Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Что означает ошибка Р0016? Причины, способы устранения | Автомобильный портал

Что означает ошибка Р0016? Причины, способы устранения

Ошибка Р0016 свидетельствует о неправильном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов.

Возникает при несовпадении информации, поступающей от их датчиков. Свидетельствует об отклонении их углового положения выше допустимого уровня.

На каких авто чаще всего появляется

Ошибка Р0016 актуальна для машин с двигателями, работающими на цепном приводе. В редких случаях возникает на силовых агрегатах с ременной передачей.

Насколько серьезен код Р0016 и безопасно ли водить машину

При появлении ошибки авто продолжает ехать в обычном режиме, но иногда проявляет себя вибрацией мотора и снижением тяги. Сбой может появляться в разных режимах: холостой ход, движение под нагрузкой.

Но это не значит, что можно игнорировать проблему.

Ошибка Р0016 свидетельствует о появлении внештатной ситуации, требующей оперативного вмешательства.

В ряде случаев возможны большие поломки, к примеру, проскальзывание или повреждение ремня (цепи) ГРМ с жесткими последствиями для двигателя.

Лучшее решение — сразу обратиться на СТО для выявления причины сбоев и их устранения.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Насколько сложно устранить код Р0016

Специалисты на СТО легко справляются с ремонтом, а сама диагностика включается в себя проведение тестов для проверки сопротивления и напряжения, поступающего на датчики.

Параметры измеряются на факт соответствия данных, которые были заявлены заводом-изготовителем.

Для точной диагностики необходим осциллограф, изучение кривой и сравнение полученных параметров со справочной информацией.

Если под рукой нет соответствующего оборудования или мануала с графиками, лучше обратиться за помощью на СТО.

Условия возникновения ошибки

Задача датчика ДПРВ — определение позиции распредвала. После получения данных он передает их ЭБУ, который использует информацию для управления процессом подачи топлива и определения момента воспламенения.

Датчик ДПКВ контролирует позицию коленвала и обороты силового агрегата. Как и ДПРВ, он передает информацию в блок управления и к модулю зажигания.

Оба датчика взаимодействуют между собой для контроля синхронизации вращения обоих валов.

В основе работы лежит постоянный магнит и эффект Холла:

  • первый формирует переменный ток, который пропорционален частоте вращения мотора,
  • второй применяет опорное напряжение (U) от блока управления для получения сигнала U постоянного тока.

Если свечение появляется и исчезает, это может свидетельствовать о плохом контакте, проблемах с изоляцией или обрыве провода.

Иными словами, с помощью полученных данных ЭБУ делает вывод о возможности подачи топлива в цилиндр с помощью той или иной форсунки.

Сведения с датчика распредвала позволяет определить точное время пропуска. Если блоку управления не приходят данные, появляется ошибка Р0016, а зажигание работает на синхронном двойном принципе.

Читайте также:

Где находится датчики, вызывающие ошибку Р0016

Почти во всех транспортных средствах датчики установлены в определенных местах:

  1. ДПРВ — возле распределительного вала.
  2. ДПКВ — на шкиве коленчатого вала, топливном насосе, маховике или гибкой пластине.

Информацию о точном расположении можно уточнить в мануале к автомобилю. Клапан VVT-i будет рассмотрен отдельно.

Признаки появления

Распознать ошибку Р0016 можно по следующим критериям:

  • снижение динамики авто;
  • зажигание сигнальной лампы ошибки двигателя «Check Engine» на приборной панели;
  • прокручивание коленчатого вала мотора, но без запуска;
  • сложности с пуском двигателя;
  • тряска на холостых оборотах.

Причины ошибки Р0016

Возникновение кода Р0016 может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • смещение или повреждение зубчатого венца / кольца на коленчатом валу;
  • растягивание цепи ГРМ или его перескакивание по причине износа;
  • повреждение ДПРВ или ДПКВ;
  • смещение или неисправность зубчатого венца на распределительном валу;
  • расхождение осей цепи или ремня газораспределительного механизма;
  • сбои в работе системы изменения фаз газораспределения VVT-i (разработана фирмой Тойота);
  • повреждение проводов, которые питают датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • загрязнение VVT-клапана (элемент системы изменения фаз газораспределения), часто по причине несвоевременной замене моторного масла;
  • ошибка в установке ГРМ-ремня.

4 простых способа устранить ошибку Р0016

Для тех, кто не хочет углубляется в тему предлагаем ознакомится с четырьмя практическими решениями устранения неисправности.

Способ 1 – замена моторного масла

Актуально для моторов с системой VVT-i.

Проверьте состояние моторного масла и в случае необходимости проведите его замену.

Алгоритм действий:

  1. Удалить отработанное масло.
  2. Замените масляный фильтр.
  3. Добавьте новое.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе.
  5. Утилизирует отработка.

Способ 2 – проверка состояние клапана управлением масла распределительного вала системы VVT-i

Алгоритм действий:

  1. Найдите расположение VVT-клапана на вашем автомобиле (смотрите техническую документацию.
  2. Осторожно снимите его и проверьте состояние внешним осмотром.
  3. Очистите клапан управления маслом распределительного вала используя очиститель клапанов.
  4. Используя мультиметр проверьте сопротивление клапана. При температуре окружающей среды 200С оно должно быть в пределах 6.9 – 7.9 Ом.
  5. Если показания не соответствуют нормативным, клапан нуждается в замене.

Способ 3 – проверка датчика положения коленчатого вала

Как уже отмечалось выше, как правило, он находится в передней нижней части двигателя.

Алгоритм действий.

  1. Осторожно снимите датчик.
  2. Осмотрите на предмет масляных и других загрязнений.
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивление датчика. Нормативные показания возьмите в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
  4. Если показания сопротивления не соответствуют нормативным – выполните замену при этом убедитесь, что уплотнительное кольцо датчика не упало в свое отверстие.

Способ 4 – проверка состояния датчика распредвала

Как правило, он расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя и передней или задней части головки блока цилиндров.

Порядок действий:

  1. Осторожно снимите датчик с автомобиля.
  2. Визуальным осмотром убедитесь в отсутствии загрязнений (масляных и других отложений).
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивления датчика. Нужные нормативные показания возьмите в технической документации к вашему автомобилю.
  4. Если показания вышли за норму – замените датчик.
  5. Не забудьте про уплотнительное кольцо.

Для тех, кто хочет углубится в тему продолжаем дальше.

Читайте также:

Полная диагностика

Для восстановления работоспособности датчиков и системы в целом нужно провести осмотр и диагностику, подготовить необходимое оборудование.

Рассмотрим каждый момент подробнее.

Осмотр

Работу по проверке рекомендуется начать с визуальной оценки датчиков и точек контакта.

В большинстве случаев проблема скрывается в повреждении проводов или плохом контакте разъемов, загрязнении датчиков, особенно ДПКВ так как он находится в нижней части двигателя.

Порядок проведения

Из-за множества причин, вызывающих появление кода Р0016, нужно выполнить следующие действия:

  1. Оценка состояния проводов и разъемов, имеющих связь с VVT-клапаном. Последний несет ответственность за вопросы управления движения масла.
  2. Контроль исправности ДПКВ и ДПРВ на факт целостности контактных соединений и подходящих проводов.
  3. Проверка уровня моторного масла, вязкости и наличия посторонних примесей. Если замена давно не проводилась, работу необходимо выполнить.
  4. Подключение сканера к блоку управления автомобиля и считывание ошибок, к примеру автосканера ELM327.
  5. Удаление записей и кода Р0016.
  6. Попытка завести мотор. Если ошибка повторяется, проверку необходимо продолжить.
  7. Подача команды на включение и выключение VVT- клапана. Такой шаг позволяет определить смещение фазы газораспределения.

Другие способы устранения ошибки Р0016

Перед проведением работ подготовьте необходимое оборудование:

  • средство для чистки контактных соединений;
  • средство для очистки карбюраторов;
  • мультиметр;
  • осциллограф (по возможности);
  • автомобильное ЗУ.

Существует несколько способов, позволяющих устранить проблему с ошибкой Р0016. Некоторые из них были рассмотрены выше.

Проверка выхода датчика

Для каждого устройства измерение проводится по индивидуальному алгоритму.

Для датчика с постоянным магнитом:

  1. Возьмите мультиметр.
  2. Снимите разъем.
  3. Подключите устройство к клеммам датчика и поставьте на приборе режим измерения Ом (сопротивления).
  4. Найдите в мануале параметр заводского сопротивления датчика.
  5. Проведите измерение.
  6. Если мультиметр показал бесконечность, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены.

Для датчика на эффекте Холла алгоритм другой:

  1. Определите вывод на разъеме датчика, по которому сигнал возвращается.
  2. Возьмите мультиметр и установите режим DC (проверка постоянного напряжения).
  3. Подключите провод красного цвета к выводу сзади разъема, а черный — к «минусу» АКБ.
  4. Прокрутите мотор и посмотрите параметры на мультиметре.

Контроль синхронизации датчиков

Наличие синхронизации между датчиками положения распределительного и коленчатого валов можно посмотреть в разных сканерах.

В случае рассинхронизации из-за ослабления цепи / ремня или повреждения регулятора проблема будет сразу видна на изображении.

Для выявления неисправности придется разбирать мотор, а именно демонтировать крышку газораспределительного механизма и проверять соответствие меткам.

Возможны и другие причины:

  • растягивание или повреждение цепи / ремня ГРМ;
  • отклонение давления масла от оптимального параметра;
  • загрязнение или повреждение управляющего масляного клапана OCV.

Рекомендуется проверить цепочку клапана на наличие заземления и правильность подачи питания.

Также клапан можно снять и подключить к АКБ для проверки работоспособности. В некоторых сканерах предусмотрена возможность проверки соленоидов путем нажатия одной клавиши.

Проверка цепи датчика

Для определения причины ошибки Р0016 и ее устранения рекомендуется проверить цепи датчика. Алгоритм действий отличается от вида применяемого устройства.

Датчик с постоянным магнитом

В функции устройства входит выработка своего напряжение, поэтому к нему подходит лишь «земля» и обратный сигнал. Для проверки сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите схему подключения машины.
  2. Определите сигнальный контакт на «заземление».
  3. Подключите красный провод к «плюсу» АКБ, а черный — к «земле».
  4. Убедитесь, что напряжение равно 12 В, что свидетельствует об отличном заземлении.
  5. При отсутствии 12 В проверьте всю цепь для определения причины поломки.
  6. Подключитесь к контактам: обратного сигнала на разъем датчика и к сигнальному на блоке управления.
  7. Посмотрите показания вольтметра. Наличие «1» — обрыв, «O.L» — норма.
  8. Осмотрите схему на факт повреждений, если на экране видна «1».

Датчик с эффектом Холла

В таком устройстве предусмотрено три контакта: «земля», опорное напряжение и сигнал.

Проверка проходит следующим образом:

  1. Изучите схему и найдите обозначения всех проводов.
  2. Соедините красный провод с «плюсом» АКБ, а черный — к «земле».
  3. Посмотрите на параметры мультиметра. Если 12 В, этого говорит о правильном заземлении.
  4. Подключите красный разъем от мультиметра к проводу опорного напряжения, а второй — к «земле».
  5. Убедитесь, что на приборе показывает 5 В. Это свидетельствует об оптимальном опорном напряжении.
  6. Прикоснитесь первым измерительным проводником к контакту обратного сигнала на датчике, а вторым — к сигнальному контакту ЭБУ.
  7. Переставьте мультиметр в положение измерения сопротивления.
  8. Посмотрите на параметр. Появление «1» или «OL» свидетельствует о разрыве и необходимости проверки цепи.

Распространенные ошибки

Многие автовладельцы начинают с замены датчиков, считая, что именно они — главная причина неисправности.

Но в большинстве случаев проблема связана обрывом, перегоранием, повреждением или окислением разъемов с проводкой. В таких случаях можно обойтись простым и более дешевым ремонтом.

Чтобы избежать ненужной замены, стоит проверить синхронизацию коленвала и распредвала.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Устранение ошибки Р0016 на Hyundai Solaris

Для примера, рассмотрим устранение ошибки Р0016 на автомобиле Hyundai Solaris.

Признаки проблемы все те же:

  1. Снижение динамики.
  2. Дерганье машины на холостых и в движении.
  3. Повышенный расход топлива и т.д. (более подробно расписано выше).

Он находится слева в верхней части двигателя (если смотреть на авто спереди).

Порядок действий:

  1. Снимаем разъем питания и откручиваем болт на 10.
  2. Поддеваем отверткой сам датчик и снимаем его.
  3. Проверяем состояние. Если грязный очистителем карбюратора промываем. Особое внимание обращаем на прозрачную сетку.
  4. От аккумулятора подаем питание 12 В на контакты клапана проверяем его работу (должны быть слышны щелчки), так же этими действиями происходит очистка клапана от внутренних отложений (загрязнений).
  5. Устанавливаем клапан vvt-i на штатное место и подключаем колодку.
  6. Подключаем диагностический прибор.
  7. Запускаем приложение на телефоне и сбрасываем ошибку.
  8. Запускаем автомобиль и убеждаемся, что ошибка отсутствует.

Коды, связанные с Р0016

При диагностике и поиске причин ошибки Р0016 нужно учитывать смежные коды. Их появления помогает в определении и устранении поломки.

Описание ошибки

Цепочка ДПРВ «А», банк «1»

Ошибка синхронизации впускного распредвала «А», банк «1»

Позиция распредвала «А», увеличение времени задержки, банк «1»

Цепочка ДПРВ «В», банк «1»

Сбои синхронизации позиции распредвала «В», банк «1»

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «1»

Нарушение синхронизации валов: коленчатого и распределительного, банк «1», датчик «В».

Нарушение синхронизации позиции валов: распределительного и коленчатого, датчик «А», банк «2»

Сбои синхронизации позиции валов: коленчатого и распределительного, датчик «В», банк «2»

Цепочка ДПРВ «А», банк «2»

Ошибка синхронизации позиции распредвала впуска «А», банк «2»

Позиция распредвала «А», увеличение задержки, банк «2»

Цепь ДПРВ «В», банк «2»

Ошибка синхронизации позиции распредвала «В», банк «2»

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «2»

Появление ошибки Р0016 — распространенная ситуация, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Ее причиной может быть плохой контакт, загрязнение и низкое давление масла, неисправность датчиков или других узлов.

Для ремонта достаточно провести диагностику, выявить причину проблемы и устранить ее. Сделать работу можно самостоятельно, но при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU