Ассоциация Euro NCAP, которая обычно проводит краш тесты новых авто, в этот раз решила проверить насколько корректно работают автопилоты современных машин.
Для испытания она отобрала десять авто чтобы проверить как машины с датчиками и камерами поддерживают постоянную скорость, сохраняют безопасное расстояние, поддерживают машину в полосе. И самое главное, насколько такая электроника способна обезопасить от столкновения в аварийной ситуации.
Для испытаний отобрали машины с европейского рынка, среди них:
- Audi Q8.
- BMW 3 серии.
- Ford K
- Mercedes-Benz GLE.
- Nissan J
- Peugeot 208.
- Renault Clio.
- Tesla Model 3.
- Volkswagen Passat.
- Volvo V60.
Тестирование предполагало два разных направления:
- Отдельно испытание электронных помощников, которые требуют участие водителя.
- Испытание систем активной безопасности, которые работают в критических ситуациях.
Ожидаемо, самые лучшие результаты показали дорогие немецкие внедорожники, самые плохие малолитражки из Франции.
Неожиданно Tesla Model 3 показала только шестой результат, так как по словам экспертов ее автопилот мало чем помогает водителю.
Хотя глобально вывод экспертов был такой, — «Автопилоты быстро прогрессируют, уровень электроники стал значительно выше, а такие системы стали появляться даже в не дорогих авто».
А что Вы думаете по этому поводу и согласны ли Вы с выводами экспертов? Пишите в комментариях.