Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Контраварийное вождение в гололед – эффективные советы от профессионалов | Автомобильный портал

Контраварийное вождение в гололед – эффективные советы от профессионалов

Благодаря гололеду, который покрыл наши дороги, за зиму происходит сотни ДТП. И даже шипованная резина — это не панацея, ведь торможение происходит лучше, чем у машин в трафике и кто-то может догнать вас сзади.

К примеру, вы движетесь в потоке машин и понимаете, что, тормозя автомобиль не останавливается так как попал на гололед и вы уверенно въезжаете в бампер впереди едущему автомобилю. При этом нужно понимать, что в гололед в городе при интенсивном движении большую дистанцию держать сложно.

Что в этой ситуации нужно делать?

Главная ошибка

Главная ошибка, это продолжать давить на педаль тормоза, хотя, как правило, слева и справа от впереди едущей машины есть места, куда можно сманеврировать и остановиться.

Поэтому главная задача туда перестроиться, но это невозможно сделать, если не заставить себя отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Для многих это сложно сделать, поэтому нужно тренироваться и учиться. К примеру, пройти курсы контраварийного вождения.

Отпуская педаль тормоза, машина становиться управляемой, так как колеса вращаются. Далее перестраиваетесь в соседнюю полосу, выпрямляете автомобиль и притормаживаете. Желательно на прямых колесах.

Важно, что при этом нужно не забыть мгновенно посмотреть в боковые зеркала, чтобы на той полосе, куда вы перестраиваетесь не было машины и безопасно выполнить маневр.

Снос передних колес

Вторая ситуация часто встречается на загородных дорогах, где гололед появляется чаще, особенно там, где дуют сильные ветра из-за отсутствующих лесополос.

В этой ситуации возможен снос передних колес – это когда вы поворачиваете, а машина уверенно продолжает ехать прямо на внешний радиус виража в сторону обочины. Это не безопасно и бороться с этим сложно, но можно.

В первую очередь, нужно отпустить педаль тормоза, машина хоть немного станет управляемой и потом, как не удивительно, выровнять руль т.е. почти прямо поставить колеса и по немногу, короткими рывками доворачивать руль в повороте нащупывая таким образом траекторию. И на удивление, автомобиль будет поворачивать и это на самом деле работает.

Но делать это нужно быстро, почти мгновенно отреагировав на возникшую ситуацию.

Читайте также:

Т.е. когда вы попали на гололед, как не удивительно, нужно не жать на педаль тормоза одним сильным движение, так как в этой ситуации будет слышно, как щелкает ABS, но машина при этом останавливается плохо.

Нужно в прямом смысле несколько раз бить по педали тормоза, и вы поймете, насколько это эффективней срабатывает, чем одно долгое нажатие.

А какие Вы используете способы контраварийного вождения на гололеде? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU