Благодаря гололеду, который покрыл наши дороги, за зиму происходит сотни ДТП. И даже шипованная резина — это не панацея, ведь торможение происходит лучше, чем у машин в трафике и кто-то может догнать вас сзади.
К примеру, вы движетесь в потоке машин и понимаете, что, тормозя автомобиль не останавливается так как попал на гололед и вы уверенно въезжаете в бампер впереди едущему автомобилю. При этом нужно понимать, что в гололед в городе при интенсивном движении большую дистанцию держать сложно.
Что в этой ситуации нужно делать?
Главная ошибка
Главная ошибка, это продолжать давить на педаль тормоза, хотя, как правило, слева и справа от впереди едущей машины есть места, куда можно сманеврировать и остановиться.
Поэтому главная задача туда перестроиться, но это невозможно сделать, если не заставить себя отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Для многих это сложно сделать, поэтому нужно тренироваться и учиться. К примеру, пройти курсы контраварийного вождения.
Отпуская педаль тормоза, машина становиться управляемой, так как колеса вращаются. Далее перестраиваетесь в соседнюю полосу, выпрямляете автомобиль и притормаживаете. Желательно на прямых колесах.
Важно, что при этом нужно не забыть мгновенно посмотреть в боковые зеркала, чтобы на той полосе, куда вы перестраиваетесь не было машины и безопасно выполнить маневр.
Снос передних колес
Вторая ситуация часто встречается на загородных дорогах, где гололед появляется чаще, особенно там, где дуют сильные ветра из-за отсутствующих лесополос.
В этой ситуации возможен снос передних колес – это когда вы поворачиваете, а машина уверенно продолжает ехать прямо на внешний радиус виража в сторону обочины. Это не безопасно и бороться с этим сложно, но можно.
В первую очередь, нужно отпустить педаль тормоза, машина хоть немного станет управляемой и потом, как не удивительно, выровнять руль т.е. почти прямо поставить колеса и по немногу, короткими рывками доворачивать руль в повороте нащупывая таким образом траекторию. И на удивление, автомобиль будет поворачивать и это на самом деле работает.
Но делать это нужно быстро, почти мгновенно отреагировав на возникшую ситуацию.
Т.е. когда вы попали на гололед, как не удивительно, нужно не жать на педаль тормоза одним сильным движение, так как в этой ситуации будет слышно, как щелкает ABS, но машина при этом останавливается плохо.
Нужно в прямом смысле несколько раз бить по педали тормоза, и вы поймете, насколько это эффективней срабатывает, чем одно долгое нажатие.
А какие Вы используете способы контраварийного вождения на гололеде? Пишите в комментариях.