Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Нормы давления в шинах автомобиля зимой и летом | Автомобильный портал

Нормы давления в шинах автомобиля зимой и летом

В подготовленном материала даны нормативные показатели давления в шинах как отечественных, так и зарубежных автомобилей (легковых, грузовых) для зимы и лета, от чего зависит этот показатель, как правильно замерять, периоды проверок и к чему может привести несоблюдение перечисленных ниже норм.

Таблицы нормативных показателей давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ

Рассмотрим следующие варианты.

  • для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
  • для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
  • для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
  • для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
  • для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Таблица 1

Для Газели

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать критерии до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

Для УАЗ

  • Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
  • Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
  • Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

  • для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
  • для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
  • для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица

Таблица 2

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица

Таблица 3

Другие марки автомобилей (зима/лето)

Ниже представлены нормы давления в шинах по маркам автомобилей.

Лада Приора, Ларгус.

Нива, Газ.

Зил.

КАМАЗ, МАЗ, Ока, Урал, 4320, Паз 32053.

AUDI.

BMW.

DAEWOO.

ДОДЖ (DODGE).

FORD (ФОРД).

FIAT (фИАТ).

HYUNDAI (ХЕНДАЙ).

CHERY (ЧЕРИ).

CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ).

KIA (КИА).

LEXUS (ЛЕКСУС).

MITSUBISHI.

MERCEDES (МЕРСЕДЕС), MAZDA (МАЗДА).

NISSAN (НИССАН).

OPEL.

PEUGEOT.

RENAULT (РЕНО).

SSANGYONG, SUBARU.

SUZUKI.

TOYOTA.

VOLKSWAGEN.

VOLVO.

SKODA (ШКОДА).

HONDA.

В чем измеряется давление в покрышках, и от чего зависит этот критерий?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, описываемая норма может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:

  • БАР — наиболее популярный вариант отражения показателя (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
  • PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести показатель в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить полученные замены на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).

К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах, можно отнести:

  • диаметр колеса;
  • марка транспортного средства;
  • тип применяемой резины;
  • покрытие на дороге;
  • стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление в них должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то критерий необходимо повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Какие приборы используются для измерения

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

  • стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
  • механическим (в основе цилиндрическая пружина);
  • электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

К чему может привести несоблюдение нормативных показателей

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления в шинах выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено оно или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если критерий выше нормируемого:

  • покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
  • повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
  • ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также истирается неравномерно;
  • вращение колеса становится более легким;
  • повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  • повышается устойчивость на дороге.

2. Если показатель ниже нормируемого:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
  • усложняется процесс управления транспортным средством;
  • меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка показателя и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление в шанах нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли правельный показатель при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления в шине на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Чем лучше качать шины

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление в шине достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров подключается к прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести давление в шинах до нужного показателя.

Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость показателя от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление в шине как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте данные еще раз через 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры показатели возрастают, а при ее снижении — опускаются. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление в колесах будет меняться следующим образом:

  • при +25 градусах тепла цифра возрастает на 0.8 атмосфер;
  • при -25 градусах Цельсия — снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в колесах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели будут немного выше.

Предварительный выбор

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка колес на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления в колесах, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

  • зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать данный показатель на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. Но здесь не забывайте, что при снижении температуры наш параметр также будет меняться;
  • при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU