Осень уже вступила в свои права и требует от водителей быть внимательными на дороге и вспомнить специальные навыки управления автомобилем.
Если для пешеходов осень, это морось и похолодание, то для водителя, в первую очередь, плохая видимость из-за дождя или тумана. Приходится силнее напрягать зрение и больше крутить головой, чтобы не попасть в неприятность. Иначе – аварийная ситуация.
Но еще больше опасность несут скользкие дороги. Чтобы остановить машину при привычной скорости теперь необходимо значительно больше метров, а это, в свою очередь, вносит коррективы в скорость трафика.
Ведь на скользком покрытии, однозначно, увеличивается тормозной путь.
Если учесть, что за одну секунду машина, при скорости 60 км/час, проезжает 16,5 метров, то затраченное время на остановку авто можно посчитать в метрах.
Среднестатистический водитель принимает решение на торможение за 0.7-0.8 секунды, а это 12-13 метров пути.
Т.е. если тормозной путь 12 метров, добавляем к нему 13 м., это уже 25. Плюс нужно добавить время, затрачиваемое на перенос ноги. Если делать это профессионально, то на это уйдет 0.5 сек. Это еще 8 метров. 25+8=33 метра.
Т.е. при идеальном раскладе именно столько необходимо на мокром асфальте, чтобы остановить авто со скоростью 60 км/час. Это приравнивается к шести автомобилям, находящимся перед водителем.
А сколько действительно тормозит ваш автомобиль можно узнать здесь https://autokrepost.ru/vse-pro-avtomobili/1678-tormoznoj-put.html.
Соответственно, необходимо не только держать дистанцию, но и своевременно маневрировать. Ведь если на сухом асфальте водитель позволяет себе поворачивать в последнюю секунду, то на скользкой дороге это уже не получиться.
Если при влажном покрытии тормозной путь увеличивается на 10%, то при сильном дожде уже до 20%, на скользких дорогах – от 20 до 50%. Все зависит от скорости движения, веса авто и глубины протектора.
Но главный вывод – осенью нужно трезво оценивать свою скорость. Ведь торможение может быть коварным и через мокрую листву, которая скользкая словно лед.
К тому же, на скоростях ниже 5 км/час перестает работать ABS, и чтобы блокирования колес и сберечь контроль над машиной, нужно применить прерывчатое торможение.