Технический прогресс не стоит на месте, заставляя нас радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что не удивительно, что вместе с другими устройствами совершенствуются и сигнализации для автомобилей.
Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.
Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.
Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.
Здесь есть следующие варианты:
1. Статический код управления
Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.
Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.
Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.
2. Динамический код управления
Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.
Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.
3. Диалоговый код управления и обмен сигналами
Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.
В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.
Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.
Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:
- Владелец автомобиля жмет на кнопку для постановки или снятия машины с сигнализации.
- Брелок формирует запрос на определенное действие и направляет его к блоку управления.
- Блок управления по факту запроса формирует числовой код (к примеру, 808) и направляет его на брелок.
- Пульт управления получает сигнал и направляет полученный код в обратном направлении.
- Блок управления принимает сформированный ранее код, сравнивает его и при совпадении чисел выполняет поданную команду.
Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.
Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.
Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.
Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.
При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.
Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:
1. StarLine A61 Dialog
Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.
Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.
Главные отличия от конкурентов:
- передача информации об автомобиле на расстояние до 1000 метров;
- наличие памяти, которая фиксирует прошлое состояние;
- блокировка мотора в случае демонтажа. Система будет дожидаться установки оригинального блока и только после этого позволит завести силовой узел.
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.
Технические характеристики:
- напряжение — 9-15 Вольт;
- потребляемый ток — до 25 мА;
- 2-уровневый датчик;
- индикация разряда батареи и прочие.
Цена — около 130 долларов США.
2. Сталкер-600 NVB
Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.
Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.
Главные особенности:
- помехоустойчивость, что важно при эксплуатации устройства в условиях города;
- автоматический контроль канала связи;
- применение цифровой шины, позволяющей программировать устройство по собственному усмотрению;
- наличие в комплекте пары брелоков, отличающихся ярким экраном.
Технические характеристики:
- рабочее напряжение — 9-15 Вольт;
- диапазон рабочих температур — от -40 до +85 градусов Цельсия;
- номинальный потребляемый ток — до 30 мА.
Цена устройства — около 150 долларов США.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050
Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.
Главные особенности системы:
- наличие блокировочного реле, встроенного в систему;
- персональный шифровальный ключ;
- надежная защита от перехвата кода;
- контроль напряжения бортовой сети;
- автозапуск.
Технические характеристики:
- рабочий ток — до 40 мА;
- 8 силовых реле;
- поддержка CAN-шины;
- напряжение — 9-15 Вольт.
Стоимость устройства — около 130 долларов США.
Отзывы водителей
Большая часть автолюбителей старается ставить охранные системы с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые различные:
Михаил, Москва.
«Недавно установил такую сигнализацию на своем авто и вполне доволен. По функциональности и качеству работы все устраивает. При этом решил не отказываться от механической блокировки».
Николай, Белгород.
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
Олег, Смоленск.
«Вскрыть салон можно даже с такой сигнализацией, а вот завести машину и уехать — крайне сложно. Я вот не поскупился на хорошую модель и доволен, как слон».
Важно понимать, что ни одна сигнализация не способна гарантировать 100%-ную защиту.
Так что для снижения риска угона желательно не останавливаться на одном устройстве, стараясь совмещать электронные и механические методы защиты.