Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Анализ рынка поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться | Автомобильный портал

Анализ рынка поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Согласно официальной статистике, количество машин, продаваемых на вторичном рынке в 2021 году, заметно уменьшилось.

На это указывает снижение на 800 тысяч, по сравнению с прошлым годом, количество объявлений о продаже подержанных машин, если учитывать все топовые площадки, предоставляющие такую услугу.

Это повлияло не только на все категории продавцов, особенно занимающихся покупкой и продажей автомобилей, но и на покупателей, так как сегодня купить хорошую машину на вторичном рынке за адекватную цену стало сложней. Но обо всем по порядку.

Как снижение предложений повлияло на рынок

Уже сегодня сложилась ситуация, что автомобилей для продажи на вторичном рынке катастрофически не хватает. Т.е. выбор большой, но вот найти без проблемную машину стало очень сложно.

Спрос настолько увеличился, что желающие приобрести авто сами завышают цену, только чтобы хороший вариант достался именно им. Что не может не радовать продавца.

На фоне этого появились и любители нажиться на чужой доверчивости, обещающие недорогой автомобиль и берущие под него задаток.

Перекупщики

Начиная с конца весны текущего года количество тех, кто занимается перекупкой авто (как бы, кто к ним не относился), начало сильно снижаться.

Часть из них вынуждены сменить сферу деятельности, поскольку зарабатывали в основном на продаже машин, находившихся в далеко не лучшем состоянии, за счёт их косметического ремонта и сбивания расценок.

Сегодня покупатели стали на много умней используя платные и бесплатные онлайн-базы, подборщики и смотрят тематическое видео на онлайн платформах.

Поэтому сейчас стало на много проще выявить битый автомобиль, побывавший в ДТП, даже если был сделан в нем идеальный ремонт.

Такие машины, из сложности скрытия дефектов, не покупают даже по минимальной цене, что не позволяет зарабатывать как раньше.

А вот цены на автомобили с незначительным пробегом и в хорошем техническом состоянии значительно выросли и люди, получавшие доход благодаря своему умению торговаться, тоже остались не у дел.

Связано это с тем, что многие автовладельцы поняли ситуацию, которая сложилась на вторичном авторынке и отказываются сбавлять цену зная, что все равно продадут машину.

Не говоря уже о дилерских центрах, которые более профессионально подходят к таким вопросам.

А что же автоподборщики?

Бизнес подборщиков автомобилей тоже переживает не лучшие времена.

У большей части машин, имеющихся в продаже, есть свои недостатки, в виде перекраски, необходимости ремонта, а то и скрученного пробега.

Сейчас поддержанную автотехнику в идеальном состоянии практически невозможно найти, а если это и удаётся, то стоит она на 20-30% дороже, чем раньше.

Т.е. покупатель, не осведомленный про ситуацию на рынке, рассчитывает на одну цену, а ему заявляют другую, на которую он не рассчитывает.

Как правило, подборщику необходимо убедить клиента выложить за хорошую иномарку в среднем ценовом сегменте минимум на 250 тысяч больше, чем среднерыночные расценки, чтобы получить хоть какую-то выгоду за свою работу.

Разумеется, далеко не каждому это удаётся. А изредка попадающиеся в продаже качественные бу авто, стоящие недорого, как правило, успевают перехватить перекупщики.

А некоторые автоподборщики вынуждены приобретать машины у конкурентов, чтобы хоть как-то остаться на плаву.

Частные лица

Досталось от скачка цен и частникам. Некоторые из них уже успели продать старые автомобили по старым расценкам и теперь осознали, что приобрести новую «ласточку» на вырученные деньги попросту невозможно.

Остаётся только жалеть об уже совершённой сделке, ведь приобрести хорошую автомашину стало в разы сложнее.

В итоге модель приблизительно того же качества, что и недавно проданная, обходится примерно на 250 тысяч рублей дороже. При этом следует учитывать и тот факт, что на её поиски уходит немало времени.

Дилеры

Дилерские салоны подняли цены даже на авто самого плохого качества, причём купить у них хороший автомобиль стало практически невозможной задачей.

Дело не только в завышенных расценках, хотя для покупателя это важный аспект. Проблема заключается ещё и в том, что, заплатив немаленькую сумму, водитель не может рассчитывать на удачную сделку.

Машину в приличном состоянии можно купить либо в кредит, либо переплатив не только за неё, но и за комплекс услуг и никому не нужных аксессуаров.

Объясняется всё это отсутствием покупателей и стремлением заработать по максимуму на том, что купят в любом случае.

Что ждёт авторынок?

На сегодня ситуация такова, что возраст среднестатистической автомашины, которую можно приобрести на вторичке, увеличивается.

К примеру, сегодня в Москве за 1,1 миллиона водителю предложат вариант с пробегом 130 тыс. км и возрастом 9-10 лет, а за популярные марки авто придётся выложить в среднем на 15% больше запланированного.

К примеру, по официальным данным, автомобиль Hyundai Solaris подорожал на 13% и к настоящему времени его средняя стоимость изменилась с 561 до 631 тыс. рублей.

Возросла цена и на другие модели, так Kia Ceed получила наценку 12% и возросла с 699 до 785 тыс. рублей, а Toyota Camry и BMW 5 стали стоить 1429 и 1752 тыс. рублей, подорожав на 210 и 276 тыс. рублей соответственно.

Читайте также:

При этом нужно понимать, что это среднестатистические данные и в реальности продавцам ничего не мешает увеличивать стоимость.

Несмотря на то, что к настоящему времени ситуация немного успокоилась и рост цен прекратился по причине снижения ажиотажа, снижать ценник на подержанные авто никто не собирается.

Автолюбителям остаётся только смириться с тем, что имеется на данный момент и приобретать машины по завышенным расценкам.

Изменяется и процедура сделки – в настоящее время водители могут оформлять договор купли-продажи через Госуслуги и не исключено, что его полностью переведут на цифровой вариант, так как в таком виде налоговой проще осуществлять контроль за процессом.

Не исключено, что через 3-4 года все сделки придётся проводить исключительно через брокеров или Госавтоинспекцию, а прямые расчёты между физ. лицами будут невозможны.

Что в итоге?

В общих чертах, несмотря на сложности, ситуация на рынке поддержанных автомобилей стабилизируется, а у водителей появляется возможность вовремя обнаружить обман и избежать проблем с покупкой.

В дальнейшем можно надеяться на то, что купля-продажа машин перейдет в более цивилизованное русло и будет осуществляться с максимумом прозрачности.

Уже сейчас наличие отчётов, доступных в онлайн-базах позволяют избежать приобретения авто в плохом состоянии, скрученным пробегом или побывавшим в ДТП.

Благодаря этому начинает улучшаться отношение к перекупщикам, так как часто люди готовы доплатить, чтобы приобрести надёжное транспортное средство.

Большинству из них без разницы, с кем оформлять договор, гораздо важнее результат, особенно если конечная цена окажется ниже, чем в дилерском центре.

Способствует этому и то, что при наличии интернета покупатели предпочитают увидеть фото экстерьера и интерьера, получить видеоотчёт и проверить машину по номеру вместо того, чтобы лично осматривать выставленные на продажу модели, особенно если ТС находится в другом городе.

Возможность оформить сделку онлайн только добавляет удобств.

Это позволит дилерам и перекупщикам завести свой сайт и при наличии положительных отзывов улучшить работу, так как клиент сразу сможет оценить вероятность успешного приобретения, основываясь на опыте других автовладельцев.

А пока охота на хорошие поддержанные машины в России продолжается.

Что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU