Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

7 эффективных способов выявить машину-утопленника | Автомобильный портал

7 эффективных способов выявить машину-утопленника

Наводнения в этом году затронули сразу несколько регионов России, в результате пострадали не только жилища граждан, но и автомобили.

Поэтому в ближайшее время на вторичном рынке ожидается наплыв машин-утопленников.

В связи с этим рассмотрим несколько советов, как избежать покупки авто, пережившее наводнение.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом и в России, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин.

Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, к примеру, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Читайте также:

Чем опасен автомобиль, побывавший в воде

Не все водители понимают, почему покупка таких транспортных средств не желательна, а некоторые автолюбители уверены, что таким образом можно существенно сэкономить.

Но одно дело, когда это осознанный выбор, и совсем другое – когда продавец скрыл от покупателя факт того, что техника находилась в воде некоторое время.

Тем более что механики, занимающиеся ремонтом автомашин, не рекомендуют совершать такие покупки, так как через некоторое время последствия «купания» дадут о себе знать.

Особенно проблематично будет выявить причину неполадок, если автовладелец не в курсе утопления машины.

Часто проблема возникает в таких участках, которые даже специалисты проверяют в последнюю очередь, так как в нормальной ситуации влага туда попасть не может.

Чтобы устранить все результаты контакта со стихией, может потребоваться далеко не один ремонт, и вся экономия сойдёт на нет.

Несколько советов, как вычислить автомобиль-утопленник

Существует услуга просушки техники, пострадавшей от наводнения. Однако она не избавляет от последствий влаги на встроенную электронику и повреждений кузова.

Поэтому, чтобы сбыть «машину-утопленника», продавцы стараются скрыть все следы воздействия водной стихии.

Тем не менее существуют признаки, по которым можно обнаружить обман.

Первое, что нужно сделать перед покупкой, это узнать, в каком регионе было зарегистрировано авто и особенно тщательно провести осмотр, если наводнение не обошло эту территорию стороной.

Обратить внимание следует на все труднодоступные места: осмотреть ниши, заглянуть под обшивку пола, под капот и тщательно исследовать багажное отделение.

Кроме того, о «купании» говорят следующие признаки.

1. Цена

Если машина в хорошем состоянии и не имеет «тёмного» прошлого, никто не станет выставлять её на продажу за полцены. Часто владелец ещё и завышает стоимость, так как учитывает возможность торга.

Если же стоимость ощутимо меньше среднестатистической, это повод для подозрений. Не стоит сходу верить в историю о срочном погашении кредита или внезапном отъезде.

Конечно, есть вероятность того, что человек не лжёт, но чаще так поступают недобросовестные продавцы, пытающиеся сбыть автомобиль, побывавший в аварии или восстановленный после утопления.

Кроме того, транспорт может оказаться заложенным, а то и вовсе угнанным. Поэтому, как бы ни хотелось сэкономить, не стоит рисковать.

2. Специфические или посторонние запахи

О длительном пребывание в сырости даёт о себе знать затхлый запах, напоминающий о болоте, который не в состоянии до конца вывести ни одна сушка, поэтому при осмотре потенциальной покупки стоит осмотреть и «обнюхать» все доступные места внутри машины.

Конечно, чаще всего продавец также прекрасно понимает, что своеобразный «аромат» выдаст факт утопления транспортного средства и часто пытается скрыть его подручными средствами.

Насторожить должно большое количество освежителя воздуха, причём явно распылённого перед визитом покупателя, благоухание авто восточными ароматами, которые имеют свойство смешиваться с болотными запахами, маскируя их, а также «случайно разлитые» сильнопахнущие жидкости, например, ацетон.

В этом случае стоит заглянуть в багажный отсек, который, в случае нахождения в воде, будет пахнуть сыростью, часто недобросовестные владельцы об этом забывают, тратя все ароматизаторы на салон.

3. Наличие конденсата

Полностью удалить всю попавшую в автомобиль влагу очень сложно и, если знать, на что именно обратить внимание, можно заметить признаки просушки.

Одним из признаков становятся мутные из-за налёта отражатели, конденсат внутри фар, а также запотевание изнутри задней и передней оптики.

Внутри салона конденсат образуется на приборной панели, следы могут остаться под ковриками, полом, в местах между кресел, у педального узла, на дверных уплотнителях. Даже если эти участки досушивали феном, останутся разводы.

Если продавец согласен, можно провести простейший тест: закрыть все окна и ненадолго включить отопление на максимум. Если через некоторое время запотели стёкла и приборная панель, автомобиль в недавнем прошлом находился под водой.

4. Состояние сидений

Даже если они покрыты чехлами, нужно приподнять покрытие, и осмотреть материал. Ткань после сушки покрывается разводами, на ней остаются пятна.

Если кресла кожаные, то после «купания» и высушивания их покрытие станет жёстким, будет заметна ломкость.

Владелец такого авто, скорее всего заменит сидения и обивку, что также будет заметно.

4. Что под капотом?

Если автотранспортом пользовались, двигатель, даже самый ухоженный, не будет идеально чистым. Если он явно был недавно вымыт, это повод заподозрить хозяина «железного коня» в попытке что-то скрыть, например, подтекание жидкостей.

В этом случае следует искать следы ила и глины в выштамповке и осмотреть металлические детали на предмет налёта.

При его обнаружении особенно плохими симптомами являются зеленоватый оттенок и белёсые следы на алюминиевых частях, являющиеся следами солёной воды.

5. Наличие ржавчины

Конечно же, автомашина может начать ржаветь и по причине естественного износа, но, если ржавчина появилась на участках, намокание которых при обычных условиях эксплуатации не происходит, это тревожный знак.

О длительном контакте с водной средой говорят следы коррозии на следующих элементах:

  • компоненты приборной панели;
  • металл под салонной обивкой;
  • багажник;
  • крепления кресел.

Производители, как правило, не наносят там антикоррозийное покрытие, поэтому длительное воздействие влаги приводит к печальным последствиям. Покупать такое транспортное средство не рекомендуется.

6. Присутствие новых деталей

Так как оптика и электроника при затоплении страдают сильнее всего и выдают недобросовестного продавца с головой, часто эти элементы меняют на новые. Чаще всего меняют фары, приборную панель, габаритные огни.

Также настораживают обновлённые детали в тормозной системе, недавно залитое масло (прозрачное), свежезамененные фильтры, новые кресла и обивочная ткань в салоне.

Мало кто устанавливает новые компоненты в автомобиль, когда планирует его подать, и чаще это признак утопления или недавнего ДТП.

7. Проблемы с функционалом

Электрические и электронные детали после нахождения под водой работают со сбоями, не помогает даже просушка. Это может выражаться в некорректном срабатывании тормозной системы, проблемах с зажиганием и других неполадках.

Обязательно проверить всё, что имеет отношение к электричеству: рулевое управление, поворотники, дворники, салонное освещение, оптику, замки и прочие элементы.

Не рекомендуется к покупке автомашина, в которой что-то работает нестабильно, не срабатывает с первой попытки или заклинивает.

Даже если её стоимость небольшая, ремонт неисправности может обойтись в большие расходы.

7. Нежелание продавца отвечать на вопросы

Если в авто всё в порядке, его владелец с радостью демонстрирует её в деле и не боится общаться с дотошным покупателем.

Если же техника побывала в передрягах, то при попытке тщательно осмотреть машину вероятный покупатель получит немотивированный отказ.

Болезненно в этом случае воспринимаются и различные вопросы, связанные с неблагонадёжным товаром.

Мошеннику проще продать машину более доверчивому человеку, чем пытаться скрыть недостатки от дотошного покупателя.

Автомобили-утопленники, восстановленные профессионально

Такое тоже бывает, более того, транспортные средства, подвергшиеся профессиональному восстановлению, можно купить даже у дилеров.

В этом случае технику, подвергшуюся воздействию стихии, разбирают, высушивают специальным оборудованием, меняют все повреждённые детали.

Казалось бы, беспокоиться не о чем, но есть один момент: если вода, в которой «искупалась» автомашина, была солёной, такое восстановление не приведёт её в хорошее состояние.

Именно поэтому обязательна полная диагностика облюбованного авто.

Что делать, если факт утопления автомобиля обнаружился после приобретения?

К сожалению, вернуть его недобросовестному экс-владельцу не удастся, поэтому действовать придётся самостоятельно.

Не избежать визита в автосервис, мастера которого проверят состояние всех систем и выяснят, что именно необходимо отремонтировать.

Затем будет не лишним разобрать и просушить салон, не выпуская из виду труднодоступные места. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Следующим необходимым этапом является замена всех расходников и нанесение антикоррозийных составов везде, где это возможно.

Восстановить машину до работоспособного состояния возможно, но нужно понимать, что это потребует не только времени, но и вливания дополнительных денежных средств именно поэтому стоит тщательно отнестись к процедуре выбора вторичного авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU