Сегодня технологии сделали большой шаг. Очень много внедорожников отказались от использования механических блокировщиков в пользу электронных.
К примеру, у Suzuki Jimny, блокируется только межосевой дифференциал, а момент между колесами перераспределяет электроника.
Traction control (система распределения тяги) – противобуксовочная система, которая устанавливается практически на все современные внедорожники.
Единственный ее недостаток, при частом использовании в условиях бездорожья, будут сильно стираться тормозные колодки и их придется часто менять. Это происходит потому, что Traction control работает в паре с системой ABS.
Если автомобиль часто эксплуатируется в жестком бездорожье, то специалисты рекомендуют доустановить на него жесткие механические или пневматические блокировки.
Также с Traction control параллельно работает и система курсовой устойчивости (ESC), а для того, чтобы выехать из грязи нужно раскрутить колеса. И в данном случае возникает неприятная ситуация, ESC не позволит это сделать, сбросив газ.
Это имена та проблема, которую пытаются решить многие автопроизводители для машин эксплуатирующихся в специфических условиях.
Когда электроника видит, что одно колесо буксует, она притормаживает его и перекидывает крутящий момент на другое колесо, при этом делается это довольно быстро.
И помощь электронных блокировщиков видно не только на подъеме с мокрой колеёй, но и во время форсирования косогора, когда одно колесо весит в воздухе и электроника его, хотя и грубо, но эффективно притормаживает.
Понятно, что для серьезного offroad джиперы посоветуют взять машину с настоящим блокированием, но для большинства ситуаций электроники вполне хватает.