Скоро лето, пора отпусков и визитов на дачи, поездки к морю и на рыбалку.
Чтобы взять с собой весь требующийся багаж, автовладельцы часто используют для своих целей автоприцепы.
Но даже если соблюсти все условия правильного вождения, владельца всё равно ждут траты, которых, к содержанию, избежать не получится.
Какие виды прицепов существуют
Основное деление авто прицепов осуществляется на лёгкие и тяжёлые, в зависимости от массы — до 750 кг включительно и свыше указанной цифры.
Вторые, согласно требованиям, должны быть оборудованы тормозной системой.
Различаются они и по типу кузова и бывают:
- Сборными.
- Сваренными из металла.
- С деревянным полом.
- Откидными бортами или находящимися в фиксированном положении.
Наиболее распространённый вариант — каркас съёмного типа, оснащённый брезентовым тентом.
Для легковых машин имеются модели с прямым и V-образным дышлом, одно- и двухосные, а также с опорным колесом спереди и модели, не имеющие его в наличии.
Для рыбаков и любителей активного отдыха имеется ещё одна категория: для водного транспорта, оснащённые полозьями или роликами, а также ложементами (подложка для фиксации).
Прицепы-самосвалы, прицепы-автовозы, прицепы-дачи стоят гораздо дороже, но, обычно они укомплектованы дополнительной техникой, облегчающей процесс разгрузки и погрузки, некоторые виды оборудованы крышей из стеклопластика.
Каких расходов не избежать владельцам прицепов
Ниже перечислены основные затраты, которые ожидают владельцев автоприцепов в 2021 году.
1. Постановка на учёт в ГИБДД
Так как прицеп является таким же транспортом, как и авто, его требуется поставить на учёт. Для этого достаточно подать заявку на регистрацию на портале Госуслуги gosuslugi.ru, после чего предоставить обязательные бумаги:
- Заявление.
- Договор купли-продажи или справку-счёт.
Если техника приобретена на первичном рынке, также спросят выданный в дилерском центре акт приёма передачи.
Как и при оформлении автомашины, потребуется и паспорт транспортного средства (ПТС).
У новых устройств уже имеется их электронный вариант, оформленный в дилерском центре и представители Госавтоинспекции получат информацию без непосредственного участия хозяина, а в случае с подержанными прицепами предъявляется бумажный ПТС, как и на другие виды автотехники.
Всё это обойдётся в 1,4 тысячи рублей госпошлины. Если же подавать заявление по старинке, это обойдётся на 600 рублей дороже.
2. Получение прав специального образца
Большинство водителей имеет водительскую категорию «B» и обычно этого вполне достаточно.
Так, лёгкие автоприцепы не потребуют никаких изменений в документах, причём их можно цеплять к чему угодно, будь то грузовик, автобус или легковое авто.
Для остальных есть один нюанс: если их масса свыше 750 кг и при этом они тяжелее автомобиля без учёта нагрузки, максимальный вес состава не может превышать 3,5 тонны.
Например, к машине весом в 2 т можно присоединить технику до 1,5 т, не усовершенствуя свои навыки. Если же прицепить необходимо больший вес, тогда требуются права категории «E».
То есть, если автовладелец захочет прицепить к своей малолитражке дачу на колёсах, неизбежно посещение автошколы и, кроме того, обязателен практический экзамен в ГИБДД. Всё это выльется в сумму 15-30 тысяч на обучение, плюс государственная пошлина 2000 рублей.
3. Потенциальные налоги и страховые взносы
Большинству автовладельцев можно сразу расслабиться — этот пункт касается исключительно грузовых автомашин. Ведь, так как на автопоезд не установлен мотор, соответственно, лошадиных сил у него нет и налог для него не предусмотрен.
Касается это и ОСАГО — никаких изменений не предусмотрено, отдельно приобретать полис тоже не нужно.
Однако раздел об использовании автоприцепа там есть, но ничего страшного не произойдёт, если владелец легковушки его не отметит.
Если произошёл страховой случай и в компенсации было отказано, вопрос быстро решается в суде, в пользу водителя.
Иначе дело обстоит с грузовиками, для них выплаты рассчитываются иначе и этот пункт должен быть отмечен в обязательном порядке. Стоимость расходов вычисляется индивидуально для каждой марки тяжёлых машин.
4. Затраты за парковку
К сожалению, на парковке придётся оплатить стоянку в полном объёме. Это кажется логичным, ведь он занимает парковочное место, но на самом деле причина иная — это хоть и не механическое, но всё же транспортное средство, на которое распространяются общие правила.
Парковаться необходимо на общих основаниях, возможно также получение абонемента, как и на автомобиль.
Иными словами, в зоне платной автостоянки платить придётся за всю автотехнику, при этом важно следить, чтобы транспорт не выходил за нанесённую разметку.
Штрафы за нарушение внушительны: в Москве они составляют от 3 до 5 тысяч рублей.
Сэкономить на коммерческом паркинге можно только, если система на въезде считывает только передний номер, но условия стоянки остаются прежними.
5. Платная дорога
Расценки на проезд по платной дороге зависят от требований обслуживающей их организации и могут изменяться на конкретных её частях.
В большинстве ситуаций наличие прицепного устройства не влияет на стоимость, но имеются определённые условия. Например, если рассматривать дороги Московской области, то на трассе М4 дополнительной оплаты не будет, если общая высота автотехники не превышает 2,6 метра, а в его составе легковушки не выше 2 м.
Магистраль М11 в сторону Солнечногорска работает по аналогичной схеме, как и М3. Но, если рассматривать их направление в сторону Санкт-Петербурга, положение меняется, и оплата проезда увеличивается примерно на 25%.
После въезда в Северную столицу придётся потратиться ещё сильнее, на местных ЗСД всё, что оснащено прицепом, относится к самой дорогой третьей категории.
6. Расходы на оплату штрафных санкций
Касается это в первую очередь тех водителей, которые садятся за руль без открытой категории «Е», и в случае, если она требуется правилами.
Автотранспорт в этой ситуации отправляют на штрафстоянку, а его хозяина ждёт солидный штраф: 5-15 тысяч рублей. Наказание будет и при поездке без документов, тут те же правила, что и при обычном вождении.
Также существуют и специальные знаки, регулирующие езду. Знак 3,7 запрещает движение грузовиков и тракторов с прицепами, но не препятствует проезду легкового автопоезда.
При этом следует помнить, что пикап или любой другой лёгкий грузовик под запретом. Исключение только одно — если знак установлен на территории, где работает или живёт водитель грузового автотранспорта. Если это не так, не избежать потери 500 рублей.
Если же окажется нарушен порядок регистрации, выплатить нужно будет уже большую сумму — 5000 рублей, с риском лишиться разрешения на вождение на период до 3 месяцев.
Ограничение скорости для автопоездов
Для автомашин с прицепами скорость езды имеет свои отличия. При движении по автомагистралям разрешённая скорость не превышает 90 км/ч, а езда вне города или другого населённого пункта не должна быть выше 70 км/ч.
При этом имеющийся знак об ограничениях роли не играет, если только он не предусматривает скоростного ограничения ниже разрешённого.
Иная ситуация в черте города. К примеру, в Москве можно двигаться 80 км/ч, за исключением МКАД, так как на неё распространяются нормативы для магистралей.
Эти правила не распространяются на грузовой автотранспорт, который может двигаться по автодороге с максимально разращённой скоростью, но не имеет разрешения занимать левый ряд.
Наказание за подобные нарушения вполне реально, оштрафовать могут сотрудники дорожно-постовой службы, кроме того, на многих участках присутствуют камеры видео и фотофиксации, умеющие выделять автоприцеп в движущейся колонне.
Эксплуатация с нарушениями
Получить административный штраф возможно и при неправильной стыковке или неисправности тягача. В этом случае нужно прекратить движение и не возобновлять его до устранения неисправности.
Чтобы не допускать подобного, осматривать прицепное устройство необходимо до начала поездки.
Обязательно проверяется надёжность соединения, производится осмотр световых сигнальных приборов, оценивается колёсный ход и состояние деталей.
Также в обязанность владельца входит проверка давления в шинах: не допускается, чтобы его показатель был ниже нормы, прописанной в паспорте.
Также нельзя создавать перегрузку и, если конструкция одноосная, груз располагается точно по оси с использованием крепления.
Какие документы необходимы для регистрации прицепа
Регистрация в ГИБДД производится не позднее, чем через 10 дней после покупки. Потребуется предоставить ПТС на прицепное устройство и паспорт собственника транспортного средства.
Могут попросить предъявить договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи.
Владельцу выдаётся номер, кроме того, он получает на руки свидетельство о регистрации, которое всегда должно быть при нём.
Порядок оформления ДТП для авто с прицепом
Если произошла авария, имеет значение то, кто стал её виновником. Если это автопоезд, а удар был нанесён прицепным устройством, ответственность будет лежать на человеке, который находился за рулём, при этом не важно, является ли он собственником или нет.
Обращаться придётся в его страховую компанию, но по европротоколу оформить ДТП не удастся. Так как ущерб принесён имуществу третьего лица, потребуется вызывать ГИБДД.
Самостоятельно владелец также не сможет получить страховку по своему ОСАГО, так как он выдан только на авто, поэтому единственный способ получить компенсацию — обратиться в организацию, которая обслуживает виновника аварии.
Гораздо проще получить страховую выплату, если за рулём находился хозяин автомобиля. Тогда всё оплатит своя компания, а оформление возможно по европротоколу.
У меня он уже есть, я доволен
50%
Нет, но планирую приобрести
25%
Нет, я не готов к лишим затратам на его содержание
25%
Нету и упаси боже его иметь
0%
Проголосовало: 4