отнести:
1. Габариты транспортного средства.
Чем большие габариты имеет новый автомобиль, тем выше его цена. Еще недавно это утверждение было актуальным на 100%, но сегодня оно «обросло» множеством исключений.
Ранее цена хэтчбека преимум-класса была соизмерима со стоимостью седана классом выше. Сегодня этот принцип не работает.
Так, автомобиль Рено Логан — бюджетный вариант седана, который стал доступнее компактных и более «элитных» моделей.
При этом все больше производителей берут аналогичный пример — работают с упором на бюджетный сегмент. Почему бы и нет, ведь это гарантирует стабильные продажи.
Примеров достаточно:
- Форд Фиеста уступила место Форд Фокус;
- Рено Клио проиграл в конкуренции Рено Логан;
- Хюндай i20 в России не пользуется спросом — его обогнала по популярности другая модель (Солярис).
Завышенная стоимость хэтчбеков часто оправдана сложной конструкцией и большим спросом у покупателей. Но сегодня такой критерий почти не влияет на цену нового автомобиля.
На первом место выходят другие факторы, о которых пойдет речь ниже.
2. Техническое «наполнение».
С этой позиции на стоимость новой машины влияет масса факторов:
- Мощность двигателя;
- Качество КПП и ее тип;
- Привод (полный, передний или задний) и прочие аспекты.
Так, псевдокроссоверы с передней ведущей осью более востребованы, чем внедорожники. И это притом, что по техническим характеристикам они им уступают.
Во избежание путаницы производители привязывают техническую «начинку» и комплектацию машины.
К примеру, новое авто со слабым мотором и КПП вряд ли будет наполняться большим числом дополнительных опций.
В то время, как автомобиль с мощным мотором и АКПП по умолчанию поставляется в богатой комплектации.
3. Дополнительные опции.
Не менее важный критерий — комплектация, о которой говорилось выше. Несмотря на маловажность этого критерия, итоговая цена нового автомобиля может различаться на 40-50 процентов.
Но такой разбег объясняется не только опциями, а в большей части технической составляющей — типом двигателя, особенностями коробки передач и приводом.
Что касается опций, они влияют на цену нового автомобиля в меньшей степени — колебания составляют 10-20 процентов.
В этом вопросе предпочтительнее выглядят европейцы, которые предлагают покупателям самостоятельно набирать опции.
Но не все заводы-производители придерживаются такой политики. Как правило, новые машины поставляются в определенной комплектации, а покупатель решает — какой из вариантов подходит больше.
Число вариантов для одной модели может меняться в зависимости от производителя и места продаж — чаще всего их 3-4.
4. Престиж марки.
Существует множество производителей, которые конкурируют между собой и поставляют на рынок похожий по качеству товар. При этом стоимость автомобилей одной марки может быть выше, чем цена продукции другого бренда.
Причина — престиж производителя, который влияет на цену нового товара. Пример — Шевроле, который имеет ряд аналогов:
- В Корее — Спарк;
- В России — Шевроле Нива;
- В Европе — Круз;
- В Америке — Корвет Стингрей.
Стоимость новых автомобилей также существенно различается.
5. Место сборки.
Последние годы появилось еще одно разделение — по стране, где собирается новый автомобиль. Так, Тойота Камри, выпущенная в России, будет менее интересной, чем аналогичная модель японской сборки.
Этот фактор отражается на цене. Главная причина — низкое качество российской сборки, которое и отпугивает знающих толк покупателей.
Более подробно читайте здесь — как выбрать новый автомобиль.
Факторы, влияющие на цену подержанного автомобиля
Что касается вторичного рынка, здесь ситуация со стоимостью более многогранна.
Причина — в дополнительных критериях, среди которых состояние салона и кузова, наличие дополнительных опций (установленных владельцем) и прочих. Рассмотрим их более подробно.
К ключевым факторам, которые влияют на цену б/у авто, стоит отнести:
1. Марка.
Производитель автомобиля имеет значение, вне зависимости от новизны. Так, наибольшим спросом пользуются товары марки Хонда, Хюндай, Мазда, Субару и прочих японских автозаводов.
Но у них имеется недостаток — быстрая потеря в цене, достигающая 60-65 процентов за 3-4 года.
Для сравнения автомобили немецких производителей Ауди и Мерседес теряют в стоимости не так резко (до 30-40 процентов).
2. Трансмиссия.
Коробка передач неизменно влияет на цену нового и подержанного автомобиля.
Машины с АКПП обходятся дороже где-то на 30-60 тысяч рублей. Но многое зависит от типа «коробки» — «робот», «гидравлика» или вариатор.
У автоматических КПП имеется и другая сторона «медали». Поклонники спортивных автомобилей не очень обрадуются коробке-автомат, что может привести к снижению цены в меньшую сторону.
3. Привод.
Следующий критерий, влияющий на стоимость подержанной машины — тип привода.
Авто с передней ведущей осью обходятся дороже на 30-40 тысяч рублей. Порой они обгоняют даже подержанные автомобили из серии 4х4 (несмотря на большую устойчивость и безопасность последних).
Влияет и широкий выбор моделей, оборудованных ведущей задней осью.
4. Цвет.
При покупке ТС на вторичном рынке одним из главных критериев является цвет кузова. Наиболее распространенными является следующие оттенки — белый, серебристый и черный. Именно данные цвета востребованы на рынке подержанных автомобилей.
Если же машина выкрашена в необычный цвет, да еще и выпущена в ограниченном тираже, стоимость может разительно измениться — как в большую, так и в меньшую сторону (чаще всего происходит второе).
5. Технологии.
При покупке новых ТС предпочтение отдается высокотехнологичным моделям, имеющим шикарную начинку. Что касается б/у автомобилей, здесь ключевым критерием является цена (доступность).
Вряд ли человек будет переплачивать за ненужные опции, установленные прежним владельцем.
Исключение составляют GPS-системы, которые встроены в автомобиль. Их наличие не будет лишним для автовладельца.
Более того, такая опция влияет на цену подержанного автомобиля в сторону увеличения (на территории РФ в том числе).
Благодаря интегрированному оборудованию, удается избежать дополнительных затрат, а впоследствии не загромождать панель транспортного средства.
Средняя разница в цене между подержанной машиной с GPS-навигацией и без нее может составлять до 20-30 тысяч рублей.
6. Наличие турбины.
Существует мнение, что наличие турбированного мотора — только плюс, и такая опция приводит к удорожанию транспортного средства на вторичном рынке. Это ошибка.
Покупатели не доверяют таким устройствам, считая их малонадежными.
В таких опасениях имеется доля истины, ведь турбины при неправильной эксплуатации изнашиваются быстрее, а их ремонт или замена выливается в круглую сумму.
Так что подержанные автомобили с турбиной неизбежно теряют в цене.
7. Другие опции.
Аналогичная особенность касается и других опций — крутой стереосистемы, дорогостоящих дисков и прочих опций. Все это важно для текущего водителя, но бесполезно для нового покупателя.
Чтобы избежать потери в цене, нельзя вносить изменения в трансмиссию и систему безопасности.
На практике даже несущественное вмешательство может стать причиной отказа сервисного центра от обслуживания и, соответственно, снижения подержанного авто в цене.
8. Внешнее состояние.
Как правило, автовладельцы халатно относятся к внешнему виду «железного коня» и задумываются об этом только при необходимости продажи. Такой подход неверен.
Успех восстановления кузова зависит от правильности ухода. Если за время эксплуатации поверхность покрылась царапинами и вмятинами, придется уступать.
Кроме того, перед показом подержанного автомобиля лучше убрать наклейки с кузова и колес и конечно же не забыть про ржавчину.
9. Состояние салона.
Важность этого критерия при выборе машины сложно переоценить. Наличие запаха или загрязнений влияет на стоимость подержанного авто.
Чтобы избежать проблем, стоит сделать полную химчистку, убрать запах и застоявшуюся грязь.
Немаловажный показатель «свежести» — коврики автомобиля. Если в процессе эксплуатации они потеряли внешний вид, лучше все-таки поменять изделия. Такая предусмотрительность поднимет цену машины, хоть и незначительно.
Также стоит убрать лишнее из бардачка и задней платформы.
10. Техническое состояние.
Часто в объявлениях указывается, что машина обслуживалась на СТО, а в сервисной книжке присутствуют все необходимые записи. Это делается неспроста.
Исправность подержанного ТС и качество ее обслуживания напрямую влияет на цену.
Чем дольше история ТО транспортного средства на сервисе, тем дороже обходится машина. Наличие информации о колодках, замене масла и прочих расходных материалов — только плюс.
11. Пробег.
Один из главных факторов для покупателя — километраж, который отражается на одометре транспортного средства.
Машина, которая прошла 200 000 километров и имеет 6-летний возраст, будет дешевле 8-летнего авто, которое преодолело 60 000 километров (применительно к одной модели).
Причина в том, что двигатель не вечен и рано или поздно он потребует капремонта. Срок последнего зависит не от возраста, а от пройденного километража.
12. Регион подержанного автомобиля.
Не менее важный критерий — место, где эксплуатировалась машина. Одно дело, если транспортное средство «видело» в основном дороге столицы, а другое — когда ему оно в большей части перемещалось по бездорожью.
Логично, что в последнем случае автомобиль б/у будет более изношен, а подвеска сразу потребует ремонта.
Больше информации про покупку подержанного автомобиля можно получить здесь.
Итоги
При продаже или покупке автомобиля стоит брать во внимание не только упомянутые критерии, но и рыночную стоимость. Именно она является точкой отсчета при формировании окончательной цены.
Что касается остальных параметров (цвета, габаритов, технической «начинки» и прочих), здесь все индивидуально и зависит от предпочтений покупателя и тенденций рынка.
Другую информацию про оценку стоимости автомобиля читайте тут
https://autokrepost.ru/sovet/481-kak-ocenit-stoimost-avtomobilya.html.