Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Как завести машину с севшим аккумулятором, 10 эффективных способов, полезные лайфхаки | Автомобильный портал

Как завести машину с севшим аккумулятором, 10 эффективных способов, полезные лайфхаки

Севший аккумулятор не способен провернуть коленвал двигателя, поэтому машина не заведется. Как выйти из этой ситуации, пойдет речь в этой статье.

Как понять, что причина в аккумуляторе

Опытные автовладельцы выделяют ряд признаков, позволяющих судить о разрядке аккумулятора.

Они следующие:

  • сложность открытия автомобиля с брелка;
  • невозможность использования бесключевого доступа;
  • слабое свечение габаритных огней и фар;
  • трудности с пуском двигателя;
  • медленное вращение стартера с последующим появлением щелков реле;
  • потускнение и моргание лампочек приборной панели в момент пуска мотора.

Потом при повороте ключа в стартере коленвал вращается медленнее обычного или вообще отказывается работать.

Как завести машину, если АКБ села

Ниже рассмотрим 7 способов, как завести машину при разряженной аккумуляторной батарее.

Метод №1. «Прикуривание» от машины с исправным аккумулятором

Классический способ решения вопроса — «прикуривание» автомобиля от другой машины.

  1. Осмотрите авто на факт возможности подключения.
  2. Убедитесь в наличии проводов прикуривания.
  3. Найдите автомобиль-донор. Он должен иметь более высокий класс, такой же вид топлива (бензин или дизель) и иметь АКБ с таким же или большим током.
  4. Поставьте машины так, чтобы можно было протянуть провода.
  5. Отключите зажигание, чтобы защитить элементы бортовой сети от перепадов напряжения.
  6. Подключите красный «плюс» к машине-донору, а потом — на свой АКБ, который нужно запитать.
  7. Закрепите «минус» на аккумуляторе-доноре, а после к «массе» авто с разряженным источником питания.
  8. Проверьте, чтобы провода случайно не попали в коленвал или другой работающий механизм.
  9. Выждите две-три минуты, чтобы обеспечить временную зарядку.
  10. Попробуйте завести авто, но не крутите стартер больше 3-х секунд.
  11. При отсутствии результата сделайте еще раз все шаги.
  12. После пуска дайте мотору поработать в течении 5-10 минут.
  13. Отключите провода «плюса», а потом «минуса».

В идеале стоит совершить небольшую поездку. После этого необходимо повторить попытку. Если в этот раз не удалось, причина может быть серьезней и придется обращаться на СТО.

«Прикуривание» без проводов

Бывают ситуации, когда под рукой нет проводов для «прикуривания» и взять их негде.

Алгоритм действий:

  1. Найдите машину-донора и убедитесь, что АКБ подходит по всем критериям: сила тока, емкость и расположение клемм. Он должен быть хорошо заряжен. Для верности можно завести авто, дать силовому агрегату поработать около 20 минут.
  2. Отсоедините крепления с аккумулятора-донора, но клеммы оставьте.
  3. Заведите автомобиль и максимально включите нагрузку.
  4. Снимите разряженный АКБ, извлеките его из «проблемной» машины.
  5. Отбросьте клеммы от аккумулятора-донора и переставьте источник питания на авто, с которым возникли трудности. Подключите «плюс» и «минус» с учетом полярности.
  6. Заведите мотор и оставьте его поработать несколько минут.
  7. Отбросьте клеммы на реципиенте и верните АКБ на машину-донор. Подключите и затяните клеммы. Не торопитесь глушить мотор — он должен поработать около 12-15 минут.
  8. Установите разряженный АКБ на машину-реципиент и затяните клеммы.
  9. Дайте мотору поработать или сделайте поездку, чтобы зарядить аккумулятор.

В завершении заглушите мотор на обоих авто и сделайте повторную попытку пуска. Если двигатель не завелся, источник питания поврежден и требует замены. Для лучшего понимания ситуации изучите более точная информацию — как правильно прикурить автомобиль с проводами или без.

Метод №2. Пуск двигателя с толкача

Разгон машины с «механикой» вручную позволяет раскрутить колеса и передать крутящий момент к двигателю.

  1. Убедитесь, что участок дороги позволяет с толкача завести авто.
  2. Отыщите трех-четырех помощников, которые готовы толкать машину.
  3. Садитесь в салон и включите зажигание.
  4. Дайте команду помощникам начать толкать авто.
  5. Как только транспорт разгонится до 15 – 20 км/ч, жмите сцепление, включите 1-ю или 2-ю скорость, а после постепенно отпустите сцепление и жмите на газ.
  6. Если двигатель завелся, дайте автомобилю поработать некоторое время. Сделайте небольшую поездку, чтобы АКБ зарядился.
  1. Соедините две машины с помощью троса и предусмотренных производителем креплений.
  2. Согласуйте сигналы руками во избежание недопонимания.
  3. Дайте команду автомобилю-буксиру начать движение на очень медленной скорости.
  4. После набора 20-25 км/ч выжмите сцепление и включите 1-ю или 2-ю передачу.
  5. Отпустите педаль сцепления и добавьте газ.
  6. После успешного пуска двигателя дайте сигнал помощнику остановить транспорт и сделайте это вместе с ним.
  7. Открепите трос и выполните получасовую поездку для зарядки АКБ.

Метод №3. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Следующий способ для заводки автомобиля при севшем аккумуляторе — применение пуско-зарядного устройства.

На выбор доступны следующие виды:

  1. Импульсные / трансформаторные.
  2. Конденсаторные.
  3. ПЗУ со встроенным аккумулятором.
  4. Внешние, повер-банки.

Импульсные / трансформаторные

Имеет функцию пуска мотора, используются для зарядки АКБ в домашних условиях.

Неэффективны при глубокой разрядке, требуют демонтажа источника питания и зарядки в домашних условиях. С другой стороны, они компактны и не нуждаются в подключении к розетке.

Конденсаторные

Накапливают энергию и передают ее в момент пуска ДВС. В роли источника энергии применяется встроенный АКБ, внешний источник, бытовая сеть или powerbank.

Отличается компактностью и небольшой ценой. Подключается сразу к клеммам АКБ.

 

ПЗУ со встроенным аккумулятором

Пользуется спросом, благодаря эффективности, и способны запустить мотор даже при разряженном АКБ. Могут использоваться для поддержания напряжения в бортовой сети на оптимальном уровне.

Имеют большие габариты, поэтому в большинстве случаев применяются в салонах и сервисах. Для пуска мотора подключаются к клеммам батареи.

Внешние, повер-банки

Созданы для подмены основного источника питания и не могут использоваться для продолжительного заряда батареи.

При использовании устройства нужно следить за уровнем заряда. Если он максимальный, устройства хватит на 10-15 запусков двигателя.

 

Альтернативные шаги или 5 дополнительных способа

Рассмотренные выше методы являются основными и в 8 из 10 случаев используются автовладельцами.

Если по какой-то причине они не подходят, можно использовать другие варианты:

  1. Нагрев АКБ. Для достижения результата возьмите разряженный аккумулятор и опустите его в емкость с теплой водой. Если источник питания не полностью разрядился, через 30 минут в тепле его хватит для запуска авто.
  2. Очистка клемм. Иногда автовладельцев выручает обычная очистка выводов от загрязнений. Из-за сильного окисления аккумулятор плохо контактирует с бортовой сетью, и возникают проблемы. После очистки машина может завестись.
  3. От сварочного аппарата. Суть состоит в подключении сварочника к отключенному от бортовой сети разряженному аккумулятору. Ток нужно выставлять на 10% от емкости АКБ. Через пол минуты отключите батарею от сварочника (она должна подзарядиться), подключите клеммы и заведите авто.
  4. Повышенный ток. Для проверки необходимо подать ток на АКБ, который превышает номинальный на 30%. На старых автомобилях клемму можно не снимать, а вот на машинах с ЭБУ «минус» рекомендуется сбросить для защиты электроники. К примеру, для источника питания на 60 А*ч нужно подать до 8 А. В этом случае время зарядки уменьшается до 20-30 минут. Метод рекомендуется в крайнем случае из-за снижения срока службы АКБ.
  5. Кривой стартер. Старый способ, подходит для автомобилей, где есть доступ для прокручивания коленчатого вала с помощью кривого стартера, к примеру, Москвич, ВАЗ 2101 – 2106. Включаем зажигание, вставляем рычаг в паз и прокручиваем коленвал. Передачу, естественно, включать не нужно.

Лайфхаки

Талантливые автовладельцы придумали еще ряд методов, которые можно использовать для пуска двигателя на авто. Они нестандартны, но могут пригодиться в безвыходной ситуации.

С помощью аккумулятора от шуруповерта

При наличии под рукой аккумулятора от любого электроинструмента, к примеру, шуруповерта, емкостью не менее 2 А*ч, сделайте следующие шаги:

  1. Берите батарею и положите ее в удобное место на капоте.
  2. Вставьте две отвертки в разъемы «плюса» и «минуса».
  3. Подключите клеммы к аккумулятору автомобиля, а потом с учетом полярности к оголенной части одной и второй отвертки.
  4. Пробуйте завести автомобиль. В случае успеха осторожно отключите клеммы сначала от батареи автомобиля, а потом от отверток.

Прокручивание ведущего колеса с помощью буксировочного ремня

Альтернативный метод, который предусматривает ручное прокручивание коленчатого вала.

Алгоритм такой:

  1. Поднятие домкратом правого или левого ведущего колеса.
  2. Наматывание на него веревки длиной 5-6 метров или буксировочного ремня.
  3. Включение зажигания и 1-й скорости.
  4. Резкое раскручивание веревки или буксировочного ремня, чтобы завести мотор.

После пуска двигателя необходимо выключить передачу, вернуть колесо на землю и сделать небольшую поездку.

Заводим карбюраторный автомобиль

Если у вас двигатель карбюраторный, то способ заводки с буксира или толкача такой же, как и в рассматриваемом выше случае, но тут уже не обязательно, что бы выше АКБ было хоть немного заряжено, допустима и полная разрядка. В этом плане тут легче.

При заводке с прикуривателя есть небольшие отличия.

После того, как вы подзарядили свое АКБ от автомобиля «спасателя», глушить его двигатель не надо.

Только в таком случае будет гарантия, что ваш автомобиль заведется.

Почему умирает АКБ

Новые батареи имеют внушительный срок службы и редко ломаются. Заводы-изготовители дают пять лет гарантии, но на практике АКБ работают больше, 8-10 лет.

Такой ресурс актуален для случаев, когда машина эксплуатируется в обычном режиме и без повышенных нагрузок.

Но даже лучшие аккумуляторы однажды выходят из строя.

У этого фактора может быть много причин:

  • выкипание электролитической жидкости с последующим осыпанием и замыканием пластин;
  • появление осадка на пластинах (сульфатации);
  • постоянная утечка тока в бортовой сети (к примеру, неправильно подключена магнитола);
  • замыкание в проводке из-за плохого контакта или нарушения целостности изоляции;
  • неисправности генератора, к примеру, износ или повреждение ремня, повреждение узла;
  • негативное действие мороза в течение длительного времени (-30 градусов Цельсия и ниже);
  • забытые потребители, к примеру, габариты, ближний свет, магнитола или сигнализация;
  • отсутствие ухода за батареей — окисление клемм, проверка уровня электролита, периодический контроль за степенью разрядки АКБ и подзарядка ее при необходимости, в идеале хотя бы 1 раз в год проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ).

О появлении проблем в электрической части можно судить по медленному движению стеклоочистителей, необычному свету фар и частом щелканье реле поворотников. При неисправности генератора на приборной панели должна загореться лампочка, свидетельствующая об отсутствии заряда.

Какой аккумулятор не подлежит восстановлению

Аккумуляторную батарею нельзя восстановить при наличии следующих неисправностей:

  1. Повреждение корпуса. При появлении трещины многие автовладельцы сливают рабочую жидкость и пытаются запаять устройство. Это опасно, поэтому лучше купить новый АКБ.
  2. Вздутие. При длительном нахождении аккумулятора на морозе высок риск изменения геометрии. Восстановить такой источник питания нельзя.
  3. Появление твердого налета на внешней части пластин. Единственным решением может быть промывка АКБ аммиачным раствором, Трилоном Б или другими средствами. Такие действия доступны только профессионалам, и обычным автовладельцам не под силу.

Читайте: как восстановить аккумулятор своими руками.

Когда нужно заменить аккумулятор

Существует несколько причин неисправности АКБ, свидетельствующих о необходимости замены.

Сульфатация пластин

Принцип работы аккумуляторной батарее построен на заряде и разряде. Отдача энергии происходит в ситуации, когда автомобиль не заведен, а генератор не работает.

В процессе отдачи энергии на свинцовых пластинах накапливаются сложные эфиры серной кислоты. От их количества зависит КПД источника питания и его емкость.

Если аккумулятор обслуживаемый, то белый налет можно увидеть через смотровое отверстие открутив крышку (и). Если не обслуживаемый, то нужно ориентироваться на другие признаки.

  • глубокий и продолжительный разряд;
  • постоянная эксплуатация в не полностью заряженном состоянии.

Способы предотвратить проблему:

  • контроль полного заряда аккумулятора;
  • снятие АКБ при длительном нахождении машины без движения.

Если сульфатация пластин уже произошла, можно сделать следующее:

  • купить новый АКБ;
  • выполнить десульфатакцию самостоятельно (провести КТЦ не менее 3 раз);
  • обратиться для устранения проблемы на СТО.

Последние два варианта наиболее длительные и могут занимать от 2-х до 7-ми суток. Гарантий успеха в этом случае не будет.

Осыпание активной массы

На пластины батареи наносится активная масса, обеспечивающая ее эффективность. Для «плюса» применяется свинцовая перекись, а для «минуса» — свинец без примесей.

Осыпание активной массы говорит о том, что происходит отваливание материала от пластин.

Причины:

  • появление ржавчины;
  • замерзание электролитической жидкости;
  • вибрация при движении по плохим дорогам.

Проблема актуальна для АКБ, отработавших больше положенного срока службы. Устранить неисправность путем ремонта не получится и единственный выход — покупка нового аккумулятора.

Короткое замыкание

В нормальном режиме «плюс» и «минус» пластины целой батареи изолированы между собой и не касаются друг друга. Если между элементами появляется проводник, возникает риск КЗ.

Так как в АКБ нет личного автомата или предохранителя, неисправность приходится распознавать по ряду признаков:

  1. Быстрая потеря емкости и разрядка в течение 1-3 дней.
  2. Измеренное напряжение с помощью нагрузочной вилки — до 9 Вольт.
  3. Кипение при подаче напряжения на 14,4 В. Исключением являются гелевые аккумуляторы, для которых такой признак не характерен.

КЗ актуально для старых АКБ или устройств с поврежденным корпусом, оно нередко происходит, если автовладелец уронил батарею или заряжал ее чрезмерно высоким током. Отремонтировать не получится, и единственный путь — замена.

Снижение уровня электролита

Кипение электролита приводит к снижению уровня ниже критического параметра.

Особенности контроля ситуации зависят от вида АКБ:

  • обслуживаемый — через крышку;
  • необслуживаемый — появление налета на клеммнике: зеленый или белый.

Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты в соотношении 60 к 40. При кипении Н2О распадается на кислород и водород. Т.е. количество дистиллированной воды уменьшается и уровень электролита в батареи падает оголяя пластины.

Проблема может возникнуть при перезаряде АКБ при подаче потенциала свыше 14.4 В. Такой уровень может приходить от поврежденного генератора авто или пуско-зарядного устройства.

Предварительно стоит проверить электрику авто и устранить неисправность. В ином случае новая батарея тоже может выйти из строя.

Как не допустить разряда

Эксперты выделят ряд рекомендаций, позволяющих не допустить разрядки аккумуляторной батареи:

  1. Контроль ее состояния и своевременный заряд.
  2. Нажатие сцепления при любом пуске двигателя. Это снимает нагрузку со стартера и упрощает вращение шестеренки коробки передач.
  3. Снятие аккумулятора и его хранение дома перед важной поездкой. Особенно актуально, если машине нужно долго стоять на улице при сильном морозе.
  4. Отключение всех потребителей после закрытия автомобиля (кроме сигнализации, если она есть).

Что делать если в аккумуляторе замерз электролит.

10 способов, как увеличить срок службы аккумулятора

Для продления ресурса АКБ следуйте простым советам:

  1. Старайтесь не использовать автомобиль для слишком коротких поездок не требующих перевозку грузов.
  2. Применяйте «согревающие» чехлы для аккумулятора.
  3. Не оставляйте источник питания долгое время разряженной.
  4. Зимой заряжайте на 100%, чтобы в мороз сохранялась необходимая емкость.
  5. Избегайте полного разряда.
  6. Перед выходом из авто проверяйте, чтобы все приборы были отключены.
  7. Исключите оголение пластин и контролируйте достаточность электролита.
  8. Следите за состоянием контактов для подключения к АКБ, очищайте их от следов коррозии или грязи.
  9. Контролируйте натяжение генераторного ремня и меняйте его при необходимости.
  10. Забирайте батарею зимой при сильном морозе в теплое помещение.

Знание правил эксплуатации аккумулятора позволяет продлить срок службы устройства, избежать повреждений и сэкономить деньги на покупке.

Если в процессе эксплуатации возникли серьезные неисправности, важно не испытывать судьбу и сразу купить новый и исправный АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU