Круиз-контроль — один из самых полезных и популярных ассистентов в автомобиле. Он позволяет преодолевать большие расстояния и сохранять бодрость в течение продолжительной поездки. Дополнительно он обеспечивает безопасность езды при наличии адаптивной системы.
Что такое круиз-контроль в автомобиле и какие функции выполняет
Круиз-контроль — технология, которая позволяет автомобилю поддерживать постоянную скорость без необходимости удержания педали газа в определенном положении.
Круиз-контроль выполняет следующие функции:
- Поддержание постоянной скорости без необходимости нажимать педали газа.
- Контроль торможения для поддержания постоянной скорости в нисходящих склонах.
- Управление ускорением при спуске на автомобиле под большим углом.
- Контроль дистанции, подстраивание под скорость и расстояние до других автомобилей на дороге. Это позволяет поддерживать безопасное расстояние.
- Управление поворотами при вхождении в виражи на дороге, чтобы обеспечивать безопасность.
- Предупреждение о препятствиях, которые появляются на дороге.
- Информирование о пересечении полосы движения (при наличии подобной функции).
- Сохранение и использование предыдущих настроек, чтобы в дальнейшем не приходилось их устанавливать заново.
Плюсы и минусы
Рассматриваемая система имеет ряд преимуществ и недостатков, о которых необходимо помнить.
- Уменьшение усталости водителя. Система позволяет сосредоточиться на дороге, а не поддержании постоянной скорости. Это улучшает концентрацию и помогает сохранять ее на большом расстоянии.
- Экономия топлива. Круиз-контроль помогает снизить потребление горючего, ведь он поддерживает постоянную скорость без расхода лишнего топлива на разгон или торможение.
- Соблюдение скоростных ограничений. Система помогает следовать правилам дорожного движения, что снижает вероятность получения штрафов за превышение скорости.
- Улучшенная безопасность. Устройство повышает безопасность на дороге, ведь помогает водителю поддерживать безопасное расстояние между автомобилями и вовремя обращать внимание на пересечение разметки.
- Удобство вождения. Систем делает поездки более удобными, особенно на длинных расстояниях.
- Защита от увеличения скорости выше допустимой нормы для защиты от штрафов.
- Уменьшение загрязнения окружающей среды за счет более эффективного управления.
- Несовместимость с горными дорогами. Круиз-контроль может не работать на склонах из-за необходимости подстраивать скорость на подъемах и спусках.
- Необходимость мониторинга. Водитель должен следить за дорогой, потому что система не способна распознавать препятствия на дорожном покрытии.
- Потеря контроля. Применение круиз-контроля может привести к утере управлением автомобиля, если водитель слишком долго не следит за дорогой или не реагирует на изменения в окружающем пространстве.
- Ограниченная функциональность. Некоторые модификации не имеют возможности автоматического торможения или адаптивной системы поддержания скорости, что снижает его эффективность.
- Высокая стоимость. Круиз-контроль является дорогой опцией, которая влияет на итоговую цену автомобиля.
- Необходимость регулирования. Устройство требует регулярного обслуживания и калибровки для обеспечения должной работы. Также водители должны регулировать скорость в соответствии с дорожными условиями, что может потребовать дополнительной работы.
- Несовместимость с некоторыми типами транспорта. Система не доступна для мотоциклов или мопедов.
- Ограниченное использование в городском трафике. Круиз-контроль может быть неэффективным в условиях города, где необходимо часто останавливаться и начинать движение.
- Возможность отключения. Существует риск случайного выключения водителем, что может привести к нарушению работы системы и снижению эффективности.
- Несовершенство технологии. Опция может иметь ряд недостатков, такие как неправильное определение расстояния до других транспортных средств или ошибки в расчете скорости.
Конструкция системы
Конструкция системы может различаться в зависимости от производителя и модели машины.
В общих чертах она состоит из следующих компонентов:
- регулятор скорости;
- контроллер;
- кнопка отмены;
- датчики;
- сервопривод.
Регулятор скорости
Представляет собой кнопку или рычаг, которым водитель устанавливает желаемый скоростной режим.
Обычно расположен на рулевом колесе и позволяет управлять системой, не отвлекаясь от дороги.
Контроллер
Электронный блок, который управляет скоростью автомобиля, используя данные с датчиков скорости и иных датчиков, которые могут измерять расстояние до других транспортных средств и препятствий на дороге.
Обрабатывает данные, управляет акселератором, чтобы поддерживать заданную скорость.
Кнопка отмены
Дополнительный элемент, который позволяет водителю отключить круиз-контроль в любое время. Обычно расположен на рулевом колесе или на панели приборов.
Датчики
Круиз-контроль использует датчик скорости, радары и камеры, чтобы контролировать скоростной режим, измерять расстояние до других транспортных средств и препятствий на дороге.
Они могут быть расположены на переднем бампере, на зеркалах заднего вида или на других частях машины.
Сервопривод
Устройство управляет акселератором и тормозами автомобиля, чтобы поддерживать заданную скорость.
Состоит из электромотора и механизма передачи, который преобразует движение электромотора в механическое движение, необходимое для управления педалями акселератора.
Принцип работы круиз-контроля
После того, как водитель устанавливает оптимальные параметры, электронный контроллер начинает следить за скоростью автомобиля. Он использует датчики, чтобы определить упомянутый параметр, и посылает сигнал.
Если торможения двигателем недостаточно, водителю приходится самому жать на тормоз из-за отсутствия связи круиз-контроля с тормозной системой.
При уменьшении скорости на авто с МКПП придется переключиться на передачу ниже, а на АКПП этот процесс происходит без участия водителя.
Кнопки управления системой, правила пользования
Кнопки управления системой круиз-контроля могут отличаться в разных автомобилях, но обычно включают в себя следующий набор:
- «ON/OFF». Позволяет включить или выключить систему. При активации на приборной панели появляется соответствующий индикатор (смотрите фото ниже).
- «SET» и «RES». Предназначены для установки желаемой скорости, которую автомобиль будет поддерживать, или возврата к ранее заданному параметру после изменения. «SET» устанавливает заданную скорость, а «RES» восстанавливает ранее выбранный показатель.
- «COAST» и «ACCEL. Позволяют уменьшить или увеличить скорость на некоторое количество километров в час. Кнопка «COAST» уменьшает, а кнопка «ACCEL» увеличивает.
- «CANCEL». Используется для отмены текущей настройки круиз-контроля и возврата к обычному управлению автомобилем. Полезна в случае возникновения проблемы с системой.
- «RESUME». Используется для возобновления работы системы после отмены или выключения. Восстанавливает предыдущую скорость, заданную в круиз-контроле.
Как работает круиз-контроль на «автомате»
Принцип работы круиз-контроля на автомобиле с АКПП такой же, как на машинах с «механикой» (раздел ниже).
Но есть несколько отличий:
- Устройство использует датчик скорости, который отправляет сигнал о текущем режиме езды автомобиля в компьютер управления двигателем и систему круиз-контроля. Компьютер использует сигнал, чтобы управлять сервоприводом и поддерживать заданную скорость.
- Круиз-контроль работает совместно с системой управления передачами. К примеру, при уменьшении скорости на спуске он управляет АКПП, чтобы снизить скорость движения.
- После разгона малины до определенной скорости ее можно фиксировать с помощью педали газа. В дальнейшем можно менять скорость на 1 км/ч, а с помощью кнопки On/Off включать или выключать систему.
На «механике»
Наличие МКПП ограничивает возможности круиз-контроля из-за того, что водитель вынужден контролировать изменение скорости и переключать передачи.
К примеру, при движении на подъем может потребоваться перевод ручки ручной КПП в более низкую передачу.
В процессе спуски с горы, наоборот, может потребоваться изменение скорости в большую сторону.
