Среди автолюбителей бытует мнение, если автомобиль попадает под отзывную компанию, его меняют на новый, без каких-либо доплат, как дефектный товар в магазине. На самом деле, система отзывов работает по другим принципам.
Стоит начать с того, что отзывная кампания, это довольно редкое явление, современные машины достаточно надёжны. С другой стороны, практически все бренды, и премиум бренды не исключение, могут провести отзывную компанию.
Причина этого проста, лучше потратить деньги на ремонт, чем выплачивать компенсации пострадавшим по решению суда.
Практика отзывов такова — в ходе эксплуатации выявляется дефект, если количество обращений в сервисные центры возрастает, то дефектная партия машин отзывается.
Интересно, что могут быть отозваны не только отдельные модели, но и несколько. Эксперты связывают это явление с процессами глобализации и унификации производства. То есть, один и тот же узел, может быть установлен на разные модели одного бренда.
Нечто подобное произошло с компанией Mercedes. Недавно стало известно, что немецкий производитель планирует отозвать порядка 9,3 тысячи авто. Пока есть сведения, актуальные для отечественного рынка. В мировом масштабе цифра, может быть иной.
Итак, под отзыв попадают автомобили, выпущенные в период, между 2016-2018 годами. Предположительно, под отзыв попадут A-/B-/C-/CLA-/GLA-/GLC-классов, позднее список может быть скорректирован.
Согласно имеющейся информации, причина отзыва в неправильной работе электронных компонентов, отвечающих за подушки безопасности. Как заявлено, небольшой электрический разряд в некоторых случаях приводит к срабатыванию подушки безопасности.
Для того, чтобы устранить неисправность, нужно приехать в сервисный центр, где специалисты исправят проблему. Ремонт полностью бесплатен, и не займёт много времени, по крайней мере, так заявляют представители компании.
Важно, как правило, отзывные компании происходят из-за дефектов, способных причинить вред здоровью. Во всех остальных случаях, отзывная кампания не производится.
Интересно, что большая часть машин, отозванных производителем, абсолютно исправна, а дефект, который теоретически может повлечь, смерь пассажиров, никогда не проявится.
Есть и другие, не менее интересные особенности отзывных компаний. Как правило, они проводятся японскими автопроизводителями, несмотря на то, что автомобили из Страны восходящего солнца считаются наиболее надёжными.
Специалисты, занимающиеся анализом поломок автомобилей, составили небольшой рейтинг. Как показывает практическое исследование, наиболее часто отзывные компании проводит Toyota.
Наиболее часто отзывают машины, проданные на территории США, хотя это никак не связано с качеством сборки американских авто. Причина кроется в том, что американское законодательство жёстко регламентирует каждый аспект жизни, включая использование автомобильного транспорта.
В нашей стране отзывы не носят массовый характер, что также связано с особенностями судебной системы, но в данном случае уместно говорить о её чрезмерной мягкости.