Индекс нагрузки шины — это условный показатель, указывающий на предельно разрешенный вес из расчета на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости (указывается индексом скорости), при определенном давлении в ней и в режиме продолжительной эксплуатации.
Где указывается?
Обычно индекс нагрузки шин указывается двух или трехзначной цифрой на боковине сразу за типоразмером.
Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).
Для легковых авто
Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.
Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.
Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.
При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов
В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.
В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Для внедорожников
В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Для грузовых автомобилей
Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Для коммерческого транспорта
В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.
При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.
Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.
Остальные показатели индекса нагрузки
В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
Индекс нагрузки |
Максимальный вес |
|
|
||
|
|
||
|
|
Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом
При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.
В результате проявляются следующие негативные последствия:
- Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
- Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
- Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.
Как рассчитать самостоятельно
При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.
- Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
- Разделите полученный параметр на четыре.
- Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
- Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
- Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.
- Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
- Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
- Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.
К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.
Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.
Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.
Также при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.
Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.