Каждому известна пословица «Весенний день—год кормит». Известна она и работникам шиномонтажей. Актуальна она и осенью и ранней зимой, когда пришла пора менять шины.
Но, к сожалению, некоторые недобросовестные работники этой специализации трактуют её на свой лад, стремясь нагреть руки на клиентах.
По общепринятым нормам полная стоимость за предоставленные услуги: переобувка, снятие и установка колёс, балансировка, оглашается в самом начале работы. Если названая цена устраивает, то мастер начинает работу, если нет — вольному воля, ищите более дешёвые варианты. Но не всё так просто!
Какие методы используются для обмана клиентов
Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.
Отдельная плата каждому работнику
Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.
И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.
Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.
Попросить доплату за грузики
Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.
Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.
Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.
Сетовать на деформированный диск
Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).
И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.
Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.
Посоветовать самоклеящиеся грузики
Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.
Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.
Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.
Сменить вентили
Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.
Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.
Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.
А как Вас пытались обмануть на шиномонтаже? Пишите свои истории в комментариях.