При наличии какой-то суммы решение вопроса не вызовет проблем. Главное — с выгодой быстро продать автомобиль, а для этого нужна предпродажная подготовка.
В статье речь пойдет о мероприятиях, которые следует выполнить при предпродажной подготовке автомобиля.
Рассмотрим, с чего начать, как подготовить интерьер и экстерьер автомобиля, а также, стоит ли пользоваться услугами сторонних компаний или лучше готовить машину к продаже самостоятельно.
Полученной информации будет достаточно, чтобы быстро и с выгодой продать машину.
Факторы, которые приводят к мысли о продаже авто
Владельцам авто, которые уже решились на продажу, проще — они определились с судьбой «железного коня». Но что делать людям, находящимся на полпути к «избавлению» от машины?
В такой ситуации важно разобраться, когда стоит задуматься о продаже автомобиля.
Здесь можно выделить несколько факторов:
- Затраты на содержание становятся несоизмеримыми с семейным бюджетом;
- Приходится все чаще приезжать на СТО, а машина буквально «разваливается» на глазах;
- Срочно необходимы деньги на решение первостепенных задач, например, лечение или покупку квартиры;
- Не устраивает внешний вид или технические характеристики авто.
Что следует делать в первую очередь?
Для начала определитесь, что именно не устраивает в транспортном средстве — в технической составляющей или внешнем виде.
После стоит посмотреть в салон и критически оценить его состояние. Любые проблемы во внешнем виде должны быть устранены.
Кроме того, обратите внимание на ряд технических моментов:
- Появляется ли свист генератора после пуска;
- Ровно ли работает двигатель автомобиля, нет ли «плавания» оборотов;
- Имеются ли скрипы или посторонние шумы в области подвески;
- Все ли оборудование выполняет возложенные на него функции;
- Насколько динамично автомобиль набирает скорость;
- Нет ли свиста колодок при нажатии на тормоз и так далее.
Устранение эти и ряда других моментов входит в предпродажную подготовку. Более подробно поговорим об этом ниже.
С чего начать предпродажную подготовку?
Перед началом работ важно оценить актуальность мероприятий. Например, если в ваших планах продажа 20-летней «семерки», вложенные на подготовку средства могут не окупиться.
Это не удивительно, ведь в таком авто неизбежно будет ржавчина на дверях, а техническое состояние оставляет желать лучшего.
Тратить на предпродажную подготовку 40 тысяч рублей, чтобы продать авто за 60-70 тысяч нет никакого смысла.
Чтобы исключить лишние расходы, стоит оценить актуальность каждого из типов работ, после чего принимать решение — траться на проведение тех или иных мероприятий, или нет.
Стоит отметить, что самостоятельная подготовка выгоднее, чем обращение к специализированным компаниям или на СТО (в последнем случае придется платить за услуги).
Какой можно сделать вывод? Если расходы на предпродажную подготовку превышают 30-50% текущей стоимости машины, окупаемости ждать не стоит.
Более того, остается риск не продать автомобиль, что дополнительно «ударит» по бюджету, и сведет на «нет» все старания.
Подготавливаем кузов и внешний вид автомобиля
Практика продаж автомобилей на вторичном рынке показала, что первое впечатление имеет ключевое значение.
Вот почему основное внимание должно быть уделено следующим мероприятиям:
- Очистке кузова;
- Полировке поверхности;
- Осмотру на факт коррозии и повреждений ЛКП.
При выявлении ржавчины можно обработать проблемный участок напитком Coca-Cola или ортофосфорной кислотой.
Читайте по теме: Как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
Этого достаточно, чтобы убрать с поверхности следы коррозии, после чего можно использовать краску.
Теперь остается отполировать кузов авто и обработать жидким воском (позволяет скрыть царапины).
Кроме того, на успешность продажи может повлиять:
- Наличие необычных элементов на кузовной части, например, оригинальных наклеек. Если опытным автовладельцам такие «понты» не нужны, для женщин или водителей-новичков этот аспект может иметь значение.
- Отсутствие разницы в оттенках. При выявлении неоднородности в цветовой палитре проблемный участок желательно скрыть. Для этого достаточно подобрать нужный тон и обработать поверхность.
- Оптимальные зазоры. В процессе предпродажной подготовки кузова важно обойти автомобиль по периметру и оценить размеры зазоров. Важно, чтобы они были идентичными. При наличии отклонений лучше обратиться к специалисту за помощью.
- Целые фары. Наличие поврежденных источников света однозначно отпугнет покупателя. Если фары пострадали, их лучше поменять. Эти же требования относятся и к кузову автомобиля.
Если внимательно подойти к предпродажной подготовке кузова, можно существенно поднять цену авто.
Большим плюсом будет если была проведена антикоррозийная обработка кузова, и не важно, сейчас это было сделано или пару лет назад.
Обратите внимание на полировку фар, это важный элемент экстерьера автомобиля, которые сильно влияент на его внешний вид.
Предпродажная подготовка салона
Следующий этап заключается в чистке экстерьера — проведении генеральной уборки.
Комплекс необходимых работ включает в себя полную химчистку салона: очистку кресел, пластиковых вставок в передних и задних дверях, обработку приборной панели.
Важно оценить состояние и работоспособность бардачка, целостность дверных ручек и динамиков. Поврежденные элементы желательно заменить.
Оцените состояние ковриков. Даже если внешне они выглядят нормально, их лучше вымыть и просушить.
Отдельное внимание уделите рулевому колесу, по которому можно судить о возрасте автомобиля.
Если поверхность сильно истерта, руль лучше поменять. Эта же рекомендация касается и ручки КПП. Столь простые мероприятия позволяют преобразить салон авто и обновить его.
Если сидения и чехлы машины давно не чистились, можно сделать уборку самостоятельно или обратиться за помощью на автомойку.
Опытные специалисты вычищают автомобиль снаружи и изнутри, что придает транспортному средству респектабельный вид.
Более подробно читайте: Химчистка салона своими руками.
Багажный отсек
Не менее важный элемент предпродажной подготовки — приведение в порядок багажника, в который почти всегда заглядывает покупатель. Вот почему его очистке и подготовке должно уделяться внимание.
Главное — убрать все из багажного отсека, после чего перебрать и оставить только самое необходимое.
Важно продумать, что может потребоваться покупателю в процессе будущей эксплуатации, а что будет не нужно. Если вещь явно лишняя, ее лучше убрать.
Обязательная процедура — очистка багажного отсека. Здесь требуется сделать ряд шагов, а именно обработать поверхность пылесосом и убрать все пятна (если они имеются).
Если сделать это мыльным раствором не удается, можно использовать специальные моющие средства. Снова-таки, можно обратиться на автомойку и поручить работу обученным людям.
Предпродажная подготовка под капотом
В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.
Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.
Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.
Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.
Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора.
Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора.
Борьба с запахами
«Аромат» табака, пота или еды в салоне может оттолкнуть потенциального покупателя с первых минут осмотра. Вот почему одним из этапов предпродажной подготовки должна быть борьба с запахами.
Собственно, этот процесс проходит одновременно с чисткой салона. Если в авто курили, желательно не делать этого хотя бы один-два месяца до сделки. Запах, конечно, не выветрится полностью, но зато станет менее явным.
При выборе средства для очистки отдавайте предпочтение одинаково пахнущей продукции, чтобы внутри не получилось «ассорти» из ароматов.
В случае с полиролью для пластиковых элементов предпочтение лучше отдавать изделиям с распространенным, но при этом нейтральным ароматом (цитрусовым или яблочным).
Установите новый салонный фильтр. Если долго не менять изделие, в нем заводятся бактерии и накапливается пыль. В итоге именно фильтрующий элемент может стать источником зловония.
Особенно это проявляется при включении рециркуляции воздушного потока. Поставив новый салонный фильтр в процессе предпродажной подготовки, можно устранить проблему неприятного запаха.
Пробег вашего автомобиля
В интернете встречается множество статей, дающих рекомендаций по скручиванию одометра машины. Но нужно ли это делать? В этом отношении имеется два противоположных мнения.
Можно, конечно, скрутить 60-70 тысяч километров, но потертые элементы салона (руль, ручка КПП, сидения) все равно выдадут реальный возраст.
Другое дело, что даже небольшое «омоложение» повышает шансы на продажу авто. Из двух машин покупатель выбирает то, которое меньше проехало.
Читайте подробнее: Как узнать реальный пробег автомобиля.
Техническое состояние авто
Все старания по предпродажной подготовке машины могут сойти на «нет», если не уделить внимания техническому состоянию.
Здесь важно сделать следующее:
- Убрать стук в крестовине или подвеске (если он присутствует);
- Поменять перегоревшие лампочки;
- Установить новые предохранители, если какие-то из них уже перегорели;
- Устранить прочие явные неисправности.
Аптечка.
Автовладельцы часто забывают об аптечке, необходимости следить за ее состоянием и наполнением. Перед продажей желательно поменять этот атрибут полностью.
Столь незначительный на первый взгляд фактор добавляет шансов на успешную продажу, ведь в глазах покупателя машина становится новее.
Наличие инструмента.
В комплекте с машиной должен идти хотя бы минимальный набор инструмента, наличие которого для покупателей крайне важно.
Многие продавцы жадничают и оставляют комплект у себя в гараже, что негативно сказывается на скорости продажи авто и его цене.
Профессиональная подготовка к продаже
Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).
Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.
В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.
Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя.
Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.
Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).
Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.
Где еще можно заказать услугу предпродажной подготовки автомобиля?
Последние годы появилось множество компаний и частных лиц, осуществляющих подготовку машины к продаже.
Потенциальным клиентам предлагается широкий спектр услуг:
- Подготовка кузова;
- Очистка салона;
- Скрутка одометра;
- Устранение вмятин и многое другое.
Таких компаний множество — «Авто Техцентр», «Дан-авто», «Виктория» и многие другие. Все они отличаются набором предоставляемых услуг, ценой и качеством подготовки.
Вот почему при выборе важно внимательно изучить предложение и почитать отзывы о конкретной компании.
Если лишние деньги отсутствуют, лучше сделать предпродажную подготовку машины без привлечения таких компаний, своими руками.
Советы при продаже автомобиля от Лиса Рулит.