Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Техосмотр 2022 в России: все, что нужно знать водителям | Автомобильный портал

Техосмотр 2022 в России: все, что нужно знать водителям

Изменение обязательных государственных процедур в России происходит очень часто, граждане не всегда успевают следить за их ужесточением и послаблением. Так же произошло и с государственным техническим осмотром транспортных средств (далее по тексту – «т/о»).

Новые порядки внесли только еще больше путаницы в умы их владельцев и привели к возникновению большой неразберихи.

Необходимо еще раз акцентировать внимание на том, как было ранее, что попытались улучшить, и удалось ли это в очередной раз на практике.

Техосмотр: как должно быть

Каждый владелец транспортного средства (далее по тексту – «т/с») заинтересован в том, чтобы оно было исправно и безопасно для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников движения, поэтому логично периодически тщательно подвергать проверке его состояние.

Во время проведения техосмотра эксперты осматривают транспорт на предмет соответствия его требованиям норм безопасности, как российским и международным.

В дальнейшем владелец т/с самостоятельно проводит его ремонт в любом выбранном автосервисе или СТО и снова предъявляет его на осмотр в течение 10 дней.

Специалисты подвергают т/с тщательному изучению и, если все проблемы устранены, владелец получает диагностическую карту, свидетельствующую о надлежащем состоянии машины.

Так было бы в идеальном мире.

Техосмотр в реальности

Не секрет, что большинство водителей в России, не слишком «заморачивались» с официальной процедурой техосмотра т/с, пользуясь услугами приобретения «липовых» диагностических карт, и оставляя его исправность и безопасность на свое усмотрение.

И это притом, что диагностическая карта – единственный официальный документ, подтверждающий исправность т/с. Только наиболее сознательные водители приезжали на процедуру и проходили ее как следует.

Штраф за не пройденный (официально или в «липовом» виде) т/о каждый регион устанавливал по-своему. К примеру, Москва обозначила стоимость несоблюдения обязательной процедуры в 880 рублей.

Новости прошлого года

Прошедший 2021 год был ознаменован ужесточением процедуры государственного т/о. Предполагалось ввести фото-фиксирование неисправностей т/с «до» и «после» т/о на каждом пункте его прохождения, а также направление сведений в единую информационную автоматизированную систему.

Всем пунктам техосмотра предписывалось перейти на современное оборудование, пройти лицензирование. «Липовые» карты грозились выявить и аннулировать все без исключения любыми силами и путями в рамках российского законодательства, разумеется.

В середине лета 2021 года вдруг выяснилось, что в некоторых регионах нет возможности обеспечить пункты техосмотра необходимым оборудованием, а значит, их лицензирование и вероятность использования инновационных технологий в дальнейшем ставились под сомнение, и МВД внесло предложение, в котором высказывалось пожелание отменить легковым автомобилям и мотоциклистам обязательную процедуру прохождения т/о.

Один из видных деятелей ГИБДД очень логично заявил, что водители и сами обязаны следить за исправностью и безопасностью своих средств передвижения, ведь это закреплено даже в правилах дорожного движения!

Так было, есть и так и должно быть в будущем, собственно говоря, почему нужно ставить под сомнение ответственность и добропорядочность членов российского правового государства и подрывать к ним доверие навязыванием всяческих принудительных манипуляций.

Предложение об отмене т/о МВД посчитали нужным, и даже необходимым, направить в Правительство.

Государственная дума заявила, что об этом следовало начать разговор уже давно, ведь проверка техсостояния т/с практически не влияет на уменьшение количества ДТП на дорогах, об этом свидетельствует многочисленные статистические данные, а нужна на практике только для приобретения полиса обязательного страхования гражданской ответственности, и инициативу с готовностью поддержала.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

Юридическим лицам не придется привыкать к изменениям законодательства ввиду их отсутствия в этой сфере в наступившем году. Для них все осталось пока в прежнем режиме – прохождение т/о для легковых авто возрастом 4-10 лет – раз в два года. Для автомобилей старше 10 лет – раз в год. Машины младше четырех лет подвергать процедуре не нужно.

Кто может не проходить техосмотр

Для остальных категорий владельцев т/с процедура прохождения т/о является добровольной. Законодатель оставляет ее на усмотрение, совесть и желание владельцев. По некоторым данным статистики нововведение коснется более пятидесяти миллионов т/с в России.

Кстати, цена прохождения процедуры пока не претерпела никаких изменений.

Авто-юристы сейчас едины во мнении – для категорий граждан, которые в 2021 году в соответствии с новыми правилами уже купили полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт прохождения т/о в 2022 году также не потребуется, они не подпадут под определение «нарушителей».

Штрафы за отсутствие техосмотра

Фиксация нарушителей будет происходить при участии безмолвных и беспристрастных помощников сотрудников ГИБДД – дорожных камер фото- и видеофиксации.

Причем штраф выписывается единожды и направляется нарушителю, а поскольку правонарушение может быть длящимся, а количество дорожных камер растет как на дрожжах, то за месяц один удачливый водитель может пополнить государственную казну аж на 60 тысяч рублей.

Для остальных категорий граждан данный штраф угрозы представлять не должен, однако, во избежание случайного пополнения бюджета и ошибок в трактовке свежих положений, законодатель собирается уточниться в формулировках и в скором времени внести изменения в ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как будут продавать полисы ОСАГО

В 2022 году полисы ОСАГО будут оформляться без диагностической карты. Такое правило уже начало свое действие в августе 2021 года.

Добровольное прохождение техосмотра в 2022 году

Итак, на данный момент технический осмотр является добровольным. Законодатели, столкнувшись с рядом проблем, больше не настаивают на его обязательности и уповают на сознательность граждан, а поскольку все не безнадежно, и таковые на самом деле существуют еще в современных реалиях, они могут пройти т/о по своей инициативе и спать спокойно.

В этом случае предъявление диагностической карты, подтверждающей исправность т/с, может спасти водителя от запрета на дальнейшее движение, который вправе наложить сотрудники ГИБДД, от вызова эвакуатора, штрафа за нарушение эксплуатации т/с, ремонта.

А это может вылиться в гораздо большие денежные средства, время и нервы, нежели те, что требуются на прохождение т/о.

Скидки на полисы ОСАГО и транспортный налог

Представители МВД и ГИБДД, внося идею о добровольности прохождения т/о, безусловно, задумывались о мотивации большего количества водителей стать более добропорядочными гражданами.

Однако, не найдя в своем арсенале подходящих мотивационных инструментов, они настоятельно посоветовали страховым компаниям делать скидки на приобретение полисов ОСАГО для водителей, прошедших добровольный т/о, а налоговой предложили делать «скидку» при уплате транспортного налога.

Регресс страховых компаний

Важный вопрос про регресс обязательств при отсутствии т/о также требует некоторого внимания.

За всю многолетнюю и многообразную практику страховщиков случаи, когда именно техническое состояние авто явилось причиной дорожно-транспортного происшествия, можно пересчитать по пальцам.

А для того, чтобы к виновнику ДТП страховая компания предъявила регрессные требования именно по данному основанию, она должна это еще доказать, что весьма сложно, а иногда и невыполнимо с практической точки зрения после того, как автомобиль пострадал в ДТП.

Представители РСА подчеркивают, что действующая диагностическая карта у виновника дорожно-транспортного происшествия стопроцентно убережет его от регрессного требования страховой компании, связанного с технической неисправностью т/с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU