Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Как выполнить полировку лобового стекла своими руками? Диагностика, подготовка и все этапы работ | Автомобильный портал

Как выполнить полировку лобового стекла своими руками? Диагностика, подготовка и все этапы работ

Полировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.

Что лежит в основе удаления царапин

Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.

В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:

  1. Удаление мелких дефектов.
  2. Улучшение прозрачности.
  3. Придание лобовому стеклу первоначального внешнего вида.

Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла

При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Полировка с применением абразивной пасты

Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.

Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.

Полировка рекомендуется в следующих случаях:

  1. Минимальное количество царапин.
  2. Все повреждения находятся в одной области.
  3. Требуется сохранить заводские стекла, к примеру, перед продажей транспортного средства.
  4. Наличие встроенного датчика дождя / камеры / обогрева, что делает замену дорогостоящим удовольствием.

Шлифовка

В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.

В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.

Шлифовка необходима в следующих случаях:

  1. Полировка не дает ожидаемого результата.
  2. Царапины находятся в разных участках лобового стекла.

Замена

Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.

Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:

  1. Устранение повреждений с помощью шлифовки / полировки невозможно.
  2. Стоимость нового лобового стекла ненамного больше, чем цена шлифовочных / полировочных работ.
  3. Вас не интересует факт сохранения старого стекла и есть необходимая сумма на замену.

Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений

При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.

Здесь возможны следующие варианты по глубине.

Степень повреждения

Способ устранения

Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.

Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.

Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.

Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.

От 300 микрон и более.

К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.

Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.

Читайте также:

На какой результат можно рассчитывать

Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.

В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.

На практике полировка удаляет следующие дефекты:

  • небольшие царапины в виде «паутинки»;
  • матовость на поверхности, вызванную действие дворников;
  • отблески света при движении встречных автомобилей;
  • помутнение или появление пятен от химических воздействий.

Что понадобится для работы

Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.

Вам потребуется:

  1. Шлифовальная машинка. При выборе изделия учтите, что полировальные работы или шлифовка выполняются на оборотах от 1200 до 1700. В качестве альтернативы можно использовать дрель с возможностью регулировать обороты и со специальной насадкой для круга.
  2. Маркер для отметки проблемных мест.
  3. Круги для шлифмашинки, для каждой зернистости характерен свой цвет (в качестве оптимального варианта рекомендуется фетр или войлок).
  4. Пульверизатор для обработки поверхности водой.
  5. Полировочные пасты / полироли.
  6. Защитная пленка и скотч, позволяющие защитить те части автомобиля, которые не подлежат полировке / шлифовке.
  7. Специальный состав для мойки лобового стекла.
  8. Салфетки из микрофибрового материала.

Пасты и порошки для полировки

Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.

При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.

Их легко распознать по цвету:

  • красный — крупные фракции;
  • зеленый — средняя зернистость;
  • голубой — мелкозернистая;
  • желтый — тонкий сосав;
  • белый — для тонкого, финишного полирования, применяется на заключительном этапе работ.

Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.

Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.

Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Как полировать без машинки

Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.

Способ 1

Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.

Порядок действий:

  1. Обезжирьте стекло.
  2. Нанесите состав на поверхность полировочной микрофибры и распределите его по поверхности. Желательно обрабатывать небольшие участки стекла так как полироль быстро высыхает.
  3. Средним усилием круговыми движениями выполните полировку.
  4. Сделайте 3-5 подходов исходя из сложности ситуации.
  5. Уберите излишки полироля салфеткой.
  6. Обезжирьте стекло.
  7. Нанесите антидождь.

Способ 2 (комбинированный, подходит только для боковых стекол)

Используем наждачку с зернистостью от 1000 до 4000. Данный способ вряд ли подойдет для иномарок, а вот для стареньких отечественных автомобилей вполне приемлем.

Дальнейшие действия:

  1. Используя алмазную пасту с крупинками 2 мкм или Гои мягкого действия обработайте поверхность стекла.
  2. С помощью фетрового или войлочного круга и нанесенной на них пастой выполнить заключительный этап полировки. Но здесь уже понадобится дрель или шлифовальная машинка, в ручную необходимого результата добиться не получится.
Читайте также:

Основные ошибки

Результат полировки лобового стекла во много зависит от соблюдения приведенной выше инструкции.

Тем не менее, многие допускают ошибки, которые в дальнейшем влияют на результат:

  1. Применение зубного порошка. Использование такого средства только усугубляет ситуацию и приводит к появлению новых повреждений. При полировке лобового стекла необходимо применение специальных средств и особой осторожности.
  2. Работа на грязном стекле. Недостаточная очистка поверхности перед обработкой приводит к появлению новых царапин. Это связано с тем, что грязь / пыль попадает на инструмент и повреждает поверхность.
  3. Использование пасты ГОИ. Эксперты не рекомендуют полировать лобовое стекло с помощью такого средства из-за густой консистенции. Применение ГОИ часто ведет к появлению эффекта линзы, что негативно влияет на прозрачность поверхности.
  4. Повышенное усилие. Слишком слабое / сильное надавливание на поверхность может привести к появлению микролинз. При обработке небольшого участка стоит захватить дополнительный участок в радиусе 140-150 мм.
  5. Недостаточное охлаждение. Во время полировки необходимо время от времени поливать поверхность водой и не давать ей перегреваться. В ином случае высок риск повреждения из-за повышения температуры выше критического уровня.
  6. Работа в грязном помещении. Полировку лобового стекла рекомендуется проводить в закрытой комнате, куда не может попасть пыль и другие виды загрязнителей.

Полировка лобового стекла зубной пастой

Несмотря на риски, некоторые автовладельцы идут на полировку лобового стекла с помощью зубной пасты.

  1. Подготовьте зубную пасту и полировочную машинку.
  2. Хорошо вымойте лобовое стекло и протрите его микрофиброй.
  3. Протрите стекло обезжиривателем.
  4. Распределите зубную пасту с помощью полировочной машинки. Периодически увлажняйте состав, чтобы избежать чрезмерной густоты обрабатываемого слоя.
  5. Промойте все водой и проверьте результат.

Полировка пищевой содой

Еще один способ — удаление царапины с помощью обычной пищевой соды.

Дополнительно понадобятся: емкость для разведения состава, шуруповерт (дрель, шлифмашинка), вода и фетровый полировочный диск.

Лучше использовать обычный поролоновый диск, чтобы избежать перегрева.

  1. Переоденьтесь, чтобы не вымазать одежду в соду.
  2. Помойте хорошо стекло, чтобы видеть на нем все имеющиеся дефекты.
  3. Разбавьте соду с водой в пропорции 1 к 1 (к примеру, путем измерения чайными ложками).
  4. Смешайте все до получения пастообразного состава.
  5. Нанесите средство на наиболее проблемный участок лобового стекла.
  6. Полируйте поверхность, удерживая диск под небольшим углом.
  7. Периодически смачивайте поверхность, чтобы избежать перегрева.

Результатом является очистка лобового стекла от мелких царапин и его возвращение к первоначальному виду.

Особенности работы со шлифовальными машинами

Полировочные работы часто осуществляются с помощью шлифовальных кругов, обеспечивающих удаление дефектов на поверхности. При этом многие пользователи путают полировочный процесс и шлифовку.

По сути, это похожие процедуры, но подразумевающие применение разных типов кругов.

Процесс шлифовки укоряется за счет применения шлифовальной машинки. При этом важно правильно подбирать круг, держать его под 5-10-градусным углом к поверхности и следить за температурным режимом лобового стекла.

Плюсы и минусы полировки своими руками

Рассмотренные выше методы позволяют реализовать задачу дома своими руками и сэкономить деньги на обращении к специалистам.

  1. Возможность получения результата, что особенно актуально при первой полировке. Последующие подходы вряд ли обеспечат такой же эффект.
  2. Экономия денег на покупке лобового стекла и оплате труда специалистов.
  1. Длительность процесса.
  2. Необходимость постоянного контроля за полировкой.
  3. Риск перегрева лобового стекла при отсутствии нормального охлаждения.
  4. Необходимость применения проверенных методов и материалов.
  5. Риск еще больше ухудшить результат при несоблюдении инструкции.

Средние расходы на самостоятельную полировку и помощь мастеров сервисов приблизительно идентичные.

Причины появления потертостей и царапин на лобовом стекле

В процессе эксплуатации на ветровое стекло влияет множество факторов, негативно действующих на поверхности и приводящих к появлению разного рода дефектов: дождь, снег и другие.

К основным негативным факторам стоит отнести:

  1. Пыль, грязь и камни с дорожного покрытия.
  2. Неправильный уход за лобовым стеклом.
  3. Применение сухих тряпок с жесткими волокнами.
  4. Неправильная очистка поверхности от наледи или снега.
  5. Вылетающие из-под колес впереди идущих авто камни и песок.
  6. Повреждения от царапин дворников.
  7. Мелкие элементы, попадающие под уплотнители стекол и т. д.

Как уберечь стекло от царапин

Лучший способ защиты поверхности от повреждений — выполнение ряда профилактических мероприятий.

Базовые рекомендации:

  1. Не включайте стеклоочистители на сухом лобовом стекле.
  2. Минимизируйте применение скребков для очистки от льда и заледеневшего снега.
  3. Меняйте щетки по мере износа.
  4. Используйте специальное покрытие, к примеру, антидождь, это уменьшит применение дворников и скребков для убирания льда и снега.
  5. Применяйте специальные тряпки с мягким ворсом.

Наиболее распространенная причина, почему появляются повреждения на стекле — работа дворников, которые постепенно повреждают поверхность, создают мелкие царапины и матовый эффект. Кроме того, со временем появляются линзы и волны.

По возможности стоит совместить применение полировки с нанесением на поверхность средства жидкое стекло / антидождь.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях и делитесь своим опытом с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU