Люфт и постукивание в переднем колесе Форд Фокус 2 могут возникнуть по разным причинам, основная из них – износ ступичного подшипника. Но тут есть определённые нюансы.
- Первый – при горизонтальном и вертикальном покачивании колеса люфт и постукивание могут пропасть если машина поддомкрачена, но это не значит, что подшипник еще «живой». Многие этого не знают и начинают грешить на шаровую опору, стойку, проводить их замену, но проблему это не решает.
- Второй – как правило, перед тем как выйти из строя ступичный подшипник начинает гудеть. Многие на этом зациклены. Но если ездить на шипованной резине, то этот гул можно и не услышать. Поэтому не опытные автовладельцы говорят, — «Гула нет, значит ступичный подшипник рабочий», при этом правильную диагностику не делали, да и вообще не знают как гудят рабочий и не рабочий подшипники.
Диагностика
Проверяем ступичный подшипник:
- Поддомкратьте переднее колесо.
- Возьмитесь рукой за пружину амортизатора так как в нее будут отдавать перекаты подшипника.
- Крутаните колесо с усилием вперед.
- Ели подшипник неисправен, то будет слышен характерный гул, а при сильном износе появится люфт. Также это будет ощущаться при покачивании колеса в вертикальной плоскости.
Другие причины стуков и люфта колеса Форд Фокус 2:
- Износ амортизатора. Для диагностики возьмитесь за верхний край колеса (поддомкрачивать не нужно) и с усилием начинайте раскачивать его от себя и к себе. Если ощущается люфт, то амортизатор не исправен.
- Люфт в рулевых тягах и шаровой опоре. Поддомкратьте переднее колесо и качайте его влево и право в горизонтальной плоскости. Если при этом люфты не ощущаются, значит рулевые тяга и наконечник в рабочем состоянии. В ином случае люфт, по причине повышенного зазора, может ощущаться в шарнире рулевой тяги, который находится под пыльником, в рулевом наконечнике или в шаровой опоре.
- Износ сайлентблоков. Два (передний и задний) находятся в рычаге передней подвески. Передний сайлентблок, как правило, никогда из строя не выходит, а вот задний выходит. Признаки – отслоение резины по кругу. Решение проблемы – замена сайлентблока или рычага в целом. Как правило, рычаг меняется при пробеге авто больше 100 тыс.
Читайте также:
Мы рассмотрели основные причины люфта переднего колеса Форд Фокус 2. Если вы знаете еще какие-то причины, про которые мы не сказали в изложенном материале, делитесь в комментариях.