Система круиз-контроля на машине с МКПП работает следующим образом:
- Водитель нажимает кнопку «ON» на пульте управления, когда машина движется со стабильной скоростью.
- Система круиз-контроля сохраняет текущий режим и устанавливает его как заданный.
- Водитель увеличивает или уменьшает скорость, используя кнопки «SET +» и «SET -» на пульте управления.
- Когда устройство включено, оно контролирует скорость, используя датчик и ЭБУ. Если автомобиль начинает медленнее ехать, ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы поддержать заданную скорость. Если скорость автомобиля начинает расти, ЭБУ снижает поступление горючего.
- Когда водитель тормозит или переключается на более низкую передачу, система отключается, и машина возвращается к ручному управлению.
- Использование «RESUME» для восстановления предыдущей заданной скорости после того, как система была отключена.
Существующие типы
Выделяется два типа круиз-контролей — пассивный (РСС) и адаптивный (АСС).
- первый вариант более старый, устанавливается на машины свыше 40 лет, управляется с помощью кнопок и рычагов на руле.
- второй — более современный, умеет определять помехи на дороге и постоянно контролирует расстояние до впереди идущей машины.
Рассмотрим каждый из типов подробнее.
Пассивный круиз-контроль
Пассивный круиз-контроль (РСС) — классическое устройство, предназначенное для сохранения оптимальной скорости.
Состоит из датчиков, блока управления и привода дроссельной заслонки. Имеет простую конструкцию, надежен, но ограничен в функционале.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Расширенная версия системы, которая автоматически подстраивает скорость автомобиля в зависимости от режима движения и расстояния до других транспортных средств.
Использует датчики и радары для контроля за окружающей обстановкой, может автоматически тормозить и ускорять машину, чтобы поддерживать безопасное расстояние.
Особенностью адаптивного круиз-контроля является его способность к применению на дорогах с высокой интенсивностью движения и в условиях низкой видимости.
По принципу действия адаптивные круиз-контроли могут быть разделены на следующие типы:
- Радарные. Использует радиоволны для измерения расстояния до других транспортных средств. Работают на большой дальности, что позволяет системе быстро реагировать на изменения в движении транспортных средств впереди.
- Лидарные. В основе работы лежит лазерный луч для сканирования дороги перед автомобилем и измерения расстояния до других транспортных средств. Они обычно более дешевые, точные и могут работать на больших расстояниях. Из минусов — низкая эффективность в туман и пасмурную погоду.
- Камерные. Используют камеры для распознавания транспортных средств впереди и измерения расстояния до них. Такие системы лучше работает на коротких расстояниях и в городском движении.
- Гибридные. В таких системах применяется комбинация радара, лидара и камеры для улучшения точности и надежности.
Виды радаров
В радарных АСС могут использоваться следующие виды радиолокационных систем:
- Autocruise. Работает на частоте 77 ГГц и производится компанией TRW, отличается дальностью до 150 м. Эффективна при движении на скорости от 30 до 180 км/час.
- Delphi. Имеет рабочую частоту 76 ГГц, способа выявлять объекты на расстоянии до 150 м. Включается при достижении 32 км/ч и более.
Про датчики
Кроме радаров, лидаров, камер и ультразвуковых датчиков, в адаптивном круиз-контроле могут использоваться и другие типы датчиков, в том числе:
- Распознавание знаков и маркировки дорожной разметки. Информация может использоваться для управления скоростью автомобиля.
- Помогают определять местоположения автомобиля и для управления скоростью машины на базе информации об ограничениях на данной дороге.
- Инфракрасные датчики. Применяются для измерения температуры поверхности транспортных средств и определения расстояния. Сведения могут использоваться для распознавания других автомобилей и поддержания безопасного расстояния.
- Ускорения и гироскопы. Помогают определить положение на дороге и скорректировать скорость.
- Бокового обзора. Используются для обнаружения других транспортных средств, находящихся слева или справа от автомобиля, помогают поддерживать безопасное расстояние.
Можно ли установить адаптивный круиз контроль самостоятельно
Монтаж адаптивного круиз-контроля — сложная задача, которая требует определенных знаний и опыта.
Общий алгоритм установки проходит в несколько этапов:
- Подбор и приобретение комплектующих, включая систему круиз-контроля, кабели, датчики и другие детали.
- Подготовка автомобиля к установке. Снятие некоторых элементов, таких как пластиковые обшивки и проводка для обеспечения доступа к участкам, где будут установлены датчики и другие компоненты.
- Монтаж. Включает установку датчиков на передний бампер, прокладка кабелей и крепление других компонентов.
- Подключение к системе электропитания автомобиля и настройка программного обеспечения.
- Тестирование и проверка работы.
Т.е. самостоятельно выполнить такие работы могут только квалифицированные специалисты.
Как включить систему АСС
Принцип активации адаптивного круиз-контроля на автомобиле зависит от конкретной модели и марки. Для активации, как правило, автомобиль должен набрать скорость более 40 км/час.
Стандартный алгоритм действий имеет следующий вид:
- Жмите на соответствующую кнопку на рулевом колесе или на панели управления.
- Настройте скорость, которую вы хотите поддерживать, с помощью кнопок на руле или на панели управления.
- Включите адаптивный режим. Жмите на кнопку «ACC» или «Adaptive Cruise Control».
- Настройте желаемое расстояние между вашим автомобилем и машиной, которая находится впереди, помощью кнопок на рулевом колесе или на панели управления.
- Активируйте систему, нажав на соответствующую клавишу.
Чем адаптивный круиз-контроль отличается от обычного
В отличие от пассивного адаптивный круиз-контроль способен контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля.
Схожие и отличительные особенности |
||
Блок управления, датчики, привод дроссельной заслонки, клавиши управления |
Система датчиков и радаров, блок управления, сервопривод, клавиши управления |
|
Включение системы |
Вручную/Автоматически |
|
Сохранение оптимальной скорости |
||
Мониторинг расстояния до впереди идущего транспорта |
||
Автоматическое торможение и ускорение для сохранения безопасного расстояния. |
||
Установка безопасной дистанции. |
||
Работа в условиях плотного трафика, где автомобиль может постоянно останавливается и начинает движение |
||
Система предупреждений |
Как правильно пользоваться круиз-контролем
Управление системой может отличаться в зависимости от марки / модели автомобиля. К примеру, короткое нажатие на «+» позволяет увеличить скорость на 1 км/ч, а длинное — на 5 км/ч.
При желании водитель в любой момент может повысить заданную скорость путем нажатия на педаль газа. Это может потребоваться для совершения маневра или обгона.
К примеру, если при движении в горку машина замедляется, пропорциональная система увеличивает степень открытия заслонки и, соответственно, скорость.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности круиз-контроля:
- Не работает при нажатии на кнопку «Включить». Связано с проблемами в электрической цепи, например, с обрывом провода или повреждением разъема.
- Не устанавливается нужный скоростной режим. Датчик скорости или тормозов работает неправильно.
- Автомобиль не удерживает установленную скорость. Связано с неисправностями в системе подачи топлива, например, засорение фильтра или неисправность топливного насоса.
- Машина разгоняется или замедляется при включенном круиз-контроле. Система не может правильно определить текущую скорость машины.
- Неисправность регулятора скорости. Устройство получает неправильные входные данные, связанные со скоростным режимом, углом наклона дороги или другими факторами.
- Поломка силового усилителя тормозов. Круиз-контроль перестает функционировать, что может привести к непредвиденным ситуациям.
- Поврежденный или неисправный выключатель. Может привести к его неправильной работе или полному отказу.
- Неисправность улитки в рулевой колонке. Проявляет себя появлением проблем со звуковыми сигналом или ошибкой Airbag на приборной панели.
- Поломка датчика педали сцепления. Для проверки необходимо снять устройство и проверить сопротивление с помощью мультиметра. Если устройство «звонится», это свидетельствует о наличии постоянно замкнутых контактов. Дополнительный фактор — появление лампочки включения помощи при спуске.
- Выход из строя датчика тормоза. Проверяется путем нажатия на педаль и проверки зажигания стоп-сигнала.
Как проверить круиз-контроль
Процесс диагностики предусматривает проверку следующих элементов:
- Питание. Начните с проверки питания круиз-контроля и его соединений на предмет нет ли обрывов проводов или повреждений разъемов. Обратите внимание на целостность предохранителя, который находится в салонном или подкапотном блоке.
- Работа тормозной системы. Круиз-контроль должен автоматически отключаться при нажатии на тормоз. Если этого не происходит, проверьте герметичность трубки, которая идет от вакуумника к педали тормоза. Также убедитесь в поступлении вакуума к вакуумнику через тонкую трубку.
- Датчик скорости. Круиз-контроль использует информацию от этого узла для управления скоростью автомобиля. Если он не работает, требуется замена.
- Контакты на элементах управления. Выполните их осмотр, чистку и обработку.
- Провода, которые идут к ручке управления или кнопкам климат-контроля. Проверьте их на факт повреждений.
- Регулятор скорости. Отвечает за установку и изменение скорости автомобиля. Проверьте, что он правильно читает входные данные и устанавливает скорость.
- Силовой усилитель тормозов. Помогает управлять тормозной системой автомобиля. Если он не работает правильно, круиз-контроль дает сбои или вообще не включается.
- Вакуумный насос и концевой выключатель тормозной системы.
Рассмотрим работу на примере автомобилей Хонда:
- Включите зажигание.
- Активируйте круиз-контроль путем нажатия клавишу ON.
- Дождитесь зажигания индикаторной лампочки на приборной панели.
- Кликните Resume Accel на три секунды.
- Убедитесь, что лампочка включается на три секунды, а после на две секунды гаснет.
Во время диагностики система показывает код ошибки. Между каждым кодом имеется пауза, когда индикатор не мигает.
К примеру, код 12 имеет следующий вид:
- зажигание лампочки;
- небольшая пауза;
- две короткие вспышки.
В процессе диагностики могут выдаваться следующие ошибки:
- 01 — проводка, которая идет к выключателю стоп-сигналов, датчика нажатия тормозов, актуатора;
- 05 — неисправности предохранителя или проводки;
- 07 — поломка датчика нажатия тормоза или выключателя stop-сигнала;
- 11, 12 — сбои в работе переключателя;
- 15 — проблемы центрального блока КК;
- 21 — жмите на Set, если ошибка светится, кликните Resume Accel;
- 22 — сработайте Set, а при появлении кода 22 проверьте переключатели КК;
- 31 — надавите на тормоз, если ошибка светится проверьте датчик срабатывания тормоза и включатель стоп-сигнала;
- 35 (для авто с коробкой-автомат) — включите зажигание, переведите ручку в позицию Р или N. Если ошибка появляется, убедитесь в целостности переключателя в ручке АКПП;
- 35 (для авто с «механикой»). Включите зажигание, жмите сцепление и переведите ручку КПП в нейтраль. Если код светится, проверьте датчик срабатывания сцепления и нейтрали;
- 37 — двигайтесь на машине со скоростью 40 км/ч, если код светится, проверьте датчик скорости.
При проверке с помощью диагностического прибора могут быть считаны следующие ошибки:
- P0572 — низкий уровень сигнала выключателя тормозной педали. Система не может определить, что вы нажали на педаль тормоза, и не способна автоматически отключиться при нажатии.
- P0571 — высокий уровень сигнала выключателя тормозной педали. Круиз-контроль не понимает, что водитель отпустил педаль тормоза и не может снова включиться.
- P0562 — плохой сигнал генератора. Устройство получает недостаточное питание от генератора, чтобы правильно функционировать.
- P0703 — низкий уровень сигнала переключателя педали сцепления. Актуально для авто с МКПП, а система не может определить, что вы нажали на педаль.
- P0705 — высокий уровень сигнала переключателя педали сцепления. Появляется на авто с механической коробкой передач. Система не может понять, что водитель отпустил педаль сцепления.
- P2176 — недостаточное количество воздуха во впускной системе. Круиз-контроль не может получить оптимальный объем воздушной смеси, чтобы правильно функционировать.
- P2122 — низкий уровень сигнала датчика положения педали акселератора. Система не получает точной информации о положении педали акселератора, чтобы правильно установить скорость автомобиля.
Чем опасен круиз-контроль
Несмотря на ряд преимуществ, применение круиз-контроля может нести ряд рисков для водителя:
- После долгой езды с активированной системой водитель может забыть следить за расстоянием между своим автомобилем и другими машинами на дороге. Это может привести к аварии, особенно если авто перед вами резко замедлит скорость.
- Использование круиз-контроля в условиях низкой видимости, таких как туман, дождь или снег, может быть опасным. Система может не распознать препятствия на дороге и не снизит скорость вовремя.
- Если на трассе возникнут неожиданные препятствия, такие как неровности, ямы или повороты, высок риск потери контроля над автомобилем и потенциальной аварии.
- Неисправности в системе могут стать причиной потери управления автомобилем и аварии. Важно регулярно проводить технические обслуживание и проверку.
- При движении с горы работа круиз-контроля может привести к получению штрафов. Причина в том, что торможения мотором часто недостаточно для снижения скорости до безопасного уровня.
Когда нельзя включать круиз-контроль
Существует ряд ситуаций, когда включение круиз-контроля не рекомендуется:
- В городском трафике или на перекрестках. Устройство не предназначено для езды в плотном потоке, так как не может предсказать перемещение других автомобилей или пешеходов (кроме современных адаптивных систем).
- При дожде, снегопаде, гололеде или других погодных условиях, которые могут повлиять на сцепление шин с дорогой. Система не учитывает условия на дороге и может привести к потере контроля над автомобилем.
- Во время движения по извилистым дорогам или на участках с большим количеством поворотов, так как в этом случае управление машиной должно быть более активным.
- При езде на очень крутых подъемах или спусках, когда устройство может не справиться с поддержанием постоянной скорости.
- Во время поездки с тяжелой нагрузкой и на больших скоростях, так как это может привести к потере контроля над автомобилем.
- В случае неисправности или необходимости обслуживания.
В любой из рассмотренных выше ситуаций круиз-контроль следует отключать, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Как отключить круиз-контроль
Выключение устройства происходит при выполнении одного из следующих условий:
- Нажмите на кнопку «Отключить» (Off) на рулевом колесе или на панели управления
- Сработайте педаль тормоза для снижения скорости или газа для резкого ускорения.
- Нажмите на педаль сцепления (если автомобиль с механической коробкой передач) или на кнопку на рычаге селектора передач (если автомобиль с автоматической коробкой передач).
Подробную информацию о включении и выключении можно найти в мануале к транспортному средству.
Как пользоваться круиз-контролем на Тойота? Инструкция
Для примера рассмотрим, как пользоваться круиз-контролем на Toyota Camry.
Алгоритм действий, следующий:
- Увеличьте скорость до 40 км/ч, ведь до этого включить систему не получится.
- Жмите на кнопку ON/OFF и убедитесь, что загорелся индикатор.
- Разгонитесь до 110 км/ч, к примеру, и жмите на кнопку SET.
- Отпустите педаль газа и убедитесь, что машина едет самостоятельно.
- При необходимости обгона жмите на газ или нажимайте на тормоз.
- Если есть желание сбросить старую и установить новую программу, жмите Cancel, а после выставьте интересующую скорость.
- Жмите ON/OFF для выключения системы.
Меры предосторожности
Для защиты от негативных последствий стоит использовать ряд рекомендаций в отношении рассмотренной системы.
Про то, когда нельзя включать круиз-контроль написано выше, но существуют еще ряд дополнительных рекомнедаций.
- Следите за дорожными знаками и соблюдайте ограничения скорости на дорогах.
- Не оставляйте круиз-контроль включенным, если покидаете машину.
- Во время эксплуатации будьте готовы к тому, что вам может понадобиться вмешаться и выключить систему в любой момент.
- Регулярно проверяйте, что ваш автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать сбоев в работе системы.
Часто встречающиеся вопросы
Мы подготовили ряд ответом на часто задаваемые вопросы.
Как тормозит машина на круиз-контроле?
Снижение происходит путем отключения педали газа и подключения торможения двигателем. При необходимости водитель может нажать на тормоз, чтобы ускорить процесс.
В некоторых системах может активироваться автоматическое торможение, исключающее столкновение с посторонним объектом.
Почему на круиз-контроле расход больше?
При поездках на большие расстояния расход топлива, как правило, меньше, но существует несколько причин, которые, наоборот, увеличивают «прожорливость» движка:
- Сопротивление воздуха. При использовании круиз-контроля автомобиль постоянно поддерживает заданную скорость, что требует постоянного преодоления сопротивления. Чем быстрей движется машина, тем больше упомянутый фактор, что приводит к увеличению расхода топлива.
- Подъемы и спуски. На горных участках система может автоматически увеличивать или уменьшать скорость, чтобы поддерживать заданный параметр. На подъемах автомобиль потребляет больше топлива для поддержания скорости, а на спусках — меньше.
- Постоянное ускорение и замедление. Если водитель вручную управляет скоростью, обычно снижает ее, когда приближается к препятствию, а после ускоряется, чтобы вернуться к предыдущей скорости. Это приводит к более плавному вождению и эффективному использованию топлива, чем при использовании круиз-контроля.
- Движение на высоких оборотах. Если при работе системы машина долгое время едет при повышенной частоте вращения коленвала, это приводит к увеличению расхода.
Сколько стоит сделать круиз-контроль?
Стоимость установки круиз-контроля на автомобиль может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от компании, которая проводит установку. В среднем цена работы составляет от 4 000 до 25 000 рублей в России.
Почему выбивает круиз-контроль?
Существует несколько причин:
- превышение заранее установленной скорости;
- нажатие на педаль тормоза;
- поломка датчика, контролирующего педаль тормоза или сцепления;
- сбои в работе проводки;
- неисправность ЭБУ;
- несовместимость деталей, установленных после ремонта;
- нажатие на педаль сцепления на машинах с МКПП;
- наличие проблем, выявленных системой безопасности;
- неисправность системы круиз-контроля.
Где находится блок управления круиз-контролем?
Местоположение блока управления круиз-контролем может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Обычно этот блок располагается вблизи рулевой колонки, на передней панели приборов автомобиля или за бардачком возле заслонки рециркуляции.
Если вы не можете найти блок управления на автомобиле, стоит обратиться к руководству по эксплуатации или к специалистам в сервисном центре. Последние могут дать подробную информацию о местонахождении узла на конкретном транспортном средстве.
При установке круиз-контроля на бензиновый автомобиль нужно быть готовым установить разные элементы, использовать десятки метров проводов и трубок. Но такие расходы окупают себя при поездках на большие расстояния.
В заключении
Круиз-контроль — удобная опция, упрощающая процессов вождения на трассе. Если производитель не предусмотрел систему, ее можно купить и установить отдельно. Это особенно актуально, если вы часто ездите за городом и желаете уменьшить расход топлива.
После установки важно хранить инструкцию, чтобы в случае неисправности быстро решить вопрос с устранением поломки.