Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя | Автомобильный портал

Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя

В Сети часто встречается вопрос — какой именно датчик отвечает за обороты двигателя при разных режимах его работы особенно при прогреве на холодную.

На первый взгляд это регулятор холостого хода, но на практике это не единственная деталь, на которую возлагается такая задача.

Работа мотора напрямую связана с качеством топлива, а это значит, что контрольную функцию берут на себя и другие узлы.

При этом не имеет значения, на какой марке авто (Приора, 2110 инжектор, ВАЗ 2114, Газель 4216 или Тойота 4a-fe) вы ездите. Во всех случаях за обороты силового агрегата на «холодную» отвечают одни и те же датчики.

Ниже рассмотрим в чем особенности разных видов контролирующих узлов, приведем их назначение, признаки и причины неисправности.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Назначение — фиксация позиции заслонки дросселя в определенный момент времени. При этом положение меняется с учетом того, в каком месте находится педаль газа и насколько открыта заслонка.

Считается, что при установке на машине высококачественного датчика трудностей в работе быть не должно. Но так происходит не всегда, ведь на рынке много поддельных ДПДЗ (к примеру, из Китая).

Их недостатком является короткий срок службы и большая погрешность даже при правильной работе мотора.

Даже при частичной неисправности датчика, контролирующего заслонку дросселя, появляются трудности в управлении автомобилем. К примеру, возникают провалы нажатия и «плавание» оборотов.

Кроме того, при выходе из строя ДПДЗ высок риск появления рывков и провалов при работе мотора в движении. Простыми словами, педаль газа становится неинформативной, и начинает «чудить».

Известны ситуации, когда устройство ломалось во время мойки двигателя при сильном давлении струи.

Нередко бывают ситуации, когда датчик и вовсе слетал с места установки. Во избежание таких проблем нужно смотреть, чтобы мойщики действовали осторожно и не направляли прямую струю в подкапотное пространство.

Как правило, оригинальный ДПДЗ, установленный на заводе, хорошо справляются с задачей и редко ломаются. Если же такая проблема и происходит, единственным выходом является замена. Ремонтировать девайс не имеет смысла.

Поломку датчика можно определить по следующим признакам:

  • детонация в моторе при наборе скорости;
  • повышение оборотов на ХХ;
  • уменьшение мощности силового агрегата и снижение приемистости;
  • перегрев мотора;
  • рывки при сбросе газа;
  • повышение «прожорливости» машины;
  • прекращение работы двигателя при переключении скоростей;
  • рывки и провалы при нажатии на газ;
  • другие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/priznaki-neispravnosti-datchika-drosselnojj-zaslonki.html

В большинстве случаев неисправность ДПДЗ проявляет себя повышением оборотов и невозможностью тормозить мотором.

Во избежание проблем в будущем нужно понимать причины, почему так происходит.

К основным можно отнести:

  • поломка подвижного контакта и появление задиров;
  • окисление контактной группы и появление слоя ржавчины (требует очитки WD-шкой и чистой ветошью);
  • неполное закрытие заслонки дросселя на ХХ;
  • износ подложки датчиков при наличии напыления на резистивном слое, что можно исправить с помощью пинцета.

Регулятор холостого хода (РХХ)

РХХ — устройство, применяемое в системе стабилизации оборотов ХХ (холостого хода) силового агрегата.

Его принцип действия прост:

  1. При работе мотора на ХХ изменение сечения в дополнительном канале подачи воздуха, минуя дроссель.
  2. Двигатель получает «питание» и нормально работает.
  3. ДМРВ (датчик массового расхода топлива) контролирует поток воздуха и с учетом этого объема направляется в мотор нужный объем горючего.
  4. Контроллер использует показания ДПКВ (положение коленвала) для контроля числа оборотов мотора и управляет РХХ. В результате поток воздуха уменьшается или снижается.
  5. Как только мотор прогрелся, ЭБУ удерживает обороты ХХ. На холодном двигателе он с помощью регулятора повышает обороты и, как следствие, гарантирует прогрев силового узла.

Рассмотренный выше режим помогает сразу начать движение без прогрева силового агрегата. Не смотря на то, что РХХ исполнительный узел, он тоже требует дополнительной диагностики.

Неисправность регулятора холостого хода можно выявить по нескольким признакам:

  • самопроизвольная остановка мотора;
  • резкое уменьшение оборотов при включении мощных электроприемников;
  • неустойчивые обороты ХХ;
  • остановка мотора при отключении скорости;
  • рост / снижение оборотов без каких-либо причин на нагретом двигателе.

К причинам выхода из строя РХХ можно отнести:

  • повреждение шагового двигателя, к примеру, из-за естественного износа;
  • загрязнение конуса и штока;
  • выход из строя ЭБУ;
  • нет питающего контакта;
  • подсос воздуха из-за повреждения уплотнителя РХХ.

В большинстве случаев проблема связана с загрязнением штока, что позволяет решить вопрос без замены. Для этого нужно убедиться, что неисправность связана именно с РХХ.

Диагностика устройства требует выполнения следующих шагов:

  1. Отбросьте клемму с аккумулятора и обесточьте ЭБУ.
  2. В процессе установки регулятора измерьте расстояние между краем иглы и монтажным фланцем. Оно должно быть не больше 2,3 см.
  3. Наденьте клемму АКБ.
  4. Включите зажигание без пуска силового агрегата. Выдержите время около 5-10 секунд. Это достаточно блоку управления для калибровки.
  5. Заведите силовой агрегат и проверьте работу регулятора.

Помните, что без отключения клеммы электронный блок управления не начинает новую проверку.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В функции ДМРВ входит измерение объема воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Это параметр измеряется в кг/час.

В большинстве автомобилей местом установки является коллектор впуска или поверхность воздушного фильтра.

Конструктивно датчик очень прост, поэтому вероятность его поломки небольшая. Но иногда он может фиксировать и выдавать ложные сигналы.

Важно учесть, что на работу ДМРВ сильно влияет воздушный фильтр. В случае его загрязнения повышается риск попадания мусора и внутрь датчика. Как результат, устройство выдает неправильные данные.

Проблема может иметь место при наличии на авто фильтра нулевого сопротивления или при его отсутствии.

Некоторые автомобили с установленными ДМРВ не рекомендуется подвергать тюнингу в вопросе повышения мощности двигателя. Как правило, это касается ВАЗ, которые пытаются «разогнать» до 150-160 «лошадей».

В таком случае датчик начинает работать неправильно, ведь он не рассчитан на такой объем проходящего через него воздушного потока.

В стандартных моторах ВАЗ показания ДМРВ на ХХ должны быть на уровне 8-10 кг/час. У похожих по мощности / конструкции силовых агрегатов значения должны быть приблизительно такими же или немного измененными.

Поломку датчика можно распознать по ряду симптомов:

  • сбои в работе силового агрегата, к примеру, колебания ХХ;
  • трудности с пуском;
  • ухудшение динамики транспортного средства;
  • неприятный запах из выхлопной трубы;
  • нестабильность ХХ при нагреве до 70 градусов;
  • провалы в процессе набора скорости, «троение»;
  • хлопки в коллекторе впуска / глушителе.

ДМРВ имеет повышенную чувствительность, и его самостоятельная чистка не рекомендуется. Во избежание поломок этого узла необходимо чаще менять воздушный фильтр, только в таком случае устройство прослужит больше времени.

К причинам выхода из строя ДМРВ чаще всего относятся:

  • появление зазора в воздушном фильтре, из-за чего в датчик попадают частички грязи;
  • выход из строя самого устройства из-за естественного износа;
  • появление трещин в соединительном шланге ДМРВ;
  • износ поршневых сальников или колец, что приводит к избытку масла картерных газов (как результат, пленка забивает контролирующий узел).

Для диагностики ДМРВ необходимо снять устройство и проверить целостность платиновых нитей.

Как вариант, просто отключите питание от датчика и запустите мотор. Если число оборотов выросло выше 1500 об/мин, это свидетельствует о поломке.

На некоторых моделях достаточно проверить напряжение, которое должно быть на уровне 0,9-1,4 В.

Больше про датчик массового расхода воздуха, признаки поломок и способы их устранения autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html.

Датчик скорости (ДС)

Местом расположения датчика скорости является корпус коробки передач, а основная задача — фиксация скорости вращения вала с передачей данных на ЭБУ.

ВАЗ 2110

Последний на базе полученных сведений выполняет расчеты и дает команды другим узлам.

Так, на машинах с МКПП собранная информация направляется к спидометру, установленному на «приборке» машины.

В авто с АКПП, кроме определения самой скорости, принимается решение о переключении передачи.

Дополнительно сведения с датчика скорости позволяют измерять расстояние и выводить данные на одометр.

Рассматриваемое устройство передает на ЭБУ сигналы в диапазоне 1-5 Вольт. При этом частота формируется на базе скорости вращения колес. Полученные сведения используются для расчета скорости движения, а количество импульсов позволяет определить пройденный путь.

Датчик скорости — надежный узел, но иногда он выходит из строя, из-за чего ЭБУ не может принять правильное решение в отношении скорости, расстояния и других параметров. Блок управления просто не понимает, стоит машина или движется.

Поломку ДС можно определить по ряду характерных признаков:

  1. Выход из строя спидометра или выдача неправильных показаний.
  2. Колебания ХХ.
  3. Повышение потребления топлива.
  4. Снижение мощности силового агрегата, что сказывается и на динамических показателях.
  5. Быстрая реакция стрелки указателя горючего на изменения в баке из-за действий ЭБУ (последний считает, что машина стоит, поэтому сглаживает параметры датчика).
  6. Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора.
  7. При движении по городу коробка существенно увеличивает обороты, но ускорения нет. Получается, что транспорт едет на первой скорости без торможения мотором.
  8. Медленный разгон.
  9. В некоторых моделях (к примеру, на Шевроле) — отключение мотора и невозможность дальнейшей эксплуатации машины.

К причинам, по которым датчик скорости может выйти из строя, стоит отнести:

  1. Износ пластиковой шестеренки, вызванный естественным старением.
  2. Окисление контактной группы из-за отсутствия защитной смазки или повреждения изоляции на контактной группе и попадания на них влаги.
  3. Перегрев, из-за чего повреждается корпус ДС и элементы его внутренней схемы. Как правило, под действием высоких температур конденсатор «выкорачивается» и играет роль проводника.
  4. Повреждение проводки из-за механического воздействия или чрезмерного нагрева. С годами провод теряет прежнюю эластичность и рассыпается, что особенно актуально в местах излома.
  5. Наводка от другой проводки. Причиной некорректной работы датчика скорости могут быть другие системы, к примеру, парктроник. Как результат, на устройство воздействует магнитное поле, искажающее его работу.
  6. Загрязнение ДС. Если устройство имеет разборной тип, возможно попадание внутрь мусора и грязи. В таком случае может потребоваться разборка узла и его очистка с помощью ВД-40.
  7. Попадание металлических элементов на ДС. В устройствах с постоянным магнитом неисправность может быть обусловлена попаданием мелкой металлической стружки. Как результат, ЭБУ получает некорректную информацию и считает, что машина вообще не движется.
  8. Неисправность контактной группы. Нередко проблема кроется в плохом соединении между ЭБУ и ДС. Причиной может быть повреждение пластикового фиксатора, из-за которого нет нормального контакта.

Перед тем как принимать решение о ремонте / замене датчика скорости, необходимо убедиться, что он действительно не работает.

Кроме рассмотренных выше признаков, об этом можно судить по появлению ошибки P0500 на бортовом компьютере об отсутствии сигналов на ДСА. Перед началом проверки убедитесь, что в устройстве имеется заземление 12 В на контактах.

При этом выделяется три способа проверки:

  1. С помощью вольтметра. Для этого снимите ДС, подключите вход мультиметра к «импульсной» клемме, а второй контакт на мотор / корпус автомобиля. Крутите датчик скорости и смотрите на появления напряжение. Чем сильней вращение, тем выше должен быть этот параметр.
  2. Без демонтажа. Чтобы проверить ДС без снятия, поставьте авто на домкрат, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Далее соедините контакты ДС с мультиметром, вращайте колесо и смотрите на напряжение. Если оно имеется, значит, устройство, функционирует.
  3. С применением мультиметра. Отбросьте провод, по которому подается импульс, от датчика. Далее включите зажигание и найдите «плюс» с «минусом». После вывесите колесо рассмотренным выше способом, подключитесь к сигнальному проводу и крутите колесо. Если на приборе светится «минус», ДС функционирует. При отсутствии контрольного прибора можно использовать лампу.

Обязательно проверьте привод ДС. Для этого поднимите машину, вывесите любое из передних колес и нащупайте привод датчика. После этого вращайте колесо и убедитесь в его работе.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Назначение ДПКВ состоит в обеспечении нормальной работы двигателя путем формирования сигнала с информацией о позиции зубчатого диска на коленвалу. ЭБУ принимает данные, после чего дает команду двигателю.

С его помощью принимается решение, в какой из цилиндров направить горючее, и какая свеча должна сработать.

По конструкции ДПКВ имеет много общего с магнитом с тонким проводом.

Неисправность рассматриваемого датчика можно распознать по следующим признакам:

  • детонация при активном разгоне;
  • самопроизвольное снижение / повышение оборотов;
  • трудности с пуском силового агрегата или невозможность завести машину;
  • нестабильность работы на ХХ;
  • остановка двигателя из-за потери синхронизации искры и подачи горючего;
  • перевод машины в аварийный режим со снижением максимальных оборотов до 3-5 тысяч и зажиганием лампочки ошибки P0336 двигателя.

К причинам поломки ДПКВ стоит отнести:

  1. Повреждение диска синхронизации, его загрязнение или износ.
  2. Нарушение расстояния между синхронизирующим диском и сердечником. Нормальное значение — 0,5-1,5 мм. Причиной проблемы может быть неправильная установка, загрязнение зазора между этими устройствами, отклонение от заявленных требований во время ремонта.
  3. Повреждение отмотки. Иногда происходит из-за окисления, вибрационных процессов, нарушения целостности сердечника и т. д.
  4. Низкое качество контакта, повреждение провода. Причиной может быть плохое качество соединения фишки, перелом и т. д.
  5. Выход из строя светодиода. Неисправность актуальна для старых авто, где установлены элементы поглощения света.

В случае частичной или полной поломки ДПКВ отремонтировать устройство невозможно из-за отсутствия доступа внутрь корпуса. Вот почему единственный выход — замена устройства.

Для принятия решения нужно знать, как определить неисправность ДПКВ, это можно сделать тремя способами:

  1. Измерение сопротивления. Берите мультиметр, установите его на измерение Ом и проверьте показания. Нужный параметр должен быть на уровне 500-700 Ом. На этом этапе проверьте сопротивление изоляции для проводов. Этот показатель должен быть на уровне от 500 кОм и выше.
  2. Применение осциллографа. Заведите мотор, подключите устройство к выводам ДПКВ и настройте программу. По рисунку можно сделать вывод об исправности датчика. Для проверки поводите возле устройства каким-то металлическим предметом, если осциллограмма меняется, значит, ДПКВ исправен.
  3. Проверка индуктивности. Для вычисления параметра нужен мегаомметр, вольтметр, прибор для измерения индуктивность и сетевой трансформатор. Оптимальный параметр должен быть на уровне 200-400 мГн.

При проверке обязательно сканируйте ЭБУ с помощью сканера, что позволит вовремя выявить ошибки.

Также читайте: как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В задачу ДТОЖ входит контроль температуры воды, тосола или антифриза в системе охлаждения с последующей передачей этой информации в ЭБУ.

После обработки сведений блок принимает решение о необходимости обогащения горючей смеси. Чем ниже температура силового агрегата, тем выше уровень обогащения топлива.

Сам ДТОЖ, как правило, монтируется на патрубке выпуска ГБЦ. Но в некоторых моделях возможны и другие варианты.

Простыми словами, это термистор, в котором сопротивление меняется с учетом температурного параметра. Чем он ниже, тем больше сопротивление, и наоборот.

Что касается блока управления, на него поступает напряжение, которое формируется с учетом падения этого параметра на резисторе. Иными словами, с изменением температуры меняется и сопротивление, а вместе с ним напряжение.

При низкой температуре ОЖ разница потенциалов будет большой, а при постепенном нагреве мотора она будет падать.

К основным признакам поломки ДТОЖ стоит отнести:

  • трудности запуска двигателя в холодную погоду;
  • необходимость нажатия на газ для увеличения оборотов даже после прогрева мотора;
  • потеря мощности и появление детонации во время работы;
  • уменьшение оборотов ХХ;
  • неправильная работа вентилятора машины, может включиться сразу при прогреве на холодную;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • повышение расхода горючего;
  • увеличение времени прогрева силового агрегата.

Выделяется несколько причин, по которым ДТОЖ может выйти из строя:

  1. Физические проблемы. К этой категории относятся трещины на поверхности, повреждение резьбы и нарушение целостности кожуха.
  2. Дефицит охлаждающей жидкости.
  3. Проблемы в электрической части: КЗ, обрыв провода и т. д.
  4. Низкое качество применяемой охлаждающей жидкости, из-за чего на контролирующем устройстве появляется осадок, и возникают отклонения в передаваемых сведениях.

Для проверки ДТОЖ необходимо убедиться в работоспособности его термистора и изменении его сопротивления при нагреве.

Для этого снимите датчик, погрузите его в емкость с охлаждающей жидкостью и нагрейте состав. При этом подключитесь к выводам устройства и проверьте параметры сопротивления при разной температуре.

На завершающем этапе сверьте полученные данные с информацией в эталонной таблице.

Читайте также:

Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

Назначение датчика ДТВВ или IAT (английское сокращение) — подготовка оптимальной горючей смеси, необходимой для корректной работы силового узла.

Чаще всего устройство монтируется на кожухе воздушного фильтра или сразу за ним.

Главное условие, чтобы в месте установки проходил забор воздуха в силовой агрегат. Иногда ДТВВ является частью ДМРВ.

К признакам поломки можно отнести:

  • нестабильность работы силового агрегата;
  • «плавание» ХХ — резкое повышение или снижение;
  • ухудшение динамических свойств;
  • падение динамики;
  • трудности с пуском силового агрегата;
  • повышение расхода горючего, в частности, при больших морозах.

Причинами поломки ДТВВ часто являются:

  • нарушение электрических соединений;
  • поломка сигнальной проводки;
  • небольшое напряжение;
  • КЗ внутри ДТВВ;
  • грязь на контактных соединениях.

Для проверки ДТВВ нужно проверить сопротивление с учетом изменения температуры.

В мануале к автомобилю должен быть график с интересующими данными. При этом существенные отклонения свидетельствуют о поломке устройства.

Также нужно проверить качество соединения проводов и померять напряжение на разъеме. Этот параметр при включенном зажигании должен быть на уровне 5 В.

В отличие от ряда других датчиков здесь возможно восстановление работоспособности без замены. В частности, проблему можно решить путем очистки, но действовать нужно осторожно.

При этом помните, что настроить устройство не получится. Если чистка не дала результата, единственный выход — замена.

Датчик детонации (ДД)

В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.

Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.

Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.

Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.

Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.

Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:

  • ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
  • «плавание» ХХ;
  • нестабильность в рабочем режиме;
  • увеличение расхода горючего.

К причинам поломки ДД стоит отнести:

  • проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
  • ухудшение контакта в месте соединения;
  • прогорание прокладки под ДД;
  • нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
  • повреждение датчика;
  • ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.

Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.

Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.

Также читайте – почему детонирует двигатель.

Датчик положения распред вала (ДПРВ)

Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.

Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.

Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.

На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.

На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.

К признакам поломки ДПРВ относится:

  • перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
  • троение силового агрегата;
  • выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
  • увеличение расхода топлива;
  • блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
  • рывки при движении;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
  • при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
  • проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
  • мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.

Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:

  • износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
  • замыкание на кузов;
  • появление влаги в соединителе;
  • наличие стружки на корпусе ДПРВ;
  • обрыв оболочки сигнального провода;
  • перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
  • поломка высоковольтных цепей зажигания;
  • выход из строя ЭБУ;
  • замыкание в сети;
  • неправильное подключение.

Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.

Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.

Датчик давления топлива (ДДТ)

Применяется для передачи в ЭБУ информации о давлении в топливной системе. ДДТ монтируются на разные типы моторов, работающие как на бензине, так и на дизеле (с Common Rail). Место монтажа — топливная рампа силового агрегата.

Задача ДДТ состоит в поддержании давления на необходимом уровне и обеспечение нормальной работоспособности силового агрегата. При этом обеспечивается нормальная мощность и уровень шума. Иногда в машине ставится два датчика — высокого / низкого давления.

ДДТ имеет простое устройство:

  • сенсорный компонент (мембрана из металла);
  • тензорезистор (элемент, который деформируясь приводит к изменению своего электрического сопротивления).

Чем больше толщина мембранной части, тем более высокое давление способен выдержать ДДТ.

Что касается тензорезисторов, они нужны для преобразования механических действий в электрическую команду. В нормальном режиме на выходе формируется напряжение от 0 до 80 мВ.

При превышении этого параметра срабатывает специальный клапан в топливной системе, обеспечивающий нормализацию давления.

Поломка ДДТ проявляет себя следующими признаками:

  • зажигание лампы Check Engine на «приборке» (P0191 в сканере);
  • перерасход горючего;
  • трудности с запуском силового агрегата;
  • потеря мощности мотора;
  • отключение на ХХ;
  • течь горючего из топливных шлангов / рампы.

При появлении любого из указанных симптомов желательно проверить ЭБУ на наличие ошибок.

К причинам поломки ДДТ стоит отнести:

  • повреждение внутренних элементов датчика;
  • неисправность проводки;
  • загрязнение сетки на регуляторе из-за попадания мусора в горючее, к примеру, когда топливный фильтр не справился с работой;
  • износ / клин запирающего элемента внутри регулятора давления;
  • неполное прилегание кожуха ДДТ к рейке;
  • поломка ЭБУ.

Для проверки старых датчиков достаточно было пережать на некоторое время «обратку» подачи горючего на холодном моторе. Если мотор перестает троить, значит, проблем в ДДТ.

На новых устройствах нужно измерить напряжение, которое должно быт около 5 В.

Также стоит проверить напряжение между «минусом» фишки (черный провод) и «плюсом» АКБ (красный провод). Если напряжение около 12 В, значит, ДДТ исправен. При проверке манометром давление должно быть на уровне около 2,5-3 атм.

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Конструктивно представляет собой четыре резистора с индивидуальным параметром сопротивления и соединением с помощью так называемого моста.

Все элементы клеятся на диафрагму, которая тянется или сжимается с учетом давления воздуха на трубопроводе впуска.

Назначение устройства состоит в контроле давления на впуске с учетом частоты работы коленвала и текущей нагрузки.

Механические параметры преобразуются в электрические и направляются в ЭБУ. В свою очередь, блок управления принимает решение о времени подачи горючего в камеру сгорания и угле опережения.

При этом место монтажа ДАД является, как правило, впускной тракт. В некоторых моделях расположение может быть иным.

Признаки неисправности ДАД:

  • «плавание» ХХ;
  • ухудшение динамических параметров;
  • увеличение прожорливости силового агрегата;
  • уменьшение мощности мотора;
  • сильный запах бензина возле заслонки дросселя;
  • трудности с запуском двигателя;
  • появление ошибок Р 0105/0106/0107/0108/0109;
  • провалы при начале движения, переключении скоростей, перегазовке.

К возможным причинам поломки датчика давления воздуха стоит отнести:

  • плохое качество соединения входного штуцера и ДАД;
  • обрыв «минуса»;
  • загрязнение трубопровода;
  • повреждение датчика температуры;
  • поломка внутри датчик;
  • разгерметизация вакуумной трубки.

Для проверки ДАД измерьте сопротивление между 13-й ножкой ЭБУ и первым контактом датчика. Нормальный параметр около 1-2 Ом.

Также нужно подключиться к 3-му контакту ДАД и 50-й клемме блока. Нормальное напряжение — около 5 В.

Датчики Холла

Как понятно по названию, в основе работы устройства лежит эффект Холла, а его назначение — нормализация работы системы зажигания.

Применение такого оборудования имеет два позитивных момента:

  1. Отсутствие контактной группы и риска подгорания.
  2. Повышение напряжения на свече зажигания до уровня 30 кВ (вместо 15 кВ).

Такие датчики пользуются большим спросом и применяются во многих системах машины — АБС, тормозной, тахометра и других, к примеру то же датчик фаз, про который сказано выше.

Поломка датчика Холла проявляет себя следующим образом:

  • трудности с пуском двигателя;
  • остановка мотора во время движения;
  • подергивание транспорта;
  • проблемы при работе на ХХ.

Датчик Холла является надежным устройством, но иногда он может выдавать неправильные сведения.

Если проверка показала поломку девайса, единственный выход — его замена. При этом найти устройство в авто с карбюратором можно в трамблере.

Основной причиной выхода датчика из строя является накопление грязи, отсутствие контактного соединения или естественный износ.

Нельзя исключать и повреждение проводки в виде обрыва или КЗ. Иногда повреждение происходит из-за перезаряда АКБ.

Для проверки датчика Холла проще всего использовать мультиметр. Напряжение на выводах должно быть от 0,4 до 11 В.

Как вариант, включите зажигание, а после замкните выходы 3 и 2. Если раньше искры не было, а после этого появилась, неисправность именно в датчике.

Заключение

Представленные в статье датчики непосредственно или косвенно отвечают за обороты двигателя и нуждаются в периодической проверке. Перед ремонтом, снятием и заменой устройства начните со считывания ошибок с помощью сканера ELM 327.

В этом случае можно быстрей определить, в чем именно проблема и устранить неисправность. При появлении трудностей с поиском расположения или проверки конкретного датчика стоит обратиться к инструкции по эксплуатации.

Не торопитесь менять датчик, если не уверены в его неисправности. Рассмотренные в статье симптомы могут свидетельствовать о многих поломках и требуют внимательной диагностики.

Чаще всего можно использовать обычный мультиметр для измерения напряжения или сопротивления.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU