Существует большая вероятность приобрести некачественный автомобиль на вторичном рынке, ведь продавцы чаще всего не рассказывают, попадали ли их машины в аварии. Можно переплатить кучу денег, при этом внешний вид автомобиля часто бывает обманчив.
Вы рискуете потратиться не только купив такое транспортное средство, но и на дополнительные расходы, в которые входят: покраска автомобиля, замена дверей и т.д.
Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и начинающим узнать о том, была машина в ДТП или нет, а именно: про существование специальных сервисов, по толщине лакокрасочного покрытия, по геометрии кузова, стеклу, подушке безопасности и другим признакам.
Способ №1. Специальные сервисы
О так называемых базах данных с ДТП известно только лишь за границей, в нашей же стране сложно узнать, была ли машина в ДТП, но это можно выяснить при помощи VIN кода.
Понадобится номер кузова, номерные знаки и наличие денег. Всеми известная нам ГИБДД может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что ничем полезным эта затея не обернется.
Самыми эффективными стали специальные онлайн-сервисы, которые предоставляют платную информацию о прошлом машины. Конечно, полноценной такая информация считаться не будет, но попытаться все же стоит.
Номерной знак тоже является полезной информацией, по которой также можно узнать историю автомобиля, но нужно помнить, что данные сохраняются именно о самом номере, а не о машине.
Способ №2. Толщина ЛКП
В интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми поработали так называемые «мастера».
Для ремонта машин, побывавших в ДТП, применяется следующий способ: выравнивают поврежденные элементы кузова до первоначального состояния и окрашивают, причем для этого могут применяться разные технологии.
Покраска может осуществляться по ЛКП или по шпаклевке. Эти способы оставляют след, который можно обнаружить при помощи магнита и толщиномера.
Это прибор, измеряющий толщину ЛКП с высокой точностью, осуществляет работу по разным принципам (зависит от модели).
К примеру, один вид прибора может излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску, а еще шпаклевку, если она имеется. Отражаясь от металла кузова волны возвращаются к прибору, тем самым определяется пройденное расстояние (толщина покрытия).
Этот метод действенный, ведь он показывает, где толщина ЛКП превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит машина ремонтировалась по описанным выше технологиям.
Но это не дает сто процентную гарантию что перед вами битый автомобиль, и поэтому использовать так часто этот способ не стоит, да и не всегда имеет смысл.
Например, ремонт кузова, может быть выполнен профессионалами и в пределах нормы останется толщина ЛКП после повторной покраски.
Так же такой способ не будет иметь смысла в случае изношенности автомобиля в течении многих лет, вследствие чего машина могла много раз менять цвет, и не всегда это причина ДТП: покрытие помутнело или выгорело от времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто заново покрасили без каких-либо повреждений.
Прибор-магнит – выявляет участки на кузове машины, где перемудрили со шпаклевкой. Принцип работы – чем толще слой, тем меньше притягивается магнит к металлу и наоборот.
При серьезных авариях куски кузовной детали делаются заново при помощи шпаклевки, поэтому мы можем и не обнаружить металл в искомом месте. Магнит покажет, где остались кусочки металла, которые закрасили, а где и вообще полые места.
Читайте: что скрывают продавцы при продаже поддержанного автомобиля.
Способ №3. «50 оттенков ДТП»
Проводится сравнение оттенков соседних деталей машины. Не всегда хорошо может быть подобран цвет краски, и это отчетливо видно.
При крайне запущенных случаях можно обнаружить явные отличия при специальном освещении.
То, что цвет краски не всегда подобран удачно можно увидеть на некачественно перекрашенном поврежденном месте.
Также заводская краска медленнее выгорает и сохраняет свои цветовые качества значительно дольше, чем та, которую использовали при окраске поврежденных участков кузова. По истечении времени это обязательно проявится
Но не всегда различие оттенков говорит о ДТП, обновление ЛКП может быть связано с коррозией, появившейся лишь в одном месте.
Способ №4. Геометрия кузова
Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.
Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова.
Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.
Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.
Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.
У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.
Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.
Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.
Способ №5. Зазоры
Разные зазоры между деталями кузова не позволят точно узнать, пострадала ли машина в ДТП, но лучше все перепроверить ведь это очередной пазл общей картины состояния автомобиля.
Обратите внимание на симметрию: если разные зазоры между правым крылом и правой передней дверью – сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.п.
По разным зазорам между одинаковыми элементами кузова расположенных симметрично можно узнать, какие из них исправлялись после аварии.
Но нужно понимать, что геометрия кузова может видоизмениться в течении многих лет эксплуатации, ведь все автомобили, особенно имеющие большой вес, испытывают существенные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественны, что характерно для нашей страны.
Проседание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации – естественная ситуация для многих марок автомобилей.
Но если такая ситуация наблюдается у трех или пяти летней машины, стоит задуматься.
Способ №6. Стекла
Стекла машины всегда страдают при серьезных авариях, поэтому если их заменили, это уже может сигнализировать, что такое ДТП произошло.
Но есть одно «но»: стекла могут быть заменены не только из-за последствий ДТП.
Других причин много: стекла могут разбить случайные прохожие, у которых зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже мстительными женщинами, которым изменили.
Также есть и такие случаи, когда при сильном закрывании дверей стекло разлетается.
Способ №7. Подушки безопасности
На всех автомобилях подушки безопасности срабатывают во время ДТП. Сложно и дорого вернуть их назад, если они уже сработали, поэтому бывший владелец, в большинстве случаев, не станет заморачиваться по их восстановлению.
Подушки безопасности в современных машинах установлены везде – сбоку над дверьми, в сиденьях.
Здесь рекомендуется перед осмотром той или иной машины узнавать, где именно они установлены, и спросить напрямую, использовались ли они по своему назначению.
Но и здесь такая ситуация не всегда может быть признаком ДТП, бывает редко, но они могут сработать из-за неровностей на дороге, при поломке бортовой сети и многих других случаях.
Способ №8. Цена
Многим точно знакома ситуация со слишком подозрительно заниженной стоимостью поддержанной машины.
На многих сайтах появляются такие объяснения: «Хочется новую машину прямо сейчас, а на нее не хватает денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как не удается продать ее быстро, снижать цену».
И действительно, бывает, когда цена за машину с красивым внешний видом известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызвать подозрение, хотя случается так, что ситуация может быть обратной.
Это могут быть личные прихоти продавца, к примеру, ему срочно нужны деньги, или он приобрел новый автомобиль, а этот продает из-за отсутствия места хранения. В общем, ему нужно продать машину как можно быстрее.
Но такие ситуации случаются редко и верить «басням» продавца про причины продажи сходу не стоит.
К примеру, владелец может скинуть цену из-за неудачных попыток продать автомобиль в течении долгого времени по причине того, что она была в ДТП, про которое он сначала умалчивает, а потом в ходе проверки, картина проясняется.
Т.е. идет расчет на то, что новый покупатель «купится» на низкую цену и не будет заворачивается перепроверкой по VIN коду и другим способом.
Но если же выбранная машина немного побита, а цена соответствует техническому состоянию автомобиль, то лучше взять такое авто, чем переплачивать за новое. Вложенные деньги в ремонт с лихвой себя окупят.
Способ №9. «Зарытые собаки»
При тщательном осмотре поддержанной машины не всегда можно сразу обнаружить ее проблемные места.
Куда нужно смотреть в первую очередь при такой ситуации:
- Внутренние поверхности кузова. На эмоциях можно совсем не обратить внимание на эту деталь, а ведь она может многое показать. Оттенок внутри кузова отличается при повторной покраске, может и вовсе не прокрасится капот или багажник, к этому точно стоит приглядеться в самом начале, открывая двери машины.
- Уплотнительные резинки. Чаще всего, их могут не снимать, а заклеить малярным скотчем. Еще обращайте внимание на сварные швы, оставленные неаккуратно, не как на заводе.
- Декоративные накладки. Если их снять (на дверях, порогах) то можно обнаружить под ними явные дефекты.
- Обивка салона. Обычно обивка не деформируется, не вскрывается. Может быть такое, что сильно пострадавшую машину решили исправить, например, с помощью соединения двух совершенно разных машин, ведь она сильно пострадала, и обычные действия ей не помогли.
- Герметик. Хорошее средство для маскирования деталей кузова. Очень видно, когда нанесли герметик руками, обнаружить это не сложно, если внимательно посмотреть на стыки кузовных деталей или в пустотах.
- «Шумка». Может применяться шумоизоляция, когда надо избавиться от следов ремонта кузова. Обосновать такие работы не сложно, ведь много современных авто поставляются на рынок со слабой шумоизоляцией.
- Болты. Не только цвет фальшивых болтов скажет, случалось ли ДТП, но и поврежденная резьба, следы вырывания. Чаще всего такие болты заменяют похожими так как идентичные заводские найти сложно. Это легко обнаруживается, когда заметно отличие цвета, размера шляпки.
Это основные пункты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы ДТП, ремонта. С другими можно ознакомится в видео.
Способ №10. Эксперт в помощь
Автоэкспертиза может принести много пользы и достоверной информации. Профессиональные эксперты, занимающиеся осмотром машин с легкостью, могут определить и сказать вам, участвовала ли конкретная машина в ДТП или нет.
От них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в автомобиле ведь, занимаются они своим делом не один год. А опыт, как говорится не пропьешь.
Услуги таких спецов стоят не дешево, но риск оправдывает средства, и, в данном случае, специалист уж точно расскажет о недостатках машины, что гарантирует вам покупку по-настоящему хорошего ТС.
А чтобы сэкономить, съездите с товарищем, который собирается приобрести такой автомобиль на автоэкпертизу и просмотрите, как проводит проверку профи и воспользуйтесь полученными знаниями для покупки авто для себя.
Надеемся наши советы помогут вам не совершить ошибку при покупке машины, не нужно обращать внимание только на одно «обстоятельство», смотрите на картину в целом.
Как видите, все эти новомодные базы данных, с помощью которых не всегда точно и достоверно можно узнать информацию, могут совсем не пригодиться.
Ориентируйтесь только на свое внутреннее чутье, внимательность и смекалку, которые всегда пригодятся нам в жизни.
Подойдите ответственно к такому вопросу, именно от вас зависит дальнейшее использование машины, ее не только приятный вид, но гарантия безопасного вождения долгие годы.
И если «хочется и колется» не пренебрегайте услугами профессионалов, они отсеют много сомнений или наоборот добавят, но это уже будет не ваша проблема.
А как Вы определяете была ли машина в ДТП? Пишите в комментариях.