Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Что такое контрактный двигатель для автомобиля и нужно ли его регистрировать в ГИБДД | Автомобильный портал

Что такое контрактный двигатель для автомобиля и нужно ли его регистрировать в ГИБДД

Контрактный двигатель — силовой агрегат, демонтированный с автомобиля, дальнейшая эксплуатация которого невозможна по разным причинам (после аварии, списан в утиль, после разборки, машина на которой проводились испытания и т.д.).

Так же под такую категорию попадают агрегаты, на которых определенное время проводились заводские тесты и у них еще есть значительный запас моторесурса. Сюда не входят моторы снятые с украденных автомобилей, так как это уже совершенно другой рынок.

Отличие контрактного двигателя от обычного б/у

Многие путают контрактные моторы с б/у аналогами, которые продаются для отечественных автомобилей, к примеру, для ВАЗ 2110.

Это не удивительно, ведь схожего между ними очень много.

  1. Контрактный двигатель был установлен на автомобиль, который никогда не эксплуатировался на территории России. Как правило, это Япония, Южная Корея, Китай, страны восточной Европы. Редко Германия, Франция, Испания, Италия.
  2. Поставляются такие агрегаты к нам через компании, которые заключают контракты (отсюда и название) с зарубежными заводами по утилизации автомобилей, а также аукционами (Европа, Япония и другие восточные страны).
  3. На такой двигатель идет пакет документов (данные по выплате таможенной пошлины и т.д.), в некоторых случаях дополнительные комплектующие.
  4. На контрактные двигатели некоторые компании дают гарантию.
Для Toyota Highlander 2.4 4WD

Ну а ситуация с обычными б/у моторами, которые продаются на внутреннем рыке для отечественных авто думаем понятна всем. Тут добавить нечего.

Откуда берутся контрактные двигатели

Многие автовладельцы не знают, откуда берутся контрактные двигатели. На практике выделяется три источника их появления.

После аварии

Во многих развитых странах машина должна утилизироваться после серьезного ДТП. Ее никто не будет восстанавливать, варить, красить, менять подушки безопасности или выполнять другие работы.

Запрет на применение такого транспорта действует на государственном уровне.

После аварии машину сразу забирает страховая компания, которая выставляет транспорт на аукционе для утилизации или продажи по запчастям.

В большинстве случаев силовые агрегаты на таких машинах полностью исправны, но при покупке нужно смотреть на наличие деформаций / повреждений. Они вполне могли появиться в случае сильного удара.

Тестовый транспорт

Одним из лучших вариантов являются силовые агрегаты, которые проехали не более 25 тысяч километров и тестировались на территории завода.

После завершения проверки машины утилизируются в специальных организациях, а в сопроводительных документах указываются запчасти, подлежащие дальнейшей реализации или уничтожению.

Отметим, что за границей ответственно подходят к безопасности, гарантии и документальному оформлению. Поэтому в качестве и исправности таких силовых агрегатов можно быть полностью уверенным.

Если же к двигателю есть какие-либо претензии его утилизируют под мощным прессом. В ином случае он поставляется в качестве контрактного, то е  есть на 100% готов к эксплуатации.

Завершение срока эксплуатации

Еще одним источником контрактных двигателей являются машины, для которых закончился эксплуатационный период. В зависимости от производителя он может отличаться, но чаще всего составляет 7 лет.

После достижения этого возраста машина утилизируется или скупается частными лицами / компаниями для дальнейшей разборки и продажи по запчастям.

При покупке контрактного двигателя из этой серии есть риск попасть на бракованный товар. Он не обязательно будет критичным, но могут потребоваться финансовые вложения для ремонта и дальнейшего применения.

Некоторые компании берут на себя функции контроля и проверяют такие моторы перед продажей.

Есть и такие, которые компенсируют расходы или делают бесплатную замену в случае выявления брака.

Это законно или нет

С недавнего времени при замене двигателя не нужно обращаться в ГИБДД. Новые правила вступили в силу вместе с приказом МВД №399.

Такие нововведения облегчили ситуацию автовладельцам, которые столкнулись с неисправностью мотора и планируют его замену. Главное, чтобы новый ДВС был такого же типа, как и установленный ранее.

Это связано с тем, что в свидетельстве о регистрации ТС нет никаких данных о силовом агрегате, а возить с собой ПТС не обязательно. Работники ГИБДД не имеют права сверять номера силовых агрегатов на дороге.

Раньше ситуация обстояла сложнее. Водитель должен был прийти в ГИБДД с набором документации для внесения исправлений. Сегодня же предъявление документации на двигатель необходимо только при продаже транспортного средства.

Отметим, что при нахождении машины на гарантии никто не будет задумываться о замене ДВС.

Такая необходимость возникает только в том случае, если происходит серьезная неисправность после завершения гарантии.

Это может быть обрыв шатуна и повреждение блока цилиндров, трещины и дефекты основных узлов, задиры вкладыша коленвала и т. д.

Какие контрактные моторы чаще всего покупают

Обычные атмосферные 4-цилиндровые моторы, которые легко ремонтируются и не требуют больших затрат на восстановление, не пользуются спросом.

В среднем за капремонт таких двигателей придется заплатить от 30 до 50 тысяч рублей. Это дешевле, чем покупать контрактный силовой агрегат.

Иное дело — современные бензиновые ДВС (турбо моторы), которые устанавливаются на автомобилях престижных брендов. Для таких машин чаще всего покупаются контрактные двигатели.

Причина в том, что ремонт 6-ти или 8-цилиндрового силового агрегата стоит много больше. В таком случае проще купить новый ДВС, хоть и с б/у автомобиля.

CNHA, CZJA, DDDA на Audi A6

Как правильно выбрать?

При покупке контрактного двигателя необходимо понимать, на что обратить внимание при выборе.

  1. Уточните информацию по модели, модификации и комплектации транспортного средства. Обратите внимание на дату изготовления и марку машины, на котором стоял ДВС.
  2. При оформлении договора купли-продажи проверьте правильность указанных цифр и информацию, которая идет в документах на контрактный двигатель. Это важный момент, влияющий на возможность дальнейшей регистрации в ГИБДД. В ином случае могут быть сложности с постановкой транспортного средства на учет.
  3. Покупайте мотор через опытную компанию, которая давно занимается такими вопросами. Подобные предприятия вместе с мотором дают полный комплект документации и гарантируют его качество.
  4. Обратите внимание на срок / условия хранения на складе уже в России. Если ДВС лежал под открытым небом, можно нарваться на множество проблем. Желательно, чтобы двигатель находился на закрытых складах, которые в идеале должны быть отапливаемыми.
  5. Запросите у продавца фотографии и осмотрите покупаемый товар с четырех сторон. Если фото уже есть, уточните, когда они были сделаны. Если продавец отказывается выполнять просьбу, с ним лучше не сотрудничать.
  6. На фото осмотрите мотор на факт наличия окислений. Состояние болтов на шкивах, присутствие окислов от хранения во влажных условиях и другие подозрительные моменты.
  7. Попросите расписать комплектацию мотора, и что с ним идет вместе с ним. Бывают случаи, когда на фото указан ДВС в первой комплектации, а потом он приходит без многих запасных частей.
  8. Уточните, сам ли продавец будет отвозить мотор к транспортной компании или заказывает услугу по самостоятельному получению товара. При выборе первого варианта нужно уточнить стоимость услуги.
  9. Старайтесь брать контрактный мотор при наличии гарантии. Указанного срока должно быть достаточно, чтобы выявить серьезные дефекты и определиться с расходами на восстановление. Если двигатель проблемный, его лучше сразу вернуть.
  10. Смотрите на цену и способ оплаты. Слишком низкая стоимость должна насторожить, ведь хороший ДВС не может стоить дешево. Если продавец требует предоплату, требуйте документы, которые будут подтверждать факт передачи денег.
Читайте также:

Обязательно обратите внимание на:

1. Мыт ли двигатель.

Если он идеально чистый, то это должно насторожить. Моют мотор прежде всего для того, чтобы скрыть его дефекты, особенно подтеки из уплотнителей, сальников и прокладок.

2. Открутите пробку масло заливной горловины.

Она не должна блестеть и на ней обязательно должно быть старое масло, при этом не должно быть эмульсий, нагаров, сгустков.

3. Масляной фильтр.

Проверьте его состояние. Отработка конечно же в нем будет, но она должна быть чистой, без нехарактерных примесей, субстанций, т.е. выглядеть как обычное отработанное моторное масло.

4. Стыки.

Проверяем их состояние между блоком — головкой блока – поддоном. Не должно быть никаких подтеков, повреждений, точащих элементов, самодельных уплотнений и герметиков. Т.е. все должно быть по заводским требованиям.

5. Пластиковая клапанная крышка (предусмотрена на некоторых моторах).

Из-под таких крышек, возможно, подтекания масла. Заводские уплотнители при этом не помогают.

Автовладельцы вынуждены применять специальные герметики для решения проблемы и это допускается.

Главное, чтобы не наблюдалось явных следов вскрытия двигателя, которые хорошо видны на многочисленных болтах.

И многочисленных хомутах, крепящих патрубки. Наличие на патрубке отметины говорит о том, что он вскрывался.

6. Система вентиляции картерных газов.

По возможности снимите патрубок системы. Он должен быть чистым без явных отложений старого масла (сгустки и т.д.).

7. Свечи зажигания и дроссельная заслонка.

Проверьте их состояние. Свечи должны быть без нагара, не иметь повреждений.

Дроссельная заслонка бензинового мотора должна быть чистой и сухой.

В дизеле незначительные отложения в дроссельной заслонке допускаются.

8. Проверяем состояние турбины.

Она должна быть сухой чистой без масляных отложений, должен присутствовать не большой поперечный люфт (для этого приложите небольшое усилие к валу).

9. Проверка с помощью коленвала.

Прокрутите коленчатый вал любым доступным способом. Он должен прокручиваться плавно с пружинистым эффектом.

Любые затруднения с прокруткой, посторонние шумы, стуки должны насторожить.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе контрактного двигателя. Но даже при детальном рассмотрении возможны ошибки, поэтому нужно всесторонне изучать товар и отказываться от него при наличии подозрений на дефект.

Читайте также:

Возможные проблемы при выборе

При покупке контрактного двигателя можно столкнуться со многими «подводными камнями». 

К примеру, почти у всех таких моторов большой пробег. Редко встречаются ситуации, когда 7-летнее авто проехало 50-60 тысяч километров, и водитель решил избавиться от машины из-за увеличения пробега. Чаще всего пробег переходит далеко за отметку в 100 000 км.

Особенности выбора японских двигателей

Старайтесь не доверять словам в отношении страны производства контрактного ДВС. Утверждение продавца, что мотор из Японии, еще не гарантирует правдивости этого факта.

Часто бывает, когда машину привезли во Владивосток, потом катались на ней до окончания ресурса и решили с выгодой продать мотор.

Бывают ситуации, когда двигатель банально не подходит по размерам и соединениям. При этом марка и модель транспортного средства совпадет, а некоторые соединения, места стыка не совпадают. Эта очень распространенная проблема для японских марок.

Особенности выбора немецких моторов

При покупке мотора в Германии вероятность попасть на проблемный силовой узел также очень высока.

Это связано с тем, что у современных ДВС ресурс не более 200 000 км, после чего нужно делать капитальный ремонт. Следовательно, чистый внешний вид — еще не свидетельствует о качестве товара.

После покупки будьте готовы к тому, что потребуется замена некоторых комплектующих, а для немецких авто — это большие деньги. К примеру, в двигателе М272 Е35 от Мерседес цена четырех гидравлических муфт распредвалов составляет около 100 000 рублей. Это при том, что покупка всего ДВС обходится в сумму не более чем 200 000 р.

М272 Е35

В среднем к цене немецкого контрактного двигателя необходимо добавлять 50-60% от заявленной суммы. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть типичные поломки в случае их появления.

Нельзя забывать, что такие моторы часто снимают с машин, переживших аварии, поэтому сохраняется риск наличия небольших трещин в корпусе силового агрегата.

Влияние перепада температур на двигатель (хранение зимой и летом)

При покупке контрактного ДВС с другой страны необходимо учитывать простой силового агрегата. Никто точно не скажет, сколько времени прошло с момента снятия двигателя, в каких условиях его перевозили и хранили.

Если со дня поставки до продажи он пережил температурный перепад с открытыми клапанами впуска / выпуска, в моторе появляется конденсат, а это путь к ржавчине.

При наличии коррозии на стенках цилиндров ресурс ДВС ограничен 20 000 км (иногда меньше). Наличие такого налета приводит к повреждению колец.

Следовательно, нужно избегать покупки «зимних» двигателей, привезенных в холодное время года и переживших температурные колебания.

Наличие задиров на силовом агрегате трудно выявить. Разве что по существенному увеличению расхода масла.

Следующий момент — складское хранение. Если ДВС лежал на складе несколько сезонов и пережил температурные перепады при наличии масла, в моторе однозначно будет проблема с залеганием колец.

Смазка сворачивается в тяжелые фракции, и меняются ее свойства. В результате прокладки, сальники и иные элементы теряют первоначальную гибкость.

При попытке завести проблемный двигатель последний будет работать недолго. Уже после первого увеличения оборотов до отметки 1500 может появиться стук и отказ одного из цилиндров.

Где купить контрактный агрегат и сколько он будет стоить

Перед покупкой контрактного двигателя внимательно изучите вопрос с ремонтом своего транспортного средства. Если мотор можно восстановить, узнайте, во сколько обойдется эта работа.

Только в случае невозможности проведения ремонта или чрезмерных расхода стоит задуматься о полной замене.

Для начала определитесь с продавцом. Покупать товар у частного лица можно только при наличии опыта и умения самостоятельно распознать дефект.

В ином случае лучше сотрудничать с опытными компаниями, давно работающими на рынке и переживающими за свою репутацию.

  1. Опыт деятельности от 3-5 лет и более.
  2. Хорошая репутация.
  3. Наличие участка / мастерской, где имеется стенд для проведения испытаний. При этом все товары должны проходить проверку после ревизии и перед продажей.
  4. Обязательно проведение дефектовки мотора перед продажей. В нем должны быть заменены все изношенные узлы: вкладыши, кольца и т. д.

Даже при сотрудничестве с опытной компанией остается риск покупки некачественного товара. Известны случаи, когда контрактный мотор проходил до 10 000 км и «умирал».

Вот почему при покупке не лишним будет провести дополнительную проверку.

Если продавец предлагает гарантию, это только плюс. Даже при наличии двухнедельного гарантийного срока можно провести разборку двигателя с привлечением эксперта.

При получении заключения о наличии дефекта ДВС его можно будет отремонтировать или сразу вернуть.

Стоимость контрактного мотора зависит от состояния и модели автомобиля, но она в любом случае будет ниже, чем нового.

Если делать качественный капитальный ремонт агрегата с полной его разборкой и сборкой, то он вряд ли он будет дешевле покупки контрактного двигателя.

Для примера приведем средние цены для других авто:

  1. Покупка контрактного двигателя для Форд Фокус 2 обойдется в сумму 20-35 тысяч рублей. В зависимости от года выпуска и состояния.
  2. Если нужен мотор на Тойоту Королла, придется потратить от 60 до 180 000 рублей. Здесь многое зависит от модели, года выпуска, вида применяемого топлива, объема и иных критериев.
  3. В случае с Ниссан Алмера покупка обойдется в 35-42 тысячи рублей. Как и в ситуации с прошлыми видами ДВС, необходимо смотреть на дату производства, мощность и прочие особенности.

Важные особенности установки

Устанавливать контрактный двигатель должны только квалифицированные специалисты, особенно если мотор прибыл с Японии (много подводных камней).

Этапы установки:

  1. Подготовка (особенно обратите внимание на помывку выпускного коллектора, он должен быть чистым).
  2. Установка.
  3. Замена всех рабочих жидкостей, расходных материалов (фильтры и т.д.), комплектов приводных ремней и т.д. (зависит от модели мотора).
  4. Подготовка к первому запуску.
  5. Первый запуск с ограниченной подачи топлива. Это даст возможность насосу прокачать масло по системе смазки.

Для каждой модели двигателя могут быть свои нюансы первого запуска.

Как зарегистрировать в ГИБДД

Как отмечалось, с введением новых правил жизнь автовладельцев изменилась в лучшую сторону. Теперь для замены двигателя не нужно собирать пакет документов, переоформлять их и получать разрешение.

Главное условие, чтобы контрактный мотор имел такую же конструкцию и был предусмотрен для этой модели.

Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Сразу внести изменения в ПТС.
  2. Ничего не делать до продажи.

При этом ситуация может поменяться, если ставить похожий агрегат, но с иными характеристиками. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Замена на такой же вариант

Лучшее решение — установка такого же контрактного двигателя, но со своим серийным номером. В таком случае регистрация в ГИБДД не нужна.

С 2019 года при такой замене автовладелец не должен сообщать представителям автоинспекции о выполнении такой работы. Главное, чтобы совпадали главные критерии: объем, мощность и модель.

При этом на новый мотор должен быть договор купли-продажи и грузовая таможенная накладная.

Передавать их в ГИБДД не нужно, но лучше держать у себя на случай внесения изменений в законодательство.

В дальнейшем при постановке на учет нужно будет внести новую информацию.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Посещение МРЭО покупателем, который регистрирует авто.
  2. Прохождение досмотра.
  3. Ожидание сверки номера инспектором. При этом обнаруживается несоответствие с информацией в ПТС.
  4. Работник ГИБДД проверяет документы на машину и вписывает новые данные в акт осмотра.
  5. Новый владелец получает ПТС с новым номером мотора, который указывается в отделе «Особые отметки».

После этого новый владелец пользуется транспортным средством в обычном режиме, и может не бояться никаких проверок.

Устанавливается другой мотор

При монтаже другого контрактного двигателя, к примеру, с большей мощностью, регистрация обязательна. Такие действия считаются изменением конструкции, поэтому нужно подавать документы в ГИБДД.

Предварительно (перед установкой ДВС) нужно получить заключение независимой лаборатории о возможности эксплуатации для такого транспортного средства.

Этот документ передается инспектору, который и дает разрешение на выполнение работы.

После завершения монтажа необходимо снова явиться в лабораторию, пройти полную проверку и получить протокол.

На завершающей стадии требуется пройти ТО, а уже после ставить машину на учет по стандартному алгоритму действий.

Целесообразно ли продавать машину с нерабочим мотором

При рассмотрении вариантов у автовладельцев нередко появляется мысль о продаже машины с неисправным двигателем.

Бытует мнение, что так можно выручить больше денег и избежать трудностей с поиском контрактного ДВС, его установкой, восстановлением и т. д. Но это ошибочное предположение.

Машины не на ходу стоят намного ниже, и сэкономить ничего не получится. Если сравнивать финансовую выгоду, лучше купить контрактный ДВС и установить его на авто, а уже потом думать о продаже (при наличии такого желания).

Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени использовать обходные пути.

Контактный двигатель — это хорошо или плохо

В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.

  1. Высокая скорость замены — до двух дней.
  2. Хорошее состояние большинства ввозимых ДВС.
  3. Отсутствие необходимости обращаться в ГИБДД для регистрации.
  4. Экономия на покупке нового мотора
  5. Наличие полного пакета документов.
  6. Своевременное техническое обслуживание за рубежом.
  7. Эксплуатация только по хорошим дорогам (к примеру, дороги в Японии сложно сравнивать с нашими).
  1. Высокий риск нарваться на некачественный или выходивший свой ресурс мотор.
  2. Необходимость ремонта / восстановления многих деталей после установки.
  3. Вероятность того, что ДВС не подойдет по каким-то разъемам.
  4. Нет гарантий качественного хранения на складе, из-за чего внутри может появиться ржавчина.
  5. Номера двигателя работники ГИБДД все-таки иногда сверяют при остановке и тогда при себе необходимо иметь все документы на новый агрегат.

Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.

Чтобы хоть как-то защитить себя, необходимо оформить договор и требовать 14-дневную гарантию, в течении которой можно будет осмотреть мотор и выявить его дефекты.

Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU