Турбокомпрессор работает в очень сложных условиях. Высокая температура выхлопных газов и высокая скорость вращения ротора в сочетании с большими нагрузками неизбежно ведут к выходу его из строя. Устранение таких поломок влечет за собой значительные расходы, а в случае замены всего узла в несколько десятков тысяч рублей.
Поэтому крайне важно не преуменьшать даже незначительные симптомы в работе турбокомпрессора и знать, как их распознать. Их очень легко заметить даже не опытному водителю.
Потеря мощности
Первым, наиболее ощутимым симптомом, сигнализирующим о неисправности турбокомпрессора, является потеря приемистости двигателя. Если стало заметно, что автомобиль очень быстро теряет мощность, не чувствуется ускорение, не слышим работу турбины, почти наверняка мы имеем дело с неисправностью турбокомпрессора.
Кроме того, если вы получили сообщение об ошибке компьютера при перезагрузке, вы можете быть уверены, что в турбокомпрессоре закоксовались лопасти и они застряли.
Неправильный цвет выхлопных газов
Другим симптомом может быть избыток черного дыма, выходящего из выхлопной системы. Возможно, причина в том, что в турбокомпрессор поступает слишком много масла и воздуха из-за повреждения компрессионного колеса, ротора турбины, лопастей и других деталей.
Появление густого черного дыма может сигнализировать и о других неисправностей, но исключать того, что турбина уже находится в плачевном состоянии не стоит.
Также появление белого (дыма с синим оттенком) может свидетельствовать о том, что сгорание моторного масла происходит в выхлопной системе, а попасть оно может тута тоже через турбину.
Посторонние шумы
Довольно громкая, неестественная работа двигателя является потенциальным сигналом сильного провисания ротора турбины в результате чего лопасти будут биться о корпус издавая металлический звук.
Также сильный свист турбины при оборотах от 1900 об/мин и выше, будет сигнализировать о появлении проблемы.
Падение уровня масла
Падение уровня масла происходит из-за его утечки, вызванной повреждением или износом маслосъемных и компрессионных колец, а также неисправностью деталей турбины.
Поэтому очень важно периодически снимать показания с масляного щупа и периодически осматривать саму турбину.
Турбокомпрессор – это важный узел автомобиля, а ремонт его стоит не мало, поэтому важно при первых признаках его неисправности сразу же принимать меры к их устранению, так как снежный ком будет только нарастать и в один момент все это выльется в сложную поломку двигателя.