Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается скорость вращения крыльчаток, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением крыльчаток и производством ускорения известна как турболаг (или турбояма).
Это явления часто наблюдается на двигателе фольксваген 1.9 axb, или газовых двс.
Причины возникновения
Обычный турбокомпрессор способен производить достаточное количество мощности на раннем этапе работы, но быстро затухает, подобно нагнетателю.
Турбокомпрессор большего объема способен обеспечить резкий приток мощности и поддерживать ускорение по мере увеличения оборотов, что может привести к затруднению управлением автомобиля.
Как избавиться от турболага
В различное время было предпринято много способов минимизации турболага, чтобы получить идеальное сочетание увеличения наддува и, следовательно, мощности наряду с быстрым откликом заслонки и уменьшением влияния турболага на управляемость автомобиля.
Установка дополнительной турбины
Компания Mazda, чтобы минимизировать турболаг, использовала дополнительную турбину в последних версиях RX-7. На низких и средних оборотах начинает работать первая турбина (механическая или электронная), далее подключается вторая турбина по мере увеличения оборотов двигателя.
Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))
Текущие модели автомобилей, участвующих в соревнованиях по ралли, оснащены наиболее эффективной системой для борьбы с турболагом, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут быть разными, но принцип работы остается неизменным.
Небольшое количество сжатого нагнетаемого воздуха может обходить дроссель, когда он закрыт.
Зажигание пресекается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает непосредственно в выхлопную трубу, где, смешиваясь с воздухом, самопроизвольно воспламеняется.
Поскольку дроссель закрыт, входной канал заполняется сжатым чистым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры мгновенно заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.
Недостатком Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты турбонаддува и выхлопной системы автомобиля.
Подробнее принцип работы системы ALS.
Продувочный клапан
Еще одним способом уменьшить турболаг является установка продувочного клапана.
Обычно при переключении передачи дроссель закрывается и воздух от вращающегося турбонаддува упирается в закрытую заслонку. Чтобы избежать рециркуляции воздуха, продувочный клапан выпускает воздух, находящийся под давлением.
Как стало понятно, что турболаг или турбояма – это давно известная проблема, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта борьба становиться успешней.