Перед крутыми горками пасуют не только легковые автомобили, но и кроссоверы.
Это серьезное испытание, тут не обойтись без блокирования. Еще лучше – пониженного ряда передач, особенно, когда под колесами песок.
Так же многое зависит от опыта водителя, ведь он видит только небо и должен избегать ситуаций, когда машина начнет сползать боком, ведь это может закончится переворотом.
Прежде всего на подъеме выбирайте правильную траекторию. По склону нужно подниматься перпендикулярно горизонту – это первое и очень важное правило.
При подъеме учитывайте несколько факторов:
- Состав грунта – грязь, песок, гравий.
- Сырую траву.
- Изморозь.
- Снег.
- Лед.
Двигаясь по скользкой или слизкой поверхности вверх, колеса будут буксовать, и машина может полететь вниз как по льду. Все это необходимо учитывать.
Точно также нужно и спускаться. Ведь тенденция при любом спуске – это торможение только двигателем. Нажимать на педаль тормоза нужно со включенным сцеплением.
В современных автомобилях для этого есть система «Помощь при спуске».
Без полного привода форсировать крутые горки практически не реально.
Если же вы уже полетели, и машину сорвало, то тут, как не парадоксально, нужно добавить газу, раскрутить колеса и ни в коем случае не тормозить. Таким образом можно спасти ситуацию.
В коробках АКПП зафиксируйте пониженную передачу или первую в коробке, чтобы она не давала возможность раскрутиться и не переключится на вторую.
Таким образом удастся избежать быстрого развития опасной ситуации и успеть правильно на нее среагировать.