Американские автомобили пользуются большим спросом в России, Украине и других стран постсоветского пространства: количество прибывших «заморских» моделей неуклонно растет каждый год.
Каждому покупателю импортной машины стоит помнить, что существуют принципиальные отличия американского законодательства и местных требований, предъявляемых к транспортным средствам.
Рассмотрим ключевые условия в подготовке к эксплуатации авто из США в Украине и России.
Для Украины
Украинские стандарты не совпадают с американскими.
Ключевые различия касаются:
- указателей поворота;
- внешних зеркал заднего вида;
- спидометра;
- фар;
- номерные знаки;
- брызговиков.
Задние стоп-сигналы американских автомобилей не только совмещены с указателями поворота, но и имеют одинаковый с ними красный цвет.
Это напрямую противоречит украинскому стандарту, который требует четкого разделения.
Стоп-сигналы должны светиться красным цветом при торможении, а поворотники – желтым при включении.
Внешние зеркала заднего вида в США производятся в плоском варианте, что защищает от оптических искажений и позволяет точно рассчитывать дистанцию до объектов.
В Украине, напротив, сделали ставку на асферические зеркальные элементы, которые дают больший обзор водителю. Решение одно – заменить.
Перевод спидометра – самое очевидное действие при подготовке к эксплуатации автомобиля из США для Украины.
В США устанавливаются фары с симметричным распространением света. В Европе требования иные, особенно это касается меньшей направленности светового потока в сторону встречного движения.
Решение – полностью заменить американские фары на европейские образцы.
Отдельного внимания заслуживают брызговики, которые чаще всего встречаются на внедорожниках и премиальных моделях.
Они широко представлены на рынке автоаксессуаров многих стран. В Украине найти брызговики на любую модель можно на сайте.
Такие изделия защищают от грязи и позволяют машине дольше оставаться чистой.
В Украине установка брызговиков обязательна – если на пригнанном авто их нет, то владельцу придется своевременно позаботиться об их установке.
Для России
Требования, которые предъявляются к американским автомобилям в европейском регионе, актуальны и для России. Это касается как спидометра, так и фар с брызговиками.
Однако в РФ существуют свои дополнительные правила, которые стоит учесть при подготовке машины к эксплуатации.
Конкретные нюансы:
- обязательное подключение к ГЛОНАСС;
- особые требования к классическим авто;
- язык интерфейса;
- номерные знаки;
- резина.
Недавно в законодательство РФ также были внесены изменения, касающиеся старых импортных машин. Если срок эксплуатации автомобиля свыше 30 лет, то он считается классическим.
При этом при подготовке такого раритета к эксплуатации нужно учитывать не современные требования, а те нормы, которые действовали в момент выпуска моделей.
Очевидно, что не все граждане России охотно согласятся ездить на автомобилях, где интерфейс управления только иностранном языке. Особенно это касается измерения температуры. В США популярна система исчисления градусов по Фаренгейту, в РФ же – по Цельсию.
В каждой стране предъявляются свои требования к идентификации автомобилей, и Россия не является исключением.
В обязательном порядке нужно заменить номерные знаки и поставить машину на учет в ГИБДД.
Перечисленные требования к эксплуатации – необходимый минимум для всех американских автомобилей.
Каждому собственнику нужно заранее выполнить все пункты отечественного законодательства и заменить нужные детали, чтобы в будущем не попасть на крупные штрафы